Тут є світло - коворкінги Києва 🔥

Как нарастить органический трафик в вашем приложении? Все о новой профессии в сфере диджитал-маркетинга: ASO менеджер - основные задачи, вызовы и инструменты

Анна Войтенко — Head of Organic Growth в продуктовой IT-компании Universe, которая занимается созданием приложений утилит для IOS (сканеры, переводчик, очистители памяти телефона и т. д.) и имеет собственный R&D-центр. Аня более 3 лет специализируется на продвижении приложений и знает все о том, как обеспечить органический прирост пользователей в стороне.

Оставить комментарий
Как нарастить органический трафик в вашем приложении? Все о новой профессии в сфере диджитал-маркетинга: ASO менеджер - основные задачи, вызовы и инструменты

Анна Войтенко — Head of Organic Growth в продуктовой IT-компании Universe, которая занимается созданием приложений утилит для IOS (сканеры, переводчик, очистители памяти телефона и т. д.) и имеет собственный R&D-центр. Аня более 3 лет специализируется на продвижении приложений и знает все о том, как обеспечить органический прирост пользователей в стороне.

Долгое время привлечением пользователей занимались маркетологи, seo-специалисты и все, кто разбирался в этой сфере. Однако в последнее время растет спрос именно на ASO-специалистов, тщательно и системно работающих с App Store и Google Play.

Осторожно, ведь после прочтения этого текста маркетологи могут понять, что они и ASO-менеджеры. Все, что вы хотели знать об этой профессии, собрали в одном материале.

Органический трафик: что это такое и откуда приходит

Органический трафик — это пользователи, которые приходят на страницу вашего приложения из бесплатных источников, таких как: результаты поиска в сторах, рекомендуемые приложения в App Store и Google Play, фичеринг и т. д. Хотя платформы постоянно эволюционируют и изменяют подходы в атрибуции (см. рисунок 1), принято разделять органику на два источника:

  1. Search — пользователи, которые находят приложение после поиска по запросу или ключевому слову на вкладке поиска в App Store/Google Play. В App Store в Search трафик атрибутируется также как платный — Search Ads.
  2. Browse (App Store) или Explore (Google Play) — это посетители, которые перешли на страницы приложения во время просмотра Top Charts, Category Charts, Today tab или Featuring плейсментов.

На рисунке показан пример атрибуции трафика в Google Play Store.

Кто такой ASO Manager

ASO (App Store Optimization) — это процесс увеличения видимости приложения в сторах, для увеличения количества органических загрузок.

Основные KPI’s ASO менеджера:

  • увеличение видимости приложения,
  • рост конверсии и, как следствие, прирост органического трафика.

Для того чтобы достичь своих целей ASO менеджер работает со следующими элементами:

Следует отметить, что работа с вышеуказанными элементами: оптимизация метаданных, выдвижение гипотез, подготовка новых ассетей, тестирование, аналитика и т. п. — это постоянный итеративный процесс.

К классному результату приводят постоянные апдейты и кропотливая работа. Важно тестировать разные варианты, оценивать результаты и изменять стратегии. Именно это и является основными рабочими задачами менеджера ASO в компании.

Как мы уже отмечали выше — сторы постоянно, эволюционируют и изменяют свои подходы к индексации, атрибуции трафика, подходы к конфиденциальности пользователей, что в свою очередь делает невозможным полностью разделять рекламные усилия. Поэтому диджитал маркетинг с одной стороны усложняется, и в то же время унифицируется: многие отдельные процессы становятся взаимосвязанными.

Например, органический трафик все больше становится зависимым от: платного трафика, продукта, метрика приложения и т. д. Вышеупомянутая интеграция расширяет функционал ASO и превращает его в Organic Growth, ведь для достижения целей ASO менеджер должен контролировать многие дополнительные факторы.

Что влияет на рост органики в сторе?

Кому подходит профессия ASO Manager

  • активным и ловким людям, которые любят учиться и исследовать что-нибудь новое, ведь рынок меняется с космической скоростью;
  • тем, кто имеет хорошее понимание причинно-следственных связей и умеет выяснять истинную причину тех или иных изменений;
  • кто обладает хорошими аналитическими способностями: от цифр до визуального контента;
  • человек с хорошими коммуникативными навыками, потому что свои усилия нужно объединять со многими командами.

С каких смежных направлений можно перейти в ASO

  • Любое направление маркетинга
  • Линкбилдер
  • SEO

Какие знания и навыки нужны ASO Manager

Hard Skills

  • текстовая и визуальная оптимизация в истории и умение оценивать результаты АSО апдейтов
  • работа с MMP (Mobile Measurement Partner) и ASO tools
  • знание подходов к индексации у стр.: iOS (Apple Store), GP (Google Play)
  • A/B тестирование на сторах
  • опыт работы с приложениями WW
  • владение английским (upper intermidiate+)
  • опыт с Apple Search Ads и Google UAC будет большим плюсом

Soft Skills

  • умение работать в команде, брифировать и ставить задачи
  • тайм-менеджмент: четкие рамки выполнения
  • хорошие коммуникативные навыки
  • умение делать работу «под ключ»

Где научиться профессии

ASO-оптимизация — это хорошая профессия для тех, кто интересуется мобильными приложениями и хочет непосредственно влиять на их продвижение на сторах. Начать с позиции junior, чтобы закрепить теоретическую базу на практике и развиваться в дальнейшем в этой сфере достаточно просто, главное — желание учиться и развиваться. Сейчас существуют разные школы на рынке, обучающие нужным навыкам. Кроме того, важно саморазвитие в ASO, так как тысячи приложений появляются с космической скоростью каждый день, рынок адаптируется и изменяется подход индексации в маркетах. Лично я люблю читать Phiture и блоги от MMP партнеров: Split Metrics, ApptWeak и т. д.

Любимые ASO тулзы и блоги

AppTweak — мой любимый инструмент с великолепной аналитикой. Прекрасный для составления семантического ядра, отслеживания конкурентов, таймлайн тестов и апдейтов.

Sensor Tower — мощный аналитический маркетинговый инструмент

App Annie — на этой платформе (бесплатная версия) удобно отслеживать ежедневные рейтинги, а также хорошая поисковая система приложений.

ASO Tool Box extension by Store Maven — помогает увидеть как именно смотрится магазин программ в iOS и Google Play на разных локалях без VPN.

Search Ads Keywords Popularity Checker extension — отличный инструмент для проверки популярности ключевых слов в App Store, не оставляя панели Search Ads.

Phiture ASO Stack — лучшие в своей сфере, прекрасно начинать свой рабочий день, читая последние новости и апдейты в индустрии. У них также есть ASO комьюнити в Slack, где можно обсуждать последние новости/кейсы/вопросы с единомышленниками.

Самостоятельная профессия или часть чего-нибудь большего? Кто такой Usability-специалист и как им стать
Самостоятельная профессия или часть чего-нибудь большего? Кто такой Usability-специалист и как им стать
По теме
Самостоятельная профессия или часть чего-нибудь большего? Кто такой Usability-специалист и как им стать
«В аналитику не получится войти только с университетскими знаниями». Кто такой data analyst и что нужно знать чтобы им стать?
«В аналитику не получится войти только с университетскими знаниями». Кто такой data analyst и что нужно знать, чтобы им стать?
По теме
«В аналитику не получится войти только с университетскими знаниями». Кто такой data analyst и что нужно знать, чтобы им стать?

Больше об IT-профессиях — здесь

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram




Електробайки по-українськи між Києвом та Лос-Анджелесом в «СКШ»

Дивіться, чим живе Delfast під час війни в Україні

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
68 вузов интегрируют в свою программу курс по созданию цифровых IT-продуктов от Минцифры, Genesis и партнеров
68 вузов интегрируют в свою программу курс по созданию цифровых IT-продуктов от Минцифры, Genesis и партнеров
68 вузов интегрируют в свою программу курс по созданию цифровых IT-продуктов от Минцифры, Genesis и партнеров
«Произошла ситуация, которой не должно быть». Genesis попал в репутационный скандал, позволив рекрутерам использовать свой бренд для найма. На что жалуются кандидаты
«Произошла ситуация, которой не должно быть». Genesis попал в репутационный скандал, позволив рекрутерам использовать свой бренд для найма. На что жалуются кандидаты
«Произошла ситуация, которой не должно быть». Genesis попал в репутационный скандал, позволив рекрутерам использовать свой бренд для найма. На что жалуются кандидаты
Разработчик Никола Щупило опубликовал в LinkedIn сриншот переписки с рекрутеркой, представившейся от имени компании IntellectoKids и холдинга Genesis, вызвавшего дискуссию среди пользователей сообщества.
Профессии в IT. Кто такие тимлиды, что они должны знать и как их оценивать?
Профессии в IT. Кто такие тимлиды, что они должны знать и как их оценивать?
Профессии в IT. Кто такие тимлиды, что они должны знать и как их оценивать?
Большинство молодых айтишников с первых дней работы мечтают вырасти до сеньора и стать тимлидом, менторить джунов и помогать команде решать сложные задачи. Однако какими именно компетенциями должен обладать тимлид, что уметь и где учиться — вопрос для многих открыт. Чтобы прояснить эту ситуацию, мы пообщались с Solutions Architect в компании DataArt Дмитрием Куперманом, уже много лет занимающимся асесментом тимлидов в компании: проводит интервью и оценивает подготовку и опыт коллег и кандидатов.
«У IТ у тебя есть все, чтобы реализовывать амбициозные проекты». История председателя студсовета КНУ, ставшей PM Genesis, и помогающей не только будущим айтишникам, но и родному вузу
«У IТ у тебя есть все, чтобы реализовывать амбициозные проекты». История председателя студсовета КНУ, ставшей PM Genesis, и помогающей не только будущим айтишникам, но и родному вузу
«У IТ у тебя есть все, чтобы реализовывать амбициозные проекты». История председателя студсовета КНУ, ставшей PM Genesis, и помогающей не только будущим айтишникам, но и родному вузу
Александра Тыркалова — Education Project Manager в Genesis. По специальности она является филологом английского языка и менеджером. Ранее Александра была активисткой студенческого самоуправления и отвечала за контент образовательного маркетплейса. Сейчас она разворачивает направление работы с университетами в IТ.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.