Увійти в IT — Упевнені, що все знаєте про VPN? Почитайте наш розбір (там багато корисного)!

Как войти в IT, если не умеешь кодить? Три истории неайтишных специалистов по Ciklum, TECHIIA и Intetics

Для того чтобы работать в IT, необязательно уметь писать код. Ведь в компаниях большое количество специалистов, которые не знают языка программирования и не ориентируются во фреймворках.

dev.ua рассказывает, как устроена работа в IT самых неутешительных специалистов и чем она их привлекает.

Оставить комментарий
Как войти в IT, если не умеешь кодить? Три истории неайтишных специалистов по Ciklum, TECHIIA и Intetics

Для того чтобы работать в IT, необязательно уметь писать код. Ведь в компаниях большое количество специалистов, которые не знают языка программирования и не ориентируются во фреймворках.

dev.ua рассказывает, как устроена работа в IT самых неутешительных специалистов и чем она их привлекает.

Стас Соколов, PR Lead, Ciklum

Привет, меня зовут Стас, и я пиарщик. Наверное, это первый раз, когда я представляю себя таким образом. Скажу откровенно, мне больше нравится термин «коммуникационник»: сам термин PR за десятилетие размылся и воспринимается под разными углами: от пренебрежительного «да,
это просто пиар» на очередной пост в фейсбуке вплоть до представления, что пиарщик может одним текстом строить и разрушать империи. Как всегда, истина где-то рядом.

О самом понятии public relations я узнал где-то годик в двенадцать. Тогда в моей родной Донецкой области действовал действительно крутой проект, в котором подростков и молодежь обучали разным штукам: от основ психологии до менеджмента, фандрейзинга и собственно PR. Тема увлекла, а полученная награда за успешную рекламную кампанию в рамках летнего лагеря вдохновила еще больше. Захотелось погружаться в тему поглубже — даже если приходилось ждать часами, пока тогдашний dial-up интернет загрузит классическое руководство из PR Валентина Королько.

Того 12-летнего парня и нынешнего пиар-лида Ciklum разделяет почти двадцать лет и профессиональный профессиональный путь. Влечение к созданию смыслов и работе с ними (как и любовь к умным текстам) привели меня в Могилянку на политологию. Кто-то может поспорить, что пиарщику нужны Гоббс, Поппер и Бодриар, но похвастаться этим всегда приятно.

Впрочем, перед началом непосредственно PR-карьеры успел поработать политическим аналитиком, журналистом в украинских и международных изданиях, и даже коммуникационником в одном из посольств. Пока, как говорят в медиатусовке, «перешла натемная сторона силы».

Собственно, еще за время работы в СМИ фриланси в качестве копирайтера и креативного райтера для разных компаний. Чувствовалось, что в отличие от новостной повестки дня в журналистике здесь есть простор для креатива и нешаблонного мышления. Да и бизнес-майндсет выглядел более прогрессивным и открытым для новых идей: с предпринимателями или профессиональными
менеджерам проще говорить на языке целей, задач, ожиданий и подходов.

Поэтому логичным было решение направить карьерный вектор именно в этом направлении. ИТ-индустрия стала очевидным выбором: как правило, именно у этих компаний самая высокая концентрация людей, которые разделяют стремление к постоянному развитию, ищут новые пути и не дают своему разуму окаменеть в привычных шаблонах.

И теглайн Ciklum, Never stand still, как раз об этом: остановился — значит проиграл.

Что отличает «айтишку» от общественного сектора, СМИ или госучреждений? Самый простой ответ — все, но это звучало бы слишком просто. Первое, что бросается в глаза ИТ-новичку, — процессы. Работа деливери по четкой методологии отражается и на «нетехнических» командах, которые также катят свои задачи по понятным маршрутам. Второе — культура. ИТ-бизнесы чуть ли не чаще коммуникируют с иностранными контрагентами, так что знакомого большинства из нас постсоветской дичи в духе «я начальник, ты никто» в индустрии найти сложно. И атмосферу в командах, где каждый ценит профессионализм и опыт коллег, непросто найти в более склонных к иерархии организациях и учреждениях.

Впрочем, самое главное, как для пиарщика, это люди и их истории. И речь не только о потенциале для паблисити: работать вместе с теми, кто может одинаково интересно рассказать и о DevOps, и об альпинизме, кто ворвался в ИТ даже несмотря на ограниченные физические возможности, кто учил программирование в перерывах между автогонками, вдохновляет и расширяет и твои. собственные горизонты.

Да и ты сам постоянно углубляешься во что-то новое — за несколько лет, что работаю в ИТ-отрасли, успел, к примеру, погрузиться и в мир M-A-соглашений, и в особенности сельского хозяйства в США и Бразилии, и в contract protection Angular-приложениях. Скучать, откровенно говоря, некогда.

Важен миф, разрушивший для себя за время работы в ИТ: то, что интроверт не может быть пиарщиком. Может быть, и хорошим.

При этом не обязательно самому быть медийной персоной и заниматься самопиаром — например, моя мама регулярно собирает в разы больше ругательств в соцсетях, чем я. Быть коммуникационником — это строить мосты между людьми и сообществами, и видеть, что эта связь работает и делает этот мир более интересной и многогранной — уже достаточное вознаграждение.


Дарья Воронина, графический дизайнер холдинга TECHIIA

С 2020 года я работаю в небольшой дизайн-команде технологического холдинга TECHIIA. Мы создаем бренд-айдентики для новых проектов холдинга: от разработки логотипа до полноценных дизайн-систем. Так сказать, транслируем идеи с помощью дизайна.

Когда я училась в институте, нам говорили: «Если вы не можете придумать идею знака, вам на вышивку заниматься механической работой».

Это отчеканило во мне высокие требования к своим идеям и комплекс неполноценности. Затем я поступила на магистратуру в академию искусств во Вроцлаве. И там увидела свободу самовыражения и вседозволенности в проявлении творческих решений, которые умело направляли и формировали преподаватели. Вернувшись в Киев, я хотела заниматься айдентикой и в свободное время рисовать книги для детей.

С 2016 года я успела поработать в нескольких маленьких студиях и рекламном агентстве дизайнером, немного попробовала силы в артдиректорстве, а затем пришла в IT.

Раньше казалось, что частое изменение работы — это точка роста, ведь нужно постоянно адаптироваться к новым условиям и среде, попробовать себя в разных сферах, на разных позициях, набраться опыта и быть одновременно повсюду. И только тогда наращивается ценность специалиста в отрасли.

У меня так и вышло. На первой работе было много неопределенности и неуверенности, на все смотрела с разинутым ртом. На второй уже смелее.

Но и там, и там было круто, потому что все новое, проекты настоящие, а не студенческие. Первые успехи, поражения и всегда клеевой коллектив. Однако интерес к тому «а как еще может быть на работе?» несла меня вперед — к рекламе.

Преимущества дизайн-студий часто в том, что там все прозрачнее, понятнее, проще и спокойнее, чем больше. И с креативным директором можно поштормить, и к клиенту рукой подать, камерную атмосферу и пицца-пятницу. Часто в таком бюро ты сам себе и дизайнер, и артдиректор, и копирайтер. Студия может выбрать себе узкий профиль — например, позиционировать себя как профи, разрабатываемые айдентиками только для ресторанных бизнесов. Или работать только в сфере веб-дизайна.

В рекламе все по-другому. Людей раз в десять больше, как и работы, часто бешеные дедлайны, поточная работа, быстрое принятие решений. Цепь к утверждению идеи состоит из нескольких людей, у каждого из которых есть свои пожелания — эдакий настоящий коллективный труд. Здесь было круто понять, как работают крупные компании, попробовать несколько иную сферу, поработать с большим количеством брендов, побывать на съемках рекламного ролика, перезнакомиться с кучей клевых людей.

Сфера IT для меня объединила преимущества дизайн-студии и крупной компании.

Потому что, с одной стороны, я работаю в небольшой команде и занимаюсь айдентикой, которую люблю, а с другой, TECHIIA — это целый холдинг, объединяющий проекты из разных сфер и немало талантливых людей.

Сейчас я чувствую, что нахожусь на своем месте, что расти и развиваться можно без смены работы. Инициатива учиться, дополнять себя новыми навыками и расширять спектр задач всегда радушно принимается и претворяется в жизнь. Разнообразие проектов, бренд-стратегия, исследования, разработка и реализация — это все здесь.

Работать в IT интересно, потому что всегда что-то новое: изменения, адаптации, риски, технологии, стартапы и будущее. Тоскливо не бывает.

Здесь не требуют уметь делать все сразу — важно быть хорошим специалистом в своей сфере и уважать других.

Поэтому я здесь разрабатываю айдентики вместе с коллегами. В свободное время детские книги еще не делаю, однако никогда не поздно начать что-то еще. Главное — получать удовольствие от того, что делаешь, и делать это с клевыми людьми.


Светлана Светличная, Head of Talent Management Team в Intetics

Я с детства очень хотела быть юристом. Для этого специально пошла в гуманитарный класс и дополнительно посещала занятия по юриспруденции. Но меня не поддержали родители, приводя аргументы по поводу сложности вступления и опасности. В конце концов, я оставила свою мечту, перевелась в математический класс, где были мои друзья.

Высшее образование получала в Харьковской академии городского хозяйства, куда поступила на факультет «Менеджмент в электрическом транспорте». То есть по специальности я инженер-электромеханик.

И хоть на бумажке я была технарь, в душе оставалась гуманитарием.

После универа я успела поработать в нескольких компаниях в отделе маркетинга, а также в договорном отделе. Всегда это была работа с людьми. Интересно, что в это время мне несколько раз поступало предложение в IT. Оба раза я отказывалась: в первом случае мне не понравилась компания, во втором — не получилось из-за беременности. Однако после декрета мне снова предложили работу в IT, и я поняла, что это отличный шанс попробовать себя в чем-то новом.

С этого момента начался мой профессиональный путь как HR. У компании, где я начала работать, не было процессов, не у кого особо учиться. Мой непосредственный руководитель занималась преимущественно рекрутингом, поэтому я была в некоем свободном плавании. Я проходила курсы, сертификации, читала литературу, описывала процессы, переносила все это на сайт компании. Было непросто, потому что моя работа предполагала более плотное общение с людьми.

Тем более это были программисты — публика, которая коренным образом отличалась от моей предыдущей работы. Там я проработала довольно долго — лет 7.

Весь свой опыт нарабатывала именно там. Но в какой-то момент у нас сменился руководитель и заодно направление. Я заметила, что мой профессиональный рост остановился, приходилось распыляться на какие-нибудь непрофильные задачи. Конечно, со всем справлялось, но это никак не метчилось с обязанностями HR.

И я решила уйти. Следующим этапом было обновление своего резюме, хождение на собеседование и поиск себя в целом. Я пробовалась в больших IT компаниях на позицию ивент-менеджера, тревел-менеджера. Но, проходя тур за туром, понимала, что все это не мое. Но результат этих поисков показал, что мой путь — это HR, People Partner, работа с людьми, формированием лояльности и бренда компании.

В результате я попала в Intetics. И сразу поняла, что мне повезло. Отношение моих коллег и моего менеджера разительно отличалось от предыдущего места работы.

Там было ярко выраженное гендерное неравенство: если ты девочка, тебе сложно было получить руководящую должность. У Intetics все было иначе.

Мой первый руководитель многому научил меня, показал прогрессивную сторону HR и активно способствовал профессиональному развитию. За довольно короткий срок меня назначили лидом команды, а затем Head of Talent Management Team, и я параллельно училась работе руководителя. Скажу, что этот процесс продолжается, потому что моя позиция в компании предполагает выполнение сразу нескольких ролей.

Во-первых, я People Partner харьковского портфеля, а также People Partner Lead — курирую работу People Partner’ов других офисов, мы решаем рабочие кейсы и задачи, адаптируем и развиваем процессы. Плюс к этому я Head of Talent Management Team. Здесь в мой функционал входит коммуникация с другими отделами компании, руководителем администрации и деливери директорами, решение вопросов процессов, увеличение лояльности среди коллег на проектах и многое другое.

Если говорить о корпоративной культуре, то между сферой IT и неIT огромная пропасть.

Работа в IT компании требует особого стиля коммуникации. Я до работы в IT никогда так много времени не уделяла написанию и отчитыванию писем, поначалу это было даже проблемой для меня. Каждый поставленный смайлик для меня тогда казался преступлением: как после письма министру я могу себе позволить ставить смайлики?

HR сфера — настолько широкая, что здесь есть множество направлений для развития и приобретения новых скилов. Главное это люди вокруг, которые способствуют твоему развитию или наоборот.

Меня устраивает бонус в виде денежного лимита на медицинские услуги
Еще с must have работы в IT я вижу постоянное обучение.

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Неутешители в IT: чем привлекает отрасль специалистов Intetics Ubisoft и EPAM, которые не умеют кодировать
Неутешители в IT: чем привлекает отрасль специалистов Intetics, Ubisoft и EPAM, не умеющих кодировать
По теме
Неутешители в IT: чем привлекает отрасль специалистов Intetics, Ubisoft и EPAM, не умеющих кодировать
Как войти в IT если не умеешь кодировать? Истории неаутешных специалистов с EPAM Ciklum ZONE3000 и TECHIIA
Как войти в IT, если не умеешь кодировать? Истории неатешных специалистов из EPAM, Ciklum, ZONE3000 и TECHIIA
По теме
Как войти в IT, если не умеешь кодировать? Истории неатешных специалистов из EPAM, Ciklum, ZONE3000 и TECHIIA
«Никаких Иванов Ивановичей только Ivan-и». Что привлекает в IT людей не умеющих кодировать: опыт Netpeak Sofrware Pingle Game Studio и Saldo Apps
«Никаких Иванов Ивановичей, только Ivan-ы». Что привлекает в IT людей, не умеющих кодировать: опыт Netpeak Sofrware, Pingle Game Studio и Saldo Apps
По теме
«Никаких Иванов Ивановичей, только Ivan-ы». Что привлекает в IT людей, не умеющих кодировать: опыт Netpeak Sofrware, Pingle Game Studio и Saldo Apps
Олександра Гонтар про жарти, YouTube-канали та меми під час війни

В гостях у TSKC сценаристка «Телебачення Торонто»

Читайте также
«Ситуация уже прошла точку критического дна». Что происходит на рынке труда и есть ли шанс на возобновление активного найма в украинском IT
«Ситуация уже прошла точку критического дна». Что происходит на рынке труда и есть ли шанс на возобновление активного найма в украинском IT
«Ситуация уже прошла точку критического дна». Что происходит на рынке труда и есть ли шанс на возобновление активного найма в украинском IT
36% потерявших работу украинцев не знают, как ее искать, рапортует Work.ua. В частности, 15% читателей dev.ua, согласно опросу, также оказались за бортом и не работают. Жалуются на довольно скромный найм по сравнению с довоенными временами и рекрутеры. Вывод о том, что рынок кандидата из-за войны превратился в рынок работодателя уже ни у кого не вызывает сомнений. 
Ciklum инвестировал более 120 млн грн, чтобы коллеги и их близкие могли находиться в безопасных местах. 95% команды сохранено
Ciklum инвестировал более 120 млн грн, чтобы коллеги и их близкие могли находиться в безопасных местах. 95% команды сохранено
Ciklum инвестировал более 120 млн грн, чтобы коллеги и их близкие могли находиться в безопасных местах. 95% команды сохранено
«Мама, мне что, не исполнится 9 лет?». Разработчик Ciklum c семьей эвакуировался из Харькова в Кременчуг. Вот их история
«Мама, мне что, не исполнится 9 лет?». Разработчик Ciklum c семьей эвакуировался из Харькова в Кременчуг. Вот их история
«Мама, мне что, не исполнится 9 лет?». Разработчик Ciklum c семьей эвакуировался из Харькова в Кременчуг. Вот их история
Expert Hybris Developer Ciklum Зураб Беляев — один из многих героев dev.ua, которые бежали от войны из самых горячих точек. Мы уже рассказывали о разработчиках из Ирпеня, Харькова, Стоянки, Северодонецка. Сегодня — еще одна история из Харькова, который до сих пор продолжает сражаться.  Мы пообщались с женой Зураба — Ольгой. Она рассказала свою историю встречи с войной и эвакуации под обстрелами. 
Айтишники собирают средства на две кареты скорой для Харькова. Цель – $20 000
Айтишники собирают средства на две кареты скорой для Харькова. Цель – $20 000
Айтишники собирают средства на две кареты скорой для Харькова. Цель – $20 000

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.