Збираємо базу IT-компаній. Приєднуйтесь 👇

«Отключение электроснабжения существенно не повлияло на работу компании». О вызовах, сокращениях и блекауте от соучредителя SoftServe

Как справляется с блэкаутом, проблемами отсутствия электроэнергии и связи SoftServe. Что планирует компания и произошли сокращения. Об этом в блиц-интервью для DOU рассказал Ярослав Любинец, соучредитель и председатель Совета директоров SoftServe.

Оставить комментарий
«Отключение электроснабжения существенно не повлияло на работу компании». О вызовах, сокращениях и блекауте от соучредителя SoftServe

Как справляется с блэкаутом, проблемами отсутствия электроэнергии и связи SoftServe. Что планирует компания и произошли сокращения. Об этом в блиц-интервью для DOU рассказал Ярослав Любинец, соучредитель и председатель Совета директоров SoftServe.

О вызовах

Вызовы начались с начала полномасштабного вторжения россии.

За последние два месяца появились новые вызовы, связанные с атаками на энергетическую инфраструктуру Украины, следовательно, с перебоями электроснабжения и связи.

Ярослав Любинец, соучредитель и председатель Совета директоров SoftServe (Фото DOU)

В конце 2021 мы начали экспансию на рынок Латинской Америки, и уже с начала войны поняли, что это было вовремя, поэтому активизировали этот блок. Мы существенно увеличили инвестиции и нарастили темпы развития центров разработки в Мексике, Колумбии и Чили, открыли центр разработки в Румынии.

О планах

Наш первый ВСР (Business Continuity Plan) мы начали создавать еще 18 лет назад (во время Оранжевой революции). 2014 был второй толчок к совершенствованию этих планов.

Есть план для клиентов:

Прописываем, что мы, как компания, делаем для бесперебойного предоставления услуг.

Есть план для работников:

Разработана отдельная библиотека с рекомендациями и инструкциями: от того, как запросить помощь во время релокации, до советов по обустройству домашнего офиса, практик ментального здоровья и т. д.

Недавно мы начали организовывать обучающие сессии для украинских работников относительно личных ВСР: советы от экспертов, как каждый из нас может готовиться к возможным сценариям развития событий и работы во время блекаутов.

Кроме этого, есть и локальные планы — для команд каждого разрабатывающего центра. Такие же планы есть и на уровне клиентских аккаунтов и отдельных проектных команд.

Наш ВСР предусматривает разные сценарии работы в зависимости от актуального и прогнозируемого уровня безопасности. Мы выделяем три уровня безопасности. К примеру, Львов — в зеленой зоне безопасности, Харьков — в оранжевой, Херсон — в красной. К каждому прописаны инструкции по работе офисов, рекомендации для работников и действий на местах.

О блекаутах

С 2014 года большинство наших офисов имеют генераторы. Мы закупаем и запасные мобильные генераторы, формируем запасы деталей для их ремонта, если вдруг выйдет из строя. Есть договоренности с поставщиком горючего для генераторов.

Часть наших офисов подключена не только к магистральным сетям, но и каналам питания критической инфраструктуры. Есть дополнительные каналы поддержки интернета и телефонной связи для бесперебойной работы. К тому же SoftServe — одна из первых компаний в Украине, которая приобрела системы Starlink.

Согласно последнему нашему исследованию, 90% коллег ответили, что сейчас могут добираться и работать в офисах. С теми 10%, которые находятся либо в населенных пунктах вдали от офисов, либо в городах без офисов, решаем проблемы индивидуально: где ищем коворкинг для 10–15 человек, а где менеджеры выделяют средства для закупки оборудования.

О сокращениях

Есть определенные трудности, связанные с тем, что не все клиенты готовы работать с командами, расположенными в Украине и начинать новые проекты именно здесь.

В целом, в компании происходит оптимизация персонала, мы поддерживаем резерв талантов на уровне, достаточном для того, чтобы быстро начинать новые проекты, и открываем новые вакансии. Большинство из них ориентированы на внутренний резерв, но есть и вакансии для наружного стафинга.

Те клиенты, для которых мы были единственным поставщиком сервисов, думают о диверсификации команд, работающих с Украиной.

О планах на 2023 год

В первую очередь это глобализация. Глобальные локации позволяют распределять команды и продолжать успешно работать, несмотря на то, что в Украине война.

Один из наших фокусов в следующем году — позаботиться о безопасности и высокой производительности работников в Украине.

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Минобразования совместно с SoftServe создало ресурс о доступных для каждого сервисах бесплатного онлайн-образования. Теперь все платформы в одном месте
Минобразования совместно с SoftServe создало ресурс о доступных для каждого сервисах бесплатного онлайн-образования. Теперь все платформы в одном месте
По теме
Минобразования совместно с SoftServe создало ресурс о доступных для каждого сервисах бесплатного онлайн-образования. Теперь все платформы в одном месте
Софт прогнозирует массированные обстрелы в Украине по активности пропагандистских Telegram-каналов. Его разработали сотрудники SoftServe. Как это работает
Софт, прогнозирующий массированные обстрелы в Украине по активности пропагандистских Telegram-каналов. Его разработали сотрудники SoftServe. Как это работает
По теме
Софт, прогнозирующий массированные обстрелы в Украине по активности пропагандистских Telegram-каналов. Его разработали сотрудники SoftServe. Как это работает
«Грести килобаксы лопатой смогут и захотят далеко не все». Senior-разработчик из SoftServe считает что программирование через несколько лет станет необходимым скилом для всех
«Грести килобаксы лопатой смогут, да и захотят, далеко не все». Senior-разработчик из SoftServe считает, что программирование через несколько лет станет необходимым скилом для всех.
По теме
«Грести килобаксы лопатой смогут, да и захотят, далеко не все». Senior-разработчик из SoftServe считает, что программирование через несколько лет станет необходимым скилом для всех.
dev.ua запускає джобборд з акційною пропозицією для IT-роботодавців

Надсилайте вакансії

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
«Ловушка начинающего». 5 самых распространенных ошибок джунов на собеседованиях и как их избежать
«Ловушка начинающего». 5 самых распространенных ошибок джунов на собеседованиях и как их избежать
«Ловушка начинающего». 5 самых распространенных ошибок джунов на собеседованиях и как их избежать
Наверное, каждый хоть раз в жизни переживал ситуацию, когда после собеседования вместо приглашения на работу приходил отказ. Как же так? Это несправедливо!» — многие из нас жаловались на судьбу и не понимали, что пошло не так. Екатерина Никитина, SoftServe IT Academy Recruiter, рассказала о пяти самых популярных ошибках начинающих кандидатов на собеседованиях.
В 18 лет «захантил» SoftServe, в 21 — открыл собственную компанию. История львовского IT-вундеркинда
В 18 лет «захантил» SoftServe, в 21 — открыл собственную компанию. История львовского IT-вундеркинда
В 18 лет «захантил» SoftServe, в 21 — открыл собственную компанию. История львовского IT-вундеркинда
Глеб Щур — выпускник кафедры систем искусственного интеллекта НУ «Львовская политехника». На младших курсах его пригласила на работу IT-компания SoftServe, где он работал почти три года разработчиком в R&D-отделе. А уже в 2021 году Глеб основал свою компанию и стал CSO в 21 год. Рассказываем историю львовского «самородка».
1 комментарий
Разработчик Softserve справил нужду в центре Львова. Был суд. Парень не пришел. Что ему было?
Разработчик Softserve справил нужду в центре Львова. Был суд. Парень не пришел. Что ему было?
Разработчик Softserve справил нужду в центре Львова. Был суд. Парень не пришел. Что ему было?
В планах SoftServe на 2022 год – 15 000 айтишников. Хотите стать частью команды, «оставайтесь в западных регионах»
В планах SoftServe на 2022 год – 15 000 айтишников. Хотите стать частью команды, «оставайтесь в западных регионах»
В планах SoftServe на 2022 год – 15 000 айтишников. Хотите стать частью команды, «оставайтесь в западных регионах»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.