Безлім вакансій для пошуку intern та junior! Заходьте на jobs.dev.ua і розміщуйте вакансії! 🧑💻
Олексій ДзюбаТакая жизнь
26 мая 2022, 12:30
2022-05-26
Зачем IT-компании офисы в Украине во время войны. Опыт Luxoft
Львов, Хмельницкий, Винница, Черновцы, Рени — именно в этих городах сегодня работают офисы IT-компании Luxoft Ukraine. Журналист dev.ua побывал в некоторых из них и пообщался с специалистами, которые там работают. Зачем это айтишники и какие преимущества в офисных помещениях видит работодатель, читайте в нашем материале.
Львов, Хмельницкий, Винница, Черновцы, Рени — именно в этих городах сегодня работают офисы IT-компании Luxoft Ukraine. Журналист dev.ua побывал в некоторых из них и пообщался с специалистами, которые там работают. Зачем это айтишники и какие преимущества в офисных помещениях видит работодатель, читайте в нашем материале.
Львов
В городе Льва Luxoft сегодня имеет 2 временных офиса, обще рассчитанных на 71 рабочее место. Один из них находится в самом центре и имеет обустроенное для работы бомбоубежище. Помещения предоставляют общие удобства: кухня, комнаты для переговоров и офисная техника.
«Офисы — это часть инфраструктуры компании, которая помогает оказывать услуги клиентам», — рассказала Елена Самборская, управляющий директор Luxoft Ukraine.
Фото — Елена Самборская
Кроме того, во время войны у специалистов не всегда есть возможность работать в комфортных и безопасных условиях из дома, а еще офисы обеспечивают возможность физически встретиться и получить дополнительную поддержку от коллег, — добавила глава компании.
До начала войны самый большой офис Luxoft находился в Киеве. В нем работало около 3 000 специалистов. В настоящее время основное количество людей находится на западе Украины. Именно львовскую локацию можно считать самой большой сейчас. Но люди постоянно перемещаются между городами: кто возвращается в Киев, поэтому ситуация меняется.
Хмельницкий
Максим Солодкий — коренной хмельничанин, работающий бизнес-аналитиком в Luxoft. За плечами парня 10 лет работы на этой позиции.
«Наш офис находится в центре города, это удобно, мне до него 5 минут от дома», — рассказал он.
Офисное пространство в Хмельницком, как и в других городах работает в формате коворкинга. Максим говорит, что сначала бронировал место в нем. Но впоследствии познакомился с Оксаной — менеджером IT-центра, в котором находятся рабочие места компании. То есть, все буквально знают друг друга.
В самом помещении 7 этажей: на первом есть переговорная, на последнем — небольшой conference-зал для презентаций. И даже есть свой символ — черепаха.
«За компанией закреплено несколько рабочих мест, я знаю, где они находятся», — рассказал Максим.
Парень познакомился со своими коллегами из других IT-компаний Хмельницкого. За чашкой кофе в кухне они делятся своими историями. Максим добавляет, что работает в офисе 2 дня в неделю.
Моя команда находится по всей Украине: Харьков, Днепр, Киев. Мне важно его видеть. Если бы они все были в Хмельницком, то я бы ходил в офис чаще».
Максим говорит, что офис — это о социализации. А также когда что-то отвлекает дома, всегда есть место, где можно лучше сосредоточиться.
Черновцы
Офис в Черновцах рассчитан на 20 укомплектованных мониторами рабочих мест и работает в формате коворкинга с понедельника по пятницу. Для комфорта специалистов есть переговорные комнаты, а также работает кухня.
«Наши коллеги хотят, чтобы компания открыла постоянный офис именно в этой локации», — говорят в компании.
Айтишникам нравится расположение офиса: рядом есть парки, супермаркеты, и открывается великолепный вид из окна на озеро. Именно такая положительная атмосфера способствовала тому, что коллеги приобрели новые знакомства и подружились между собой за этот период.
В первые дни войны компания максимально быстро организовала релокацию специалистов в безопасные регионы. Так что формат работы сразу изменился.
«Люксофтовцы работали с удобных для них мест, чаще всего это были новые временные дома. С появлением офисов некоторые специалисты начали приходить и проводить больше времени в них», — говорит Елена Самборская.
Управляющая директорка выделяет 3 главные особенности открытия офисов во время полномасштабной войны. Первая — они стали меньше по размерам. Вторая — предпочтение отдают просторам коворкингового типа. Третья — офисы снабжены дополнительными условиями: бомбоубежищем с Wi-Fi, чтобы продолжать работу, генератором и свободным доступом для резервных провайдеров интернета.
Рени
Наверняка мало кто догадывался о существовании такого украинского городка как Рени, население которого составляет чуть больше 18 000 человек. Он расположен на берегу реки Дунай, в Измаильском районе, Одесской области. Именно здесь Luxoft открыл офисное пространство с началом вторжения России на территорию Украины.
«Оно находится в удобном „кошельке“ с точки зрения безопасности — рядом границы с Молдовой и Румынией», — рассказала Ирина Дятленко, региональный менеджер Luxoft.
Фото — Ирина Дятленко
Конечно, остается фактор Приднестровья. Но компания держит «руку на пульсе» по поводу событий в этом регионе. Путь в Тирасполь, центр Приднестровья, неблизкий и составляет 250 километров.
Ирина говорит, что значительную роль в открытии пространства сыграл так называемый одесский менталитет: иногда одесситов трудно уговорить переехать даже в столицу, они очень любят свой город. Даже когда россияне начали обстреливать город, компания не увидела желания местных айтишников ехать дальше, чем за пределы области.
Те, кто по каким-то причинам не хотел ехать на запад Украины, теперь могут осуществить релокейт в пределах Одесщины. С поиском жилья для айтишников помогали местные волонтерские центры. Обычно это был режим «сарафанного радио», — добавляет Ирина.
«В Рене не привыкли сдавать жилье людям, которых физически не видят. Поэтому здесь работает вариант, когда ты приехал в гостиницу и уже дальше ищешь большие апартаменты», — рассказала менеджер Luxoft.
Пространство компании в городе рассчитан на 20 специалистов. У каждого свои мотивы его посещать: кто-то желает общения с коллегами, другие лучшего интернет-соединения и т. д.
Офисные помещения компании в Одессе также работают и у них есть все для безопасности работников. Но если кто-то из работников хочет на несколько дней съездить в Одессу, это достаточно удобно сделать.
В Luxoft верят в ВСУ. Сейчас стратегия состоит в том, чтобы быть максимально мобильными в случае приближающейся опасности.
Мы готовы быстро релоцировать специалистов в безопасные места и открывать новые офисы, при необходимости, — подытожила Елена Самборская.
«Как иметь офис в стране, которая убивает людей?» Вице-президент EPAM о выходе из России и Беларуси. работу украинских специалистов и перспективы отрасли
«Не гонитесь за топчиком, который вы сможете купить когда-нибудь потом». Program Manager Luxoft не мыслит своей жизни без велопокатушек. Вот его советы желающим присоединиться
«Вокруг IT» — новая рубрика, в которой мы будем собирать все полезное для жизни айтишника, не касающееся его работы. Оказывается, у айтишников разные хобби. Мы уже писали об айтишниках-бегунах, пловцах, художниках, музыкантах, танцовщиках, а также заводчиках собак.
Герой сегодняшнего материала ― Максим Мох, Program Manager, увлекающийся велоспортом и знающий о нем почти все. dev.ua Максим рассказал, как выбирал свое увлечение и дал советы, как и где лучше заниматься велоспортом.