👁️👁️ 300 000 криптанів встановили собі Trustee Plus - гаманець з криптокарткою. Чого чекаєш ти? 👉
Олександр КузьменкоТакая жизнь
3 ноября 2023, 12:42
2023-11-03
Команда проекта «Манифест», популяризовавшего украинский YouTube, замораживает развитие сайта
Об этом сообщил создатель сайта (и редизайна версии 2.0) Александр Киншов, опубликовавший тред в X (Twitter), где объяснил о решении заморозить активное развитие. По его словам, это «история не о „попросить денег“ или „пожаловаться“», а о «подумать и сделать определенные выводы».
Разработчики проекта Манифест описывают его как сообщество для авторов украиноязычного контента. «Главная идея — распространять украиноязычный контент и побуждать к его созданию», — указано на сайте.
Одна из его особенностей — рейтинг украинских YouTube-каналов, который можно отсортировать по количеству подписчиков, просмотров, видео или оценке.
«Сайт manifest.in.ua в своем замысле решал ключевую задачу — давал понять, что украинский ютуб существует. Сейчас в этом уже ни у кого нет сомнений. И это отлично!», — говорит Киншов.
Он добавил, что дополнительной функцией была возможность посмотреть на популярные ниши и сравнить каналы, но она была второстепенной. По его словам, за время работы проекта каталог вырос с 700 каналов до 10 000, а сайт получил две итерации дизайна.
Что по бюджету? Ну с 30$ в начале мы дошли до 140$ ежемесячной поддержки донаторов», — иронизирует разработчик. По его мнению, такие относительно низкие показатели это следствие того, что пользу которой придает сайт — трудно сосчитать, а «заинтересованных в его развитии людей можно пересчитать по пальцам рук».
«У нас было несколько идей и предложений, как можно монетизировать проект, я вел переговоры. Но все это не способно покрыть оплату трех взрослых людей, которым нужно есть: дизайнера, программиста и редактора. Это 2000–3000$ долларов ежемесячно. Которых никогда не будет», — заключает Александр Киншов.
Впрочем, он подчеркнул, что рейтинг украинских YouTube-каналов не закроется, а сайт перейдет в пассивную поддержку. «У нас есть несколько промо и немного патреонов, чтобы оплатить добавление новых каналов и латание дыр. Команду канала и социалок продолжит работу независимо (как последний год)», — добавил Киншов.
Разработчик говорит, что не жалеет о работе над этим проектом. Но признал, что допустил ошибки. «Я придумал много и пытался так улучшить продукт. Но пройденная коммерческая составляющая привела все в тупик. Не поступайте так. Ну и благодарю, что делаете украинский ютуб», — написал создатель сайта «Манифест».
По данным аналитического сервиса SimilarWeb, сайт manifest.in.ua занимал #22,948 место в Украине. В последние три месяца у него наблюдалось падение трафика — если в июле 2023 года было зафиксировано около 70 000 посещений в месяц, то в сентябре эта цифра составила уже около 40 000.
Известно, что в состав наблюдательного совета проекта «Манифест» кроме администрации входили такие известные создатели контента как Дима Малеев, Виталий Гордиенко («Отряд Киноманов»), Артем Албул («Проклятый Рационалист»).
Также сайт «Манифеста» рекомендовал известный украинский историк и автор YouTube-канала «История Без Мифов» Владлен Мараев.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Социальные сети и искусственный интеллект формируют глобальные нарративы о войне в Украине. Как их используют украинцы и россияне — аналитика от Foreign Policy
В преддверии вторжения россии в Украину социальные медиа служили полем битвы для государств и негосударственных деятелей, чтобы распространять конкурирующие нарративы о войне и изображать текущий конфликт в своих собственных интересах. Издание Foreign Policy опубликовало большой аналитический материал, как украинцы и россияне используют социальные сети, чтобы давать информацию о войне. Приводим его адаптированный перевод.