Промо на dev.uaРабота
7 декабря 2023, 15:09
2023-12-07
«Я пришел в Slots City, потому что так сошлись звезды». Айтишники и креативщики признаются, как попали в гемблинг и почему работать в легальной индустрии развлечений в современном мире нормально
Уже более трех лет в Украине легально работает гемблинговый бизнес. Украинские айтишники создают продукты для азартных игр — игры, слоты, многофункциональные сайты, где пользовательские данные должны быть защищены не хуже, чем в правительственных приложениях. Впрочем, айтишники часто пренебрегают шансом присоединиться к команде разработки какого-то азартного продукта — кто-то из-за моральных предосторожностей, кто-то из-за старых стереотипов, кто-то из принципа.
dev.ua пообщался с айтишниками и креативщиками компании Slots City, и узнал, как они попали в гемблинг, какие задачи перед ними стоят и мотивируют ли к развитию, а также правда ли, что в гемблинге платят больше (спойлер — не всем). Держите четыре яркие истории.
И каждый сам делает выбор играть или не играть. Решение зависит прежде всего от человека, а не от казино. Но казино должно обеспечить контроль и верификацию игроков, чтобы допуск к игре был закрыт для лудоманов, людей, которые не достигли 21 летнего возраста, или имеют долги. Поэтому я не вижу ничего плохого в гемблинговом бизнесе как таковом.
Именно поэтому возникло предубеждение и негативный образ игорной индустрии. Сегодня легальные игорные операторы преподносят игры в казино как вид досуга, способ получения эмоций и развлечение. Поэтому восприятие казино уже меняется, и игра будет восприниматься как форма времяпрепровождения, как и в остальном цивилизованном мире, где казино — это форма развлечения и бизнеса.
Ни в Европе, ни в Америке, ни в Канаде не воспринимают казино как нечто токсичное. К примеру, просто гуляя по европейскому городу, вы можете в супермаркете увидеть игровой автомат. И никого это совершенно не смущает. Поэтому я считаю, что проблема в нашем восприятии, а не в бизнесе.
Также здесь много интересных вызовов. Во-первых, доказать всем, что гемблинг — это бизнес, который приносит пользу обществу, и заботится о том, чтобы к игре не допускали людей с зависимостью. Во-вторых, много продуктовых вызовов — как сделать продукт, которым он должен быть, ведь онлайн-казино требует наиболее высокотехнологичных решений.
Еще один плюс в том, что гемблинг — это сфера развлечений. Мы дарим людям эмоции. Да, они не всегда положительные, потому что все-таки в казино не все выиграют.
Мы определили несколько принципов для работы своей команды. Первый: казино — это не про выигрыш, а про взрослые развлечения, когда люди сознательно платят за удовольствие от азарта, за комфорт, безопасность, качество обслуживания.
Второй — это принципы ответственной игры. Третий — мы создаем инновационный продукт, который стабильно работает, и совершенствуем его буквально каждый день.
Из-за общей токсичности рынка, наша команда сегодня имеет нелегкую задачу — формировать доверие не только к бренду, но и к легальному рынку в целом.
Именно поэтому, частично с точки зрения маркетинга, очень интересно работать с коммуникацией. С одной стороны, ты должен делать коммуникацию, которая будет работать, приносить прибыль бизнесу, с другой — есть ряд ограничений на эту коммуникацию, как законодательных, так и моральных.
Здесь меня привлекает достаточно ощутимая степень нерегулированности, гибкости и импровизации в рабочих процессах. Определенная свобода действий там, где это разумно и возможно. Думаю, что немногие IT-компании могут себе такое позволить.
Мы не только решаем задачу, но и сами ее формулируем и ставим, сами себя брифуем. Ведь и в аутсорсерах больших, и в стандартных продуктовых конторах вы на входе уже имеете задачу, которую должны выполнить. Иметь возможность самим сформулировать цели и задачи, конфигурацию задачи — это неоценимо.
В коллективе царит максимальное и сквозное взаимоуважение на всех уровнях — и по вертикали, и по горизонтали.
Наша команда растет и эволюционирует тем же бурным темпом, что и продукт. Начинали все пару десятков человек, сейчас нас уже сотни, и рост продолжается. Очень важно, что благодаря почти нулевой текучести удается сохранить и передавать всем новичкам почти семейный дух и настроение, царившее с самого начала. Мы уже превратили его в корпоративную культуру.
Я думаю, нам удалось найти отличный баланс между корпоративными правилами и мероприятиями и общением вне работы по собственной инициативе. Понятно, что время, такие и интересы, поэтому отдельное место в жизни команды занимают волонтерские и благотворительные проекты. Но мы находим время собраться и на настолки, футбол или велопокатушки, даже на литературные чтения или стритденс.
Попал в SlotsCity я через платформу для поиска работы Djinni. Откликнулся, меня пригласили на собеседование, потом я пообщался с CTO, backend-лидом и понял, что это те самые люди, которых я искал. Также было очень интересно, потому что проект, на котором я должен был работать, был только на начальном этапе своего развития.
Я сразу заметил для себя несколько преимуществ:
во-первых, можно выбирать как удаленную работу, так и в офисе;
во-вторых, здесь нет тайм-трекера;
в-третьих, для сотрудников оборудован крутой офис со всеми удобствами и зоной отдыха;
в-пятых, компания обеспечивает сотрудников современной техникой для работы;
в-шестых, здесь лояльное и адекватное руководство.
Кроме того, мне нравится реализация задач в условиях высоких нагрузок, тимлиды, которые всегда помогут и направят в нужное русло, проверенный стек технологий.
Поскольку я пришел в компанию, когда она только начинала свой путь, то наблюдал и прогрессировал вместе с ней, сейчас занят на highload проект с большим количеством пользователей. Здесь я получил реальный опыт противодействия DDOS-атакам и скейлингу продукта, никакие курсы меня бы этому не научили.
Тогда я решил попытаться сменить язык программирования и, в команде специалистов, работая в комфортном офисе, это оказалось сделать достаточно легко. Так меня взяли в команду, пишущую CRM-систему.
Кроме того, с началом полномасштабного вторжения я, как простой айтишник, чувствовал себя немного ненужным звеном и хотелось больше помогать. А поскольку Slots City достаточно плотно помогает ВСУ, финансирует и реализует интересные Military Tech-проекты, в которых можно применить свои инженерные способности, мне такая работа показалась интересной. Да и, помогая развиваться самому бизнесу, что активно помогает армии, я тоже чувствую свой вклад в эту помощь.
Раньше я в компаниях работал именно на основном проекте, но гемблинг окружает множество внутренних разработок — биллинг, CRM, партнерские системы, аналитика. И во всех этих проектах, которые помогают основному продукту работать, справляться с задачами и вызовами, есть огромное количество всевозможных технологий, которые можно попытаться применять.
Поэтому мне стало интересно создавать CRM — довольно интересную вещь, помогающую плотно наладить контакт с клиентом, тренды развития искусственного интеллекта делают эту работу еще более интересной. Этот рынок очень динамичен, приходится креативить, изменяться, выкручиваться, выворачиваться, и такая динамика позволяет применять те технологии, которые раньше мог бы нигде не применять вообще.
Еще в 2012 году гемблинговый бизнес считался high-risk проектом, поскольку был вне правового поля, и за работу в азартном бизнесе действительно предлагали больше, чем в других компаниях, но мало кто на это шел. И тогда за работу в азартном бизнесе действительно платили больше, чем в других компаниях. Но сейчас большой разницы в оплате за работу айтишника в гемблинге и сервисной или продуктовой компании нет. Но есть огромная разница в том, что если ты где-то больше знаешь, ты можешь быть полезнее в этом бизнесе, и тебе будут больше платить за умения и навыки. То есть синьор в гемблинге сегодня зарабатывает больше, чем в другой сфере. Но, по моему мнению, на джунов и мидлов это правило не распространяется.
Некоторые айтишники прямо в резюме просят не предлагать позиции в онлайн-казино и компаниях, которые занимаются ставками. Работать в гемблинге неэтично? Индустрия не согласна и готова оспаривать аргументы противников. Но каковы они?
Айтишник на страже. Львовянин ловит людей, которые превращают бонусы онлайн-казино в реальный кэш
Об онлайн-казино все знают две вещи: их много и в них бесящая реклама. А откуда они берутся? Кто программирует виртуальные слот-машины и предлагает сделать ставку на ближайший футбольный матч? Играют ли сами программисты в казино? Об интересных и этически непростые моменты в работе рассказывает специалист по машинному обучению и работник компании EveryMatrix Антон Тарасов.