👁️ Як вигідно купити Біткоін в Україні? Відповідь тут 👉
Марія БровінськаВойти в IT
24 ноября 2022, 12:12
2022-11-24
Как нарастить органический трафик в вашем приложении? Все о новой профессии в сфере диджитал-маркетинга: ASO менеджер - основные задачи, вызовы и инструменты
Анна Войтенко — Head of Organic Growth в продуктовой IT-компании Universe, которая занимается созданием приложений утилит для IOS (сканеры, переводчик, очистители памяти телефона и т. д.) и имеет собственный R&D-центр. Аня более 3 лет специализируется на продвижении приложений и знает все о том, как обеспечить органический прирост пользователей в стороне.
Долгое время привлечением пользователей занимались маркетологи, seo-специалисты и все, кто разбирался в этой сфере. Однако в последнее время растет спрос именно на ASO-специалистов, тщательно и системно работающих с App Store и Google Play.
Осторожно, ведь после прочтения этого текста маркетологи могут понять, что они и ASO-менеджеры. Все, что вы хотели знать об этой профессии, собрали в одном материале.
Органический трафик: что это такое и откуда приходит
Органический трафик — это пользователи, которые приходят на страницу вашего приложения из бесплатных источников, таких как: результаты поиска в сторах, рекомендуемые приложения в App Store и Google Play, фичеринг и т. д. Хотя платформы постоянно эволюционируют и изменяют подходы в атрибуции (см. рисунок 1), принято разделять органику на два источника:
Search — пользователи, которые находят приложение после поиска по запросу или ключевому слову на вкладке поиска в App Store/Google Play. В App Store в Search трафик атрибутируется также как платный — Search Ads.
Browse (App Store) или Explore (Google Play) — это посетители, которые перешли на страницы приложения во время просмотра Top Charts, Category Charts, Today tab или Featuring плейсментов.
На рисунке показан пример атрибуции трафика в Google Play Store.
Кто такой ASO Manager
ASO (App Store Optimization) — это процесс увеличения видимости приложения в сторах, для увеличения количества органических загрузок.
Основные KPI’s ASO менеджера:
увеличение видимости приложения,
рост конверсии и, как следствие, прирост органического трафика.
Для того чтобы достичь своих целей ASO Manager работает со следующими элементами:
К классному результату приводят постоянные апдейты и кропотливая работа. Важно тестировать разные варианты, оценивать результаты и изменять стратегии. Именно это и является основными рабочими задачами менеджера ASO в компании.
Как мы уже отмечали выше — сторы постоянно, эволюционируют и изменяют свои подходы к индексации, атрибуции трафика, подходы к конфиденциальности пользователей, что в свою очередь делает невозможным полностью разделять рекламные усилия. Поэтому диджитал маркетинг с одной стороны усложняется, и в то же время унифицируется: многие отдельные процессы становятся взаимосвязанными.
Например, органический трафик все больше становится зависимым от: платного трафика, продукта, метрика приложения и т. д. Вышеупомянутая интеграция расширяет функционал ASO и превращает его в Organic Growth, ведь для достижения целей ASO менеджер должен контролировать многие дополнительные факторы.
Что влияет на рост органики в сторе?
Кому подходит профессия ASO Manager
активным и ловким людям, которые любят учиться и исследовать что-нибудь новое, ведь рынок меняется с космической скоростью;
тем, кто имеет хорошее понимание причинно-следственных связей и умеет выяснять истинную причину тех или иных изменений;
кто обладает хорошими аналитическими способностями: от цифр до визуального контента;
человек с хорошими коммуникативными навыками, потому что свои усилия нужно объединять со многими командами.
С каких смежных направлений можно перейти в ASO
Любое направление маркетинга
Линкбилдер
SEO
Какие знания и навыки нужны ASO Manager
Hard Skills
текстовая и визуальная оптимизация в истории и умение оценивать результаты АSО апдейтов
работа с MMP (Mobile Measurement Partner) и ASO tools
знание подходов к индексации у стр.: iOS (Apple Store), GP (Google Play)
A/B тестирование на сторах
опыт работы с приложениями WW
владение английским (upper intermidiate+)
опыт с Apple Search Ads и Google UAC будет большим плюсом
Soft Skills
умение работать в команде, брифировать и ставить задачи
тайм-менеджмент: четкие рамки выполнения
хорошие коммуникативные навыки
умение делать работу «под ключ»
Где научиться профессии
ASO-оптимизация — это хорошая профессия для тех, кто интересуется мобильными приложениями и хочет непосредственно влиять на их продвижение на сторах. Начать с позиции junior, чтобы закрепить теоретическую базу на практике и развиваться в дальнейшем в этой сфере достаточно просто, главное — желание учиться и развиваться. Сейчас существуют разные школы на рынке, обучающие нужным навыкам. Кроме того, важно саморазвитие в ASO, так как тысячи приложений появляются с космической скоростью каждый день, рынок адаптируется и изменяется подход индексации в маркетах. Лично я люблю читать Phiture и блоги от MMP партнеров: Split Metrics, ApptWeak и т. д.
Любимые ASO тулзы и блоги
AppTweak — мой любимый инструмент с великолепной аналитикой. Прекрасный для составления семантического ядра, отслеживания конкурентов, таймлайн тестов и апдейтов.
Phiture ASO Stack — лучшие в своей сфере, прекрасно начинать свой рабочий день, читая последние новости и апдейты в индустрии. У них также есть ASO комьюнити в Slack, где можно обсуждать последние новости/кейсы/вопросы с единомышленниками.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
«Произошла ситуация, которой не должно быть». Genesis попал в репутационный скандал, позволив рекрутерам использовать свой бренд для найма. На что жалуются кандидаты
Разработчик Никола Щупило опубликовал в LinkedIn сриншот переписки с рекрутеркой, представившейся от имени компании IntellectoKids и холдинга Genesis, вызвавшего дискуссию среди пользователей сообщества.
Профессии в IT. Кто такие тимлиды, что они должны знать и как их оценивать?
Большинство молодых айтишников с первых дней работы мечтают вырасти до сеньора и стать тимлидом, менторить джунов и помогать команде решать сложные задачи. Однако какими именно компетенциями должен обладать тимлид, что уметь и где учиться — вопрос для многих открыт. Чтобы прояснить эту ситуацию, мы пообщались с Solutions Architect в компании DataArt Дмитрием Куперманом, уже много лет занимающимся асесментом тимлидов в компании: проводит интервью и оценивает подготовку и опыт коллег и кандидатов.
«У IТ у тебя есть все, чтобы реализовывать амбициозные проекты». История председателя студсовета КНУ, ставшей PM Genesis, и помогающей не только будущим айтишникам, но и родному вузу
Александра Тыркалова — Education Project Manager в Genesis. По специальности она является филологом английского языка и менеджером. Ранее Александра была активисткой студенческого самоуправления и отвечала за контент образовательного маркетплейса. Сейчас она разворачивает направление работы с университетами в IТ.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале