💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉
Анна НагорнаТакая жизнь
4 июня 2022, 16:17
2022-06-04
«Пикирующий самолет». СЕО Rozetka про увольнение айтишников, убытки и дефицит техники
СЕО Rozetka Владислав Чечеткин дал для Forbes первое интервью с начала войны. В нем рассказал, почему компания уволила айтишников, каких управленческих ошибок можно было избежать, чтобы спасти сотрудников и магазины, и предрекает ли Rozetka дефицит техники в Украине из-за войны.
За первые недели войны выручка компании упала с 4 млрд грн в месяц до 23 млн грн, склад был заблокирован, а покупатели массово возвращали товары.
Но сейчас бизнес Rozetka идет на улучшение: открылось 200 из 270 отделений, а в работу вернулись 4000 сотрудников — 50% компании. Некоторые заняты частично, чтобы больше людей могли получать зарплату.
Сегодня украинцы чаще покупают продукты питания и товары двойного назначения, а спрос на товары для женщин и детей пострадал больше всего.
Почему простились с айтишниками
По словам Чечоткина, 27 февраля айтишники Rozetka начали получать предложения по работе от разных компаний.
Поэтому Rozetka сказала своим айтишникам, что не имеет больше возможности удерживать их из-за сокращения доходов. В марте развелись с большой частью штата. Хотя скелет команды удалось сохранить и возобновить работу в апреле–мае.
О грустном письме сотрудникам
В марте СЕО компании разослал сотрудникам письмо, которое было очень пессимистическим. Тогда Киев был заблокирован, Броварское и Бориспольское направления постоянно обстреливали.
Rozetka не стала бы российским бизнесом, если бы россияне дошли до Киева. А если бы ракеты попали в наши склады, мы бы, возможно, не выжили, говорит Чечеткин.
Но то, что ВСУ выгнали россиян из Киевской области, а затем из Сумской и Черниговской, позволило команде иначе смотреть на мир и планировать свою жизнь.
Об ошибках
2021 год Rozetka провела в безудержном росте — количестве магазинов, сотрудников, расходов. Имела много незаконченных построек и большие обязательства перед банком.
Еще одно неправильное решение, по мнению Чечоткина, несерьезно воспринять угрозу. Когда конкуренты в последние дни до войны вывозили магазины из Херсона, Мариуполя и других городов, Rozetka принципиально этого не делала.
Потому что не очень верили, что туда дойдет война, и не хотели подавать дурной знак своим сотрудникам.
О дефиците техники
По словам Чечоткина, и производители, и дистрибьюторы делают все, чтобы предотвратить этот дефицит. Но нестабильная гривна плюс разрушенная цепочка поставок приводят к тому, что она точно будет.
В то же время снижение спроса и падение национальной валюты сильно замедляют продажи остатков, поэтому все немного уравновешен.
Чечеткин говорит, что от дефицита спасут малые предприниматели: они смогут купить небольшие партии, привезти из Германии, Польши или самолетом из Китая. Хотя это будет дороже.
Об ущербе от войны
В общей сложности сгорело, захвачено или разбомблено 25 магазинов Rozetka. Многие товары утрачены при перевозке в первые дни войны. Компания обещает компенсировать деньги за них поставщикам.
Rozetka зафиксировала все убытки и подала заявление в полицию, но не рассчитывает ничего получить от государства.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Как работают почтоматы от «Новая почта», Meest, ROZETKA, и что нужно, чтобы ими воспользоваться
Сейчас, чтобы получить или отправить посылку, даже не нужно идти в отделение службы доставки, ждать длинные очереди и тратить кучу времени. Это можно сделать с помощью почтаматов — автоматических теминалов, которые расположены в местах активных перемещений людей, магазинах, супермаркетах и даже в жилых домах.
dev.ua собрал информацию о терминалах разных сервисов доставки, где они находятся, чем отличаются, как воспользоваться почтоматом и какие особенности они имеют.
(обновленный текст от 17 ноября 2021 года)