Що під капотом в Uklon? Слухай TechPower Podcast 🎧
Вікторія ГорбікТакая жизнь
17 декабря 2022, 13:15
2022-12-17
«Отключение электроснабжения существенно не повлияло на работу компании». О вызовах, сокращениях и блекауте от соучредителя SoftServe
Как справляется с блэкаутом, проблемами отсутствия электроэнергии и связи SoftServe. Что планирует компания и произошли сокращения. Об этом в блиц-интервью для DOU рассказал Ярослав Любинец, соучредитель и председатель Совета директоров SoftServe.
Вызовы начались с начала полномасштабного вторжения россии.
За последние два месяца появились новые вызовы, связанные с атаками на энергетическую инфраструктуру Украины, следовательно, с перебоями электроснабжения и связи.
В конце 2021 мы начали экспансию на рынок Латинской Америки, и уже с начала войны поняли, что это было вовремя, поэтому активизировали этот блок. Мы существенно увеличили инвестиции и нарастили темпы развития центров разработки в Мексике, Колумбии и Чили, открыли центр разработки в Румынии.
О планах
Наш первый ВСР (Business Continuity Plan) мы начали создавать еще 18 лет назад (во время Оранжевой революции). 2014 был второй толчок к совершенствованию этих планов.
Есть план для клиентов:
Прописываем, что мы, как компания, делаем для бесперебойного предоставления услуг.
Есть план для работников:
Разработана отдельная библиотека с рекомендациями и инструкциями: от того, как запросить помощь во время релокации, до советов по обустройству домашнего офиса, практик ментального здоровья и т. д.
Недавно мы начали организовывать обучающие сессии для украинских работников относительно личных ВСР: советы от экспертов, как каждый из нас может готовиться к возможным сценариям развития событий и работы во время блекаутов.
Кроме этого, есть и локальные планы — для команд каждого разрабатывающего центра. Такие же планы есть и на уровне клиентских аккаунтов и отдельных проектных команд.
Наш ВСР предусматривает разные сценарии работы в зависимости от актуального и прогнозируемого уровня безопасности. Мы выделяем три уровня безопасности. К примеру, Львов — в зеленой зоне безопасности, Харьков — в оранжевой, Херсон — в красной. К каждому прописаны инструкции по работе офисов, рекомендации для работников и действий на местах.
О блекаутах
С 2014 года большинство наших офисов имеют генераторы. Мы закупаем и запасные мобильные генераторы, формируем запасы деталей для их ремонта, если вдруг выйдет из строя. Есть договоренности с поставщиком горючего для генераторов.
Часть наших офисов подключена не только к магистральным сетям, но и каналам питания критической инфраструктуры. Есть дополнительные каналы поддержки интернета и телефонной связи для бесперебойной работы. К тому же SoftServe — одна из первых компаний в Украине, которая приобрела системы Starlink.
Согласно последнему нашему исследованию, 90% коллег ответили, что сейчас могут добираться и работать в офисах. С теми 10%, которые находятся либо в населенных пунктах вдали от офисов, либо в городах без офисов, решаем проблемы индивидуально: где ищем коворкинг для 10–15 человек, а где менеджеры выделяют средства для закупки оборудования.
О сокращениях
Есть определенные трудности, связанные с тем, что не все клиенты готовы работать с командами, расположенными в Украине и начинать новые проекты именно здесь.
В целом, в компании происходит оптимизация персонала, мы поддерживаем резерв талантов на уровне, достаточном для того, чтобы быстро начинать новые проекты, и открываем новые вакансии. Большинство из них ориентированы на внутренний резерв, но есть и вакансии для наружного стафинга.
Те клиенты, для которых мы были единственным поставщиком сервисов, думают о диверсификации команд, работающих с Украиной.
О планах на 2023 год
В первую очередь это глобализация. Глобальные локации позволяют распределять команды и продолжать успешно работать, несмотря на то, что в Украине война.
Один из наших фокусов в следующем году — позаботиться о безопасности и высокой производительности работников в Украине.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
«Ловушка начинающего». 5 самых распространенных ошибок джунов на собеседованиях и как их избежать
Наверное, каждый хоть раз в жизни переживал ситуацию, когда после собеседования вместо приглашения на работу приходил отказ. Как же так? Это несправедливо!» — многие из нас жаловались на судьбу и не понимали, что пошло не так. Екатерина Никитина, SoftServe IT Academy Recruiter, рассказала о пяти самых популярных ошибках начинающих кандидатов на собеседованиях.
В 18 лет «захантил» SoftServe, в 21 — открыл собственную компанию. История львовского IT-вундеркинда
Глеб Щур — выпускник кафедры систем искусственного интеллекта НУ «Львовская политехника». На младших курсах его пригласила на работу IT-компания SoftServe, где он работал почти три года разработчиком в R&D-отделе. А уже в 2021 году Глеб основал свою компанию и стал CSO в 21 год. Рассказываем историю львовского «самородка».