Про Херсон від херсонця 🔥

Зачем айтишнику работа в онлайн-казино? Спросили у СТО Cosmolot

Гемблинг-платформы все чаще рассматриваются айтишниками как отрасль, которая хорошо подходит для  карьерного роста. Чем онлайн-казино может быть интересно программисту, какие задачи нужно решать для исправной работы сайта и какие трудности возникают в процессе — обо всем этом поговорили с СТО Cosmolot Владимиром Исатаевым.

Оставить комментарий

Гемблинг-платформы все чаще рассматриваются айтишниками как отрасль, которая хорошо подходит для  карьерного роста. Чем онлайн-казино может быть интересно программисту, какие задачи нужно решать для исправной работы сайта и какие трудности возникают в процессе — обо всем этом поговорили с СТО Cosmolot Владимиром Исатаевым.

Cosmolot — украинская гемблинговая онлайн-платформ. Они первыми получили лицензию в Украине и работают только с легальными провайдерами. Сейчас на сайте можно найти игры от 52 разработчиков, в их числе много жанров азартных игр: слоты, рулетка, блэкджек, баккара, покер и live-игры.

— Программировал я со школы, имею призы Киевских олимпиад. После — учился по специальности в Национальном авиационном университете. Начинал с development, tech lead, architector. До Cosmolot работал 10 лет в одной аутсорсинговой IT-компании и еще несколько в других. В общей сложности уже 16 лет в коммерческом IT, — рассказывает Владимир Исатаев.

«Онлайн-казино никак не отличается от других продуктовых сайтов: „Новой почты“ или OLX»

Пришел я в компанию зимой 21-го года. Сначала был консультантом по development: консультировал компанию с точки зрения развития собственной IT-команды. В Украине начал внедряться закон о легализации азартных игр, принятый летом 20-го года. И я пришел на помощь: сделать так, чтобы вся техническая составляющая компания соответствовала закону Украины.

До Cosmolot я не работал с гемблингом. И из-за мифов скептически относился к онлайн-казино. Но когда я начал разбираться, как законы в развитых странах регулируют этот бизнес, как должен подаваться этот бизнес для пользователей, увидел, что наше государство идет в том же направлении. Поэтому для меня гемблинг стал выглядеть очень ответственно.

Бизнес должен быть честным к пользователям, есть правила, регулирующие все эти отношения. К примеру, наша компания второй год подряд платит лицензию в 23,4 млн и не увольняет людей, платит всем зарплату. Потому что лицензионное казино имеет ответственность — платить лицензию, налоги и соблюдать принципы ответственной игры.

В общем, онлайн-казино технически никак особо не отличается от других продуктовых сайтов: «Новой почты» или OLX, например. Возможно, есть немного разница в том, что каждый пользователь задает нам гораздо больше запросов. Поэтому когда мы пишем функционал, то учитываем количество запросов, которые могут проходить на этот функционал. Наблюдаем, как он ведет себя и насколько быстро отрабатывает, насколько масштабируется, можно его расширять горизонтально или нет. Если нет, то думаем, в чем проблема и как это предотвратить.

«DDoS-атаки, или хакерские атаки — это как погоня вооружений»

Онлайн-казино — это напряженная система: много связей с внешними компаниями, предоставляющими те или иные сервисы. Эта вся интеграция должна работать 24/7. Иногда бывают сбои, пожалуй, в часы пик: вечером и ночью это может создавать трудности. Но я часто воспринимаю это как челлендж и пытаюсь пропагандировать команде это как челленджи, а не просто сложности. Бывают на проекте DDoS, перебои и нарушители правил или закона. Но если готовиться, предусматривать предохранители, то все трудности решаются.

DDoS-атаки, или хакерские атаки — это как погоня вооружения. Чем больше ты инвестируешь в оборону, тем больше противнику нужно инвестировать в нападение. И у кого больше инвестиция, тот и выигрывает сражение.

Есть много инструментов, систем доступа — с партнерами мы их используем для постоянного анализа трафика. Мы также проверяем наши системы погрузки. Даже если пройдет часть от атаки, например пять процентов или меньше, то мы должны ответить всем пользователям. Мы делаем нашу систему, насколько это возможно, автоматически масштабируемой, чтобы она за несколько минут могла вырасти и уже проработать все запросы входящих к нам пользователей и нелегитимных пользователей, которые приходят с DDoS-атаки.

Какие самые частые запросы получает техподдержка от игроков и как на них реагирует?

Есть несколько базовых запросов по поводу авторизации или верификации, например, иногда «Дія» недоступна или другой сервис. Обычно это какой-то человек не разобрался, что делать, не прочитал гайд или просто хочет пообщаться с саппортом. И если мы видим, что запросы начинают расти больше, чем обычно, то это свидетельствует, что что-то не так в продукте. Это может быть техническая проблема, нужно решать. Или это может быть нетехническая, поэтому нужно всегда актуализировать все гайды.

Почему нет приложения?

Имеются регуляторные и технические причины. По сути, Google еще не активировал возможность официально выкладывать гемблинг-приложения в свой Store, а у Apple есть регуляторные ограничения, которые сейчас очень тяжело проходить. Как будет возможность, так и сможем сделать приложение в Store. Мы исследовали этот вопрос по другим рынкам и видим, что Google где-то через два года после принятия закона в регионе открывает такую ​​возможность.

«Есть бюджеты, которые можно потратить на изучение английского или другие узкоспециализированные курсы»

Количество людей в команде и планы по расширению

Сейчас сформирована достаточно мощная и обширная команда в IT-департаменте. А так мы растем в зависимости от того, как процессы и инфраструктура кода позволяют нанимать новых людей, и это можно считать эффективным ростом. Когда мы понимаем, что можем создавать больше функционала, больше вещей, мы нанимаем, ищем и приглашаем новых людей. Сейчас, например, есть открытые вакансии backend developer.

На что Cosmolot обращает внимание, когда берет на работу?

Во-первых, для меня важно, чтобы у человека были фундаментальные знания в программировании, потом — технические знания уже в пределах той сферы, в которой он будет работать в компании. Также опыт, который он имеет, например, в уже сделанных решениях: как он к ним шел, как он решал трудности, с которыми сталкивался. Насколько человек экспертен в вопросах, которые ему нужно решать. Ну, и очень важны для меня софт скилы: насколько человек умеет коммуницировать и сможет ли он/она нормально описывать свои соображения.

О мотивации для новых кандидатов

В онлайн-гемблинге больше мотивирует техническая составляющая этой сферы. Потому что есть большая нагрузка, есть много запросов, которые нужно обрабатывать системе на программном уровне, и они драйвят большую часть людей, которым интересно работать с нагрузкой, с данными и структурированностью. Это также мотивирует и меня. Поэтому когда я провожу собеседования, то проговариваю, какие челленджи предстанут перед человеком, с чем придется работать. И если человека это драйвит, то он видит в этом интерес для себя.

Бенефиты для работников

Кроме стандартных для IT-рынка бенефитов и других «печенек» в офисе — для тех, кто ходит в офис — это, например, бюджеты, которые можно потратить на изучение английского или другие узкоспециализированные курсы.

Хочу в команду Cosmolot

Електробайки по-українськи між Києвом та Лос-Анджелесом в «СКШ»

Дивіться, чим живе Delfast під час війни в Україні

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
#Сратовакансии. ТОП-5 предложений о работе, над которые высмеивают айтишники
#Сратовакансии. ТОП-5 предложений о работе, над которые высмеивают айтишники
#Сратовакансии. ТОП-5 предложений о работе, над которые высмеивают айтишники
Количество вакансий в IT с началом войны сократилось, но шедевров среди них не стало меньше. dev.ua обычно попросит дизайнера Анну Лазурко, которая регулярно публикует в своем LinkedIn вакансии со странными и корявыми описаниями и требованиями, делать подборку из таких «шедевров». Вот здесь можно почитать первую, вторую и третью подборку. Нынешняя подборка создана dev.ua с помощью хорошо известного в LinkedIn хэштега #сратовакансии. Наслаждайтесь!
Мануал для джуна. Что нужно знать начинающему, чтобы устроиться маркетологом в IT-компанию: 30 вопросов и советы от опытного специалиста
Мануал для джуна. Что нужно знать начинающему, чтобы устроиться маркетологом в IT-компанию: 30 вопросов и советы от опытного специалиста
Мануал для джуна. Что нужно знать начинающему, чтобы устроиться маркетологом в IT-компанию: 30 вопросов и советы от опытного специалиста
Джунов, которые ищут работу, проходят кучу собеседований и получают отказы вместо офер, во время войны стало больше. А все потому, что к собеседованиям необходимо тщательно готовиться. dev.ua начинает серию материалов о том, что нужно знать джунам для прохождения собеседования и получения вожделенного офера от первого работодателя.Маркетинг специалист IT-компании Universe Екатерина Скрипка рассказала, что нужно знать и как удачно пройти собеседование в IT-компанию начинающим маркетологам.
PRO и CONTRA: стоит ли работать в гемблинге? Что говорят айтишники о работе в азартном IT
PRO и CONTRA: стоит ли работать в гемблинге? Что говорят айтишники о работе в азартном IT
PRO и CONTRA: стоит ли работать в гемблинге? Что говорят айтишники о работе в азартном IT
На форуме DOU идет дискуссия о том, стоит ли идти работать в гемблинговые компании разработчикам и айтишникам нетехнических специальностей. Мнения комментаторов разделились на два лагеря: те, кто ничего плохого в работе в гемблинг-индустрии не видят, и те, кто категорически против такого сотрудничества. Публикуем интересные аргументы.
«Я выгорела настолько, что уже не могла смотреть на компьютер». История QA-инженера о больших деньгах, нелепых покупках, выгорании и дауншифтинге
«Я выгорела настолько, что уже не могла смотреть на компьютер». История QA-инженера о больших деньгах, нелепых покупках, выгорании и дауншифтинге
«Я выгорела настолько, что уже не могла смотреть на компьютер». История QA-инженера о больших деньгах, нелепых покупках, выгорании и дауншифтинге
Хмельницкая Елена Шелина ― айтишница, которая настолько выгорела на работе, что решила покинуть IT-сферу и коренным образом изменить свою жизнь. За 9 лет работы в IT девушка прошла все ступени карьерного роста, сменила несколько компаний и даже направлений. Но проснувшись однажды утром, решила, что больше не сможет выполнять свою работу качественно. Девушка переехала в деревню, завела хозяйство и полностью сменила профессию. Рассказываем ее историю.
2 комментария

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.