💳 Trustee Plus — твоя персональна картка європейського банку: 3 хвилини і 10 євро 👉
Вікторія ГорбікCтартап
26 июля 2022, 16:48
2022-07-26
Мессенджер для обнимашек. Как украинское приложение Obimy выросло до 5 млн юзеров с начала войны
Архитектор Евгений Залуцкий и IT-компания Empat 15 сентября 2020 запустили приложение Obimy для общения между близкими и партнерами с помощью «прикосновений», эмодзи и жестов.
CEO Obimy Евгений Залуцкий рассказал AIN, как развивался проект и как достиг аудитории до более 5 млн пользователей. К началу полномасштабной войны в Украине приложение насчитывало около 20 000 пользователей.
Сначала мы позиционировали Obimy как приложение, в котором можно поделиться биометрическими данными — сердцебиением, количеством шагов — и получить ответную эмоциональную поддержку. Но с течением времени мы стали тем, что мы называем «сенседжером», то есть сервисом для общения с помощью ощущений и чувств.
География приложения
По состоянию на июль 2022 года Obimy достиг 5 млн загрузок в 175 странах мира. В каждой от 1 000 до 300 000-500 000 пользователей.
Мы начали расти в США, дальше тренд перекинулся на Великобританию, где мы несколько недель были топ-1 в AppStore. Подобная ситуация сложилась в Филиппинах, Саудовской Аравии, Германии, Австралии. В общей сложности мы были топ-1 в 45 странах.
Больше мы сейчас концентрируемся на Соединенных Штатах, Великобритании, Саудовской Аравии. Делаем локализацию для Японии, Бразилии и Испании.
Для Obimy нет территориальных ограничений — почти одинаковый спрос и в Азиатских странах, и на Ближнем Востоке, и в Англии, Америке, странах Европы.
Рост
С началом полномасштабной войны количество людей в приложении стремительно выросло сначала в Украине. Было по плюс 4 000 в день, затем плюс 10, 20, 50. На момент публикации материала DAU Obimy составляет 400-500 000 пользователей, а MAU — 3 млн.
В общем, большая заслуга в этом нашей Head of Marketing Насти Авраменко. К тому времени она сама и аналитику делала, и видео для TikTok записывала, рисовала графику и общалась с пользователями.
На первом миллионе загрузок в рекламу вложили всего $500.
Команда
У нас есть фултайм-ядро команды. Это 12 специалистов, которые верят в проект и отдаются по полной. Я горжусь тем, что у нас получается вместе создавать, и уверен — еще много впереди. Кроме того, на парт-тайме и аутсорсе постоянно с нами еще 20 человек: команда юристов, финансистов, пиар, моушн-дизайнеры. Всего в продакшене Obimy ежемесячно задействовано не менее 30 человек.
В марте и апреле рабочие дни были без определенного времени начала и конца, но мы как-то органично в это вписались. Не было такого, чтобы я уговаривал команду работать. Работали по полной и даже больше.
Монетизация
С новой версией мы перешли на смешанную модель — subscription+in-app purchases. Многие новые смыслы и возможности будут входить в подписку. С главного — люди смогут создавать свои собственные прикосновения. Но и бесплатных смыслов мы сделали в 4 раза больше. Плюс кастомизация. Пользователи смогут получить для своего аватара новые цвета и аксессуары. Сейчас только цвета мы продаем по 500 в день, а наборов действий — несколько тысяч.
Цель и планы
Наша цель — получить часть рынка социальной коммуникации. Уверен, мы можем говорить о 100 миллионах пользователей. Но еще более глобальная задача — дать людям возможность действительно чувствовать друг друга на расстоянии, с помощью реальных ощущений и осязаний. Вот над этим мы как раз и работаем.