Комік в минулому, ТОП Intellias зараз. Відео-інтерв’ю 🔥

«Не гонитесь за топчиком, который вы сможете купить когда-нибудь потом». Program Manager Luxoft не мыслит своей жизни без велопокатушек. Вот его советы желающим присоединиться

«Вокруг IT» — новая рубрика, в которой мы будем собирать все полезное для жизни айтишника, не касающееся его работы. Оказывается, у айтишников разные хобби. Мы уже писали об айтишниках-бегунах, пловцах, художниках, музыкантах, танцовщиках, а также заводчиках собак.

Герой сегодняшнего материала ― Максим Мох, Program Manager, увлекающийся велоспортом и знающий о нем почти все. dev.ua Максим рассказал, как выбирал свое увлечение и дал советы, как и где лучше заниматься велоспортом.

Оставить комментарий
«Не гонитесь за топчиком, который вы сможете купить когда-нибудь потом». Program Manager Luxoft не мыслит своей жизни без велопокатушек. Вот его советы желающим присоединиться

«Вокруг IT» — новая рубрика, в которой мы будем собирать все полезное для жизни айтишника, не касающееся его работы. Оказывается, у айтишников разные хобби. Мы уже писали об айтишниках-бегунах, пловцах, художниках, музыкантах, танцовщиках, а также заводчиках собак.

Герой сегодняшнего материала ― Максим Мох, Program Manager, увлекающийся велоспортом и знающий о нем почти все. dev.ua Максим рассказал, как выбирал свое увлечение и дал советы, как и где лучше заниматься велоспортом.

Древний восторг

На велосипеде катаю с 2004 года, если не раньше. Начал с покатеньок с друзьями на простом байке Gary Fisher Wahoo. Потом увлекся настолько, что начал апгрейдить свой байк, участвовать в соревнованиях и катать очень много — более десяти тысяч км в год. Затем последовали замены басней и бесконечные апгрейды. Всего у меня было 8 разных байков, от шоссе до агрессивных АМ. Сейчас остановился на игроке и кросс-кантри, потому что они полностью удовлетворяют моим потребностям — покатеньки с друзьями, и тренировки для поддержания здорового физического состояния.

Велогонки

С гонкой я завязал достаточно быстро, через три-четыре сезона. Решил, что кататься в удовольствие — это лучше, чем рисковать здоровьем и техникой в гонке. К тому же работа и дети не позволяют нормально тренироваться для того, чтобы показывать хоть какие-то результаты.

А катать гонку только для участия — это не мое. Также стал вопрос финансов, так как семейная жизнь нуждается гораздо больше, и возможности тратить десятки тысяч долларов на хобби уже нет. Но я об этом не жалею совсем.

В какой гонке участвовал точно не скажу, потому что все архивы остались дома в Украине. По памяти это была ежегодная любительская гонка в Парке Дружбы Народов (открытие сезона), Лысогор, марафон Голосеево (там я очень круто оделся за дерево, но свои 3 часа доехал), полмарафон в Коцюбинском, соревнования в Дедоровке и Дубках и т. д. д. Но навсегда я запомнил марафон 24 часа в Боярке. Мы ехали в командном зачете четверок. Так сложилось, что это была команда из 4х Максимов и все были на трейловых двухподвесах, а то была самая брутальная кросс-кантрийная гонка на то время. Всю ночь шел сильный ливень с ураганным ветром, падали деревья, молнии освещали лес, а мы наматывали километры. 24 часа, очередь по 2 круга каждый, нонстоп. В команде не было профи, но мы заняли 4-е место среди четверок! А их тогда было больше всех зачетов. Точно более 20. Это был реально крутой челлендж на выдержку, скалы и хорошая проверка для техники.

Сколько стоит велохобби

Любое хобби на серьезном уровне стоит очень дорого. Велосипед — не исключение. Более или менее нормальный байк, который будет доставлять удовольствие во время тренировок — минимум 3000$ за карбон и около 2000$ за алюминиевый велосипед. И это будет не топ, а только начало нормального! Лучше иметь два велосипеда, для разных предназначений. У меня есть кросс-кантрийный байк для лесов и сурового оффроуда, зимы, а также гравел, больше для дорог и лёгкого кросс-кантри. Хотя и на нём можно весело раздавать при наличии достаточного опыта.

По-моему, идеальный комплект — это шоссе/эндюранс и кроскантрийный двухподвес, конечно, все на карбоне и максимально легкое — вес решает. Но одна беда — каждый такой байк будет стоить около $8000.

Одежда, экип и все необходимое стоит достаточно много денег. Например, нормальная одежда и защита будут стоить от $500. Но это не значит, что более дешевыми вариантами воспользоваться нельзя. Всегда можно найти оптимальный вариант на свои деньги. Также всегда есть вариант приобрести что-то на вторичном рынке — это позволит сильно поднять уровень компонента или вещи и сэкономит бюджет существенно.

Все активные велосипедисты пытаются облегчить свой байк — это тоже очень дорогое удовольствие. Каждые минус сто грамм будут стоить от $100. Оптимальный вес велосипеда без электропривода, для кросс-кантри или шоссе — 8,5 или 7,5 кг соответственно. Учтите стоковый байк и увидите, сколько вам нужно вложить, чтобы достичь идеального веса 😊

Если ты катаешь много (тысячи км в год), то не лишним будет сделать фит велосипеда к собственному телу и посадке. Тогда тренировки станут еще комфортнее, эффективнее и не будут вредить здоровью. Это будет стоить около $200, если обратиться к профессионалу этого дела.

Где кататься

Сейчас очень много ограничений относительно мест из-за войны. Но в больших городах и в их окрестностях, особенно где не было захватчиков, кататься можно свободно и где угодно. Велосипед тем и великолепен — он тебя ограничивает только типом покрытия — оно подходит или не подходит для покрышек твоего байка. И это условно. Я на шоссе катал и по полям и по Киевским склонам. Я сейчас нахожусь на севере Чехии и мой верный друг со мной. Так вот здесь очень сложно с маршрутами, особенно если это оффроад. Асфальтом — поезжай куда пожелаешь (если набор высоты 500 метров на каждые 20 км тебе ок), а вот лесами или полями — очень сложно.

В Украине такой проблемы нет — желаешь 200 км асфальтом — пожалуйста! 100 км по лесам? Не вопрос! Множество парков и лесов, где есть нормальные дороги/тропы, много хороших асфальтных маршрутов по всей Украине. Главное — заботиться о личной безопасности, планировать маршруты заранее и не ездить в незнакомые места самостоятельно.

Различные спортивные приложения помогут вам с маршрутами. Та же Strava, которой пользуюсь я — это социальная сеть спортиков. По ней я строю себе маршруты и катаю с удовольствием.

Уже есть много клубов, к которым можно присоединиться и найти себе друзей для покаточек на любую прихоть.

Когда душа желает валить сейчас, а скалы нет, вы всегда можете найти тренера, который значительно ускорит ваше развитие и поможет получить все необходимые навыки. Лично я с тренерами не занимался, но до войны очень хотел взять несколько уроков у моего давнего вело-друга, чтобы даже после многих лет на велосипеде, прокачать некоторые отдельные скилы и иметь возможность наваливать на гравели тот же Лисогор в Киеве, не хуже, ниш на кросс-кантрийном байке. В среднем час занятия с профиком будет стоить вам от 800 грн.

Советы начинающим

Не гонитесь за топчиком, который вы сможете купить когда-нибудь потом. Берите байк на свой бюджет уже сейчас и катайте себе в удовольствие и здоровье. В процессе вы поймете, что именно вам необходимо от велосипеда, и с этим пониманием вы сможете выбрать себе нового друга.

Правильно выбранный велосипед даст вам гораздо больше пользы и эмоций. В Украине принято, что универсальный идеальный велосипед — это кросс-кантрийный хардтейл, ими завалены все магазины и любой консультант вам сразу же его предложит.

Но есть еще много разных типов велосипедов, которые гораздо лучше справляются с конкретными потребностями и могут быть более оптимальным решением для вас.

Главный совет — ни в коем случае не пренебрегайте правилами безопасности — шлем, очки, перчатки — это обязательно должно быть. Уже многие жизни сохранили простые шлемы. Лично я очень много падал, когда катал агрессивно. Перелом ключицы, сломанная челюсть, ушибленные колени и т. д. — все это цветочки, по сравнению с открытой черепно-мозговой травмой, избежать которой помогает только шлем!

Катайте себе в удовольствие, на чем-нибудь!

«Горы учат тянуться к результату и смирять амбиции». Java Software Architect из Levi9 о покорении вершин и заряжающих горные походы
«Горы учат тянуться к результату и смирять амбиции». Java Software Architect из Levi9 — о покорении вершин и заряжающих горные походы
По теме
«Горы учат тянуться к результату и смирять амбиции». Java Software Architect из Levi9 — о покорении вершин и заряжающих горные походы
Product DJ из Parimatch Tech. История специалиста успевающего не только работать, но и играть DJ-сети на собственных благотворительных ивентах
Product DJ из Parimatch Tech. История специалиста, успевающего не только работать, но и играть DJ-сети на собственных благотворительных ивентах
По теме
Product DJ из Parimatch Tech. История специалиста, успевающего не только работать, но и играть DJ-сети на собственных благотворительных ивентах
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
Manual QA с Luxoft Ukraine уже три года укрощает ветер на воде и кайфует от этого. Вот его история и советы для тех, кто мечтает о море и виндсерфинге
Manual QA с Luxoft Ukraine уже три года укрощает ветер на воде и кайфует от этого. Вот его история и советы для тех, кто мечтает о море и виндсерфинге
Manual QA с Luxoft Ukraine уже три года укрощает ветер на воде и кайфует от этого. Вот его история и советы для тех, кто мечтает о море и виндсерфинге
«Около IT» — новая рубрика, в которой мы будем собирать все полезное для жизни айтишника, не касающееся его работы. Оказывается, у айтишников самые разные хобби. Мы уже писали об айтишниках-бегунах, пловцах, художниках, музыкантах, танцовщиках, а также заводчиках собак. Сегодня рассказываем о программисте, который научился укрощать ветер. 39-летний Сергей Костюченко — Manual QA в Luxoft Ukraine — рассказал о своем увлечении виндсерфингом и возможности заниматься этим видом спорта для всех желающих.
Джун ищет работу? 10+ работодателей о возможностях для молодых специалистов в украинском IT
Джун ищет работу? 10+ работодателей о возможностях для молодых специалистов в украинском IT
Джун ищет работу? 10+ работодателей о возможностях для молодых специалистов в украинском IT
Тысячи джунов — близкое будущее IT-индустрии, ведь из-за войны многие потерявшие работу люди решили переквалифицироваться и стать айтишниками. Будет ли для всех их работа? Не факт. Поскольку не все компании сотрудничают с начинающими. И даже те, кто готовит для себя кадры самостоятельно, с начала года зафиксировали небывалый наплыв желающих учиться. В частности, только в EPAM Univercity заявки на обучение подали 18 000 желающих. Уже восстановились и превзошли довоенные показатели и IT-школы: количество студентов в IT-школе Mate academy выросло вдвое до 550 слушателей на обучении полного дня, в GoIT — на 40% до 5000 студентов. dev.ua расспросил работодателей, какие возможности у них есть для джунов и готовы ли они растить себе кадры.
«Люди частично снова начали выезжать на запад страны». СЕO Luxoft Ukraine рассказала, как работают офисы компании
«Люди частично снова начали выезжать на запад страны». СЕO Luxoft Ukraine рассказала, как работают офисы компании
«Люди частично снова начали выезжать на запад страны». СЕO Luxoft Ukraine рассказала, как работают офисы компании
Frontend developer из Luxoft предлагает бесплатно научить программированию украинцев, потерявших работу из-за войны
Frontend developer из Luxoft предлагает бесплатно научить программированию украинцев, потерявших работу из-за войны
Frontend developer из Luxoft предлагает бесплатно научить программированию украинцев, потерявших работу из-за войны

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.