Про Херсон від херсонця 🔥

Руководитель дизайн-отдела Intellias до деталей знает самолет, на котором пилотировал легендарный Призрак Киева и яростно ненавидит россию. История невероятного хобби айтишника

Андрей Статкевич, Head of Design Office в Intellias, до сих пор знает самолет, на котором пилотировал легендарный Призрак Киева, а еще имеет собственные Су-27 и Миг-29. Всего в его коллекции около 20 знаменитых украинских и зарубежных самолетов.

Оставить комментарий
Руководитель дизайн-отдела Intellias до деталей знает самолет, на котором пилотировал легендарный Призрак Киева и яростно ненавидит россию. История невероятного хобби айтишника

Андрей Статкевич, Head of Design Office в Intellias, до сих пор знает самолет, на котором пилотировал легендарный Призрак Киева, а еще имеет собственные Су-27 и Миг-29. Всего в его коллекции около 20 знаменитых украинских и зарубежных самолетов.

Уже 4 года Андрей увлекается стендовым моделизмом, то есть составляет масштабные модели самолетов. Его специализация — реактивные военные самолеты. Андрей даже имеет свой Youtube-канал, на котором показывает и рассказывает о разных этапах работы над моделью.

Недавно на своих первых в жизни соревнованиях по стендовому моделизму он выиграл золотую медаль. Андрей рассказывает, что с началом войны ему морально трудно собирать модели украинских самолетов, но со временем он снова вернулся к этому.

«Во мне очень много ненависти и злобы на россию. Это именно то, что побуждает создавать новые модели наших украинских охотников в небе. У людей сегодня герои и кумиры — украинцы. Из-за способности держать удары и вставать, когда сбили с ног, за смелость дать отпор и за подвиги, которые совершают наши защитники, защитницы, волонтеры, главнокомандующие и народ. Я делаю свой вклад в укрепление нашей культуры, популяризирую Украину через моделизм и показываю миру, как неповторима наша авиация».

А теперь вернемся к началу истории.

Стендовый моделизм: начало

«Авиацию, особенно реактивную военную, я люблю с детства. Не знаю, как сформировалась эта любовь, но такого большого интереса у меня не вызывает другая техника. Моя профессия позволяла овладеть графическими редакторами. На протяжении нескольких лет я визуализировал различные идеи из головы в виде открыток и постеров с самолетами. Впоследствии возникло желание эти модели не только в 3D превратить, но и создавать руками», — рассказывает Андрей.

В 2018 году он приобрел свою первую сборную модель. Это был A-10 Thunderbolt II (их тоже мечтают получить украинские военные для наземного прикрытия наших войск и плотного огня по вражеской наземной технике). Опыта у него тогда не было, но был целый интересный вагон. Модели обычно не содержат клея или краски, только сам пластик, детали и инструкцию.

В то время у Андрея не было знакомых моделистов, чтобы расспросить, что и к чему. Ему пришлось в экспресс-режиме разбираться, что нужно, чтобы собрать и покрасить модель.

«Закупил в магазинах, конечно, не то, что нужно, и пошел сочинять. На выходе была какая-то химера, то же ожидало и вторую модель, и третью. Ты сначала покупаешь модель, к ней отдельно краску, клей, грунтовку, шпатлевки, разнообразную химию и дополнительные инструменты. С каждой следующей моделью покупается краска нового цвета, новая химия, дополнительный инструмент. Моделизм — это готовность творить и экспериментировать, с каждой новой моделью хочется попробовать новые подходы, техники, стили. Это все постоянное развитие и инвестиции в него. Это очень затягивает», — отмечает Андрей.

В Украине, по словам Андрея, стендовый моделизм очень популярен, у нас не только многие восхищаються им, но и многие именно производители сборных моделей. Есть и разные магазины. В Украине немало профильных групп, форумов, каналов, где люди делятся опытом, излагают процессы работы, готовые результаты и помогают приобретать навыки. Это делал и Андрей.

Впоследствии ему стало мало — и на втором году своего хобби он создал собственный Youtube-канал.

«Я не знаю, буду ли заниматься стендовым моделизмом всю жизнь, но мне захотелось после себя что-нибудь оставить для развития этого хобби. Если ребенку показать инженерию и горы, у него не останется времени и интереса к вредным привычкам», — говорит Андрей.

Как выглядит процесс

Первые модели Андрей составлял за 2 дня. Зато над работой, с которой победил в соревнованиях, он работал целых 3 месяца. Продолжительность работы над моделью зависит от многих факторов: количества деталей, качества стыковки деталей, уровня их детализации и желания автора дополнить и оживить эту модель.

«В специализированных группах есть даже люди, меряющие расстояние между клепками. Когда они выпускают свои модели, это просто произведение искусства. Есть люди, которые просто составляют и окрашивают модель за 2 дня и получают свою порцию удовольствия.

Оно выходит с кривыми швами и имеет разные недостатки, но в принципе составить модель можно фактически за выходные. Я трачу на процесс по полтора-два часа вечером в будни, а иногда могут засидеться на полночь, если это в выходные».

Работу над моделью Андрей обычно начинает с кокпита, то есть кабины пилота: красит сиденье, клеит приборные панели, сразу добавляет эффект состарения, чтобы все выглядело реалистичным. Затем этапы смешиваются. Пока сохнет грунтовка, Андрей работает с шасси — и так далее:

«То есть сначала ты отделяешь детали от рамок, проверяешь все стыки, если не ровно, начинаешь шлифовать, зачищать, клеить. Затем грунтование, покраска. Дальше выделяешь расшивку. Затем делаешь реалистичные моменты: добавляешь какой-то эффект пролитого масла или гидравлической жидкости, шелушение краски, пыль и т. д. Здесь главное вовремя остановиться, чтобы модель не получилась грязной. Детали часто ломаются. Бывает, что ты сам их ломаешь, распыляешь, потому что они плохо отлиты и не стыкуются между собой. Часто приходится работать с единицами измерения „микроны“, потому что немало деталей меньше миллиметра».

На всех видео рабочее место Андрея выглядит очень минималистично и упорядоченно, но на самом деле основное остается за кадром:

«У меня есть много коробок. У нескольких из них краски, грунтовки, растворители. В некоторых коробках разная химия по типу медиумов, ретардеров, смывок, пигментов, клеев, а еще в других полезный „мусор“: свинцовые дротики, наборы прутиков, обрезки пластика. Когда ты начинаешь имитировать какие-то шланги и ищешь, как это сделать, то вспоминаешь, что у тебя дротик 0,3 мм, который как раз для этого подойдет. Словом, зубочистки, ушные палочки, палочки от мороженого. Все эти вещи постоянно в обращении».

Где показывать свои творения

Стендовый моделизм популярен в мире, многие страны имеют свои локальные соревнования и присоединяются к конкурсам мирового масштаба. Так, ассоциация моделистов IPMS ежегодно организует живые или виртуальные выставки. Производители пластиковой продукции и химии организуют свои конкурсы. Часто свои инициативы, связанные со стендовым моделизмом, запускают известные бренды или форумы. Локальные энтузиасты могут воплощать свои идеи в этом направлении.

Андрея в этой истории действительно больше всего увлекает фильмирование процесса работы, публикация на канале, чтобы таким образом поделиться знаниями и умениями с другими коллегами. Эта связь часто обратна.

Первая и сразу золотая награда за хобби

Недавно Андрей впервые принял участие в соревнованиях по стендовому моделизму. Их организует Международное Общество Моделистов по Пластику (International Plastic Modellers' Society). В этом году они проходили онлайн. Участников и участниц делили по возрастным категориям и категориям моделей: гражданская или военная авиация, винтовая авиация, гражданские или военные авто, флот и т. д.

На соревнованиях Андрей представил Су-27УБ, украинский борт 71 и швейцарский F/A-18 °C, обе модели в масштабе 1:48. Решением судей Андрей получил золотую медаль за Су-27УБ, это 45-сантиметровая модель.

Мечты и планы

Андрей занимается лишь тем, что ему нравится и как хочется, называя это определенной свободой. В его списке желаний — немало самолетов, которые хотелось бы привлечь на модельный коврик.

«С каждой моделью растет желание экспериментировать, получать новый опыт, делиться им с другими. Думаю, со временем доберусь и до диорам. Это когда ты, кроме модели, делаешь еще целую сценку. Если речь идет об авиации, то это, например, сцена обслуживания самолета. Авто можно поместить в какое-нибудь болото или на природу. Однажды я видел подлодку, которая залита эпоксидной смолой в аквариум. Надеюсь, что за лет 10-20 тоже что-то попробую», — завершает Андрей.

Где учиться

Обычно в стендовом моделировании люди — самоучки, недостатка контента по теме сегодня нет. В частности, немало украинских и англоязычных ФБ-групп и групп в телеграмме, большое количество форумов с советами опытных мастеров. Кроме того, большое количество разного учебного контента можно найти на Youtube. Тем, кто предпочитает книги, энциклопедии и журналы, тоже хватит информации. В частности, можно приобрести как бумажные, так и цифровые версии Ammo Mig и AK.

Текст подготовила Марта Сомик

Танго с айтишником. Поиски телесного контакта и «для мебели». Зачем специалисты по IT идут в аргентинское танго
Танго с айтишником. Поиски себя, телесный контакт и для мебели. Зачем специалисты по IT идут в аргентинское танго
По теме
Танго с айтишником. Поиски себя, телесный контакт и для мебели. Зачем специалисты по IT идут в аргентинское танго
«Ваша страна не прочь чтобы нас убивали, а вы меня на работу зовете». Как рекрутер из Минска хантив киевского разработчика в DataArt
«Ваша страна не против, чтобы нас убивали, а вы меня на работу зовете». Как рекрутер из Минска хантив киевского разработчика в DataArt
По теме
«Ваша страна не против, чтобы нас убивали, а вы меня на работу зовете». Как рекрутер из Минска хантив киевского разработчика в DataArt
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Електробайки по-українськи між Києвом та Лос-Анджелесом в «СКШ»

Дивіться, чим живе Delfast під час війни в Україні

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
В прошлом году количество специалистов компании Intellias выросло вдвое
В прошлом году количество специалистов компании Intellias выросло вдвое
В прошлом году количество специалистов компании Intellias выросло вдвое
«Меня унесло течением». Delivery Manager в Intellias теперь – межконтинентальная пловчиха, еще 5 лет назад она об этом и не думала
«Меня унесло течением». Delivery Manager в Intellias теперь – межконтинентальная пловчиха, еще 5 лет назад она об этом и не думала
«Меня унесло течением». Delivery Manager в Intellias теперь – межконтинентальная пловчиха, еще 5 лет назад она об этом и не думала
«Вокруг IT» — рубрика, в которой мы собираем все полезное для жизни айтишника, не касающееся его работы. Сегодня о своем хобби рассказывает Людмила Костышена, Delivery Manager в Intellias, межконтинентальная пловчиха, участница разнообразных заплывов в Украине и за рубежом. Она делится своим опытом профессионального плавания и даст советы тем, кто хочет попробовать подобный спортивный опыт.
Intellias в Ужгороде: «Клиенты чаще хотят нанимать специалистов вне Украины из-за риска потери инженеров в связи с мобилизацией»
Intellias в Ужгороде: «Клиенты чаще хотят нанимать специалистов вне Украины из-за риска потери инженеров в связи с мобилизацией»
Intellias в Ужгороде: «Клиенты чаще хотят нанимать специалистов вне Украины из-за риска потери инженеров в связи с мобилизацией»
Живописный регион Закарпатье, славящийся своей природой, курортами, вином и приветливыми людьми, похоже, имеет хорошую возможность стать еще и немаленьким IT-хабом. Из-за полномасштабного вторжения рф регион приютил значительное количество айтишников. Уже создан Закарпатский IT-кластер, в Ужгороде открыли свои офисы одни из крупнейших IT-компаний — EPAM (читайте наш репортаж — здесь), SoftServe и Intellias. Мы посетили новый ужгородский офис компании Intellias, которая много лет является одним из лучших IТ-работодателей по версии DOU. О новой локации, стратегии глобализации бизнеса, эвакуации, IT-кластере, образовательных проектах и жизни во время войны, читайте в нашем материале.
Intellias открывает новый центр разработки в Болгарии, до конца года наймут 40 специалистов
Intellias открывает новый центр разработки в Болгарии, до конца года наймут 40 специалистов
Intellias открывает новый центр разработки в Болгарии, до конца года наймут 40 специалистов

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.