🚀 Trustee Plus - картка європейського банку і криптогаманець. Встанови додаток 👉
Марія БровінськаОружие
16 марта 2024, 13:24
2024-03-16
«Все иностранцы, которые видят мои самолеты, говорят: „Блин, как дешево“. Все смотрящие украинцы говорят: «Дорого»». Как Дмитрий Шимков развивает компанию-производителя БПЛА, которые могут качать на 3100 км за Урал
На прошлой неделе технопредприниматель Дмитрий Шимкив дал большое интервью «Экономической правде» о беспилотниках D-80 Discovery и E-300 Enterprise, производимых компанией AeroDrone, где Дмитрий является инвестором. «Почему я вошел в этот стартап? Первое — это вес. В мире многие занимаются беспилотной авиацией, но зачастую речь идет о легких самолетах. Дальше идут средние, а дальше нет ничего вплоть до самолетов, поднимающих одну-две тонны, например, MQ-9 Reaper. То есть большая незанятая ниша», —говорит он. В компании Дмитрий отвечает за бизнес-девелопмент, инвесторы, взаимоотношения с госструктурами.
По словам Шимкива, ныне летательные аппараты, производимые AeroDrone, не контрактуют Министерство обороны. Хотя самолеты могут пролететь более 3000 км. В настоящее время компания производит только единицы самолетов в месяц. Для серийного производства заказов нет.
Discovery имеет грузоподъемность 80 кг, Enterprise — 300 кг. Это второй класс беспилотников. Они предназначены для разведки, доставки грузов на фронт и могут являться платформой для несения сложного оборудования, вооружения и поражения противника. Стоимость комплекса из двух D-80 с дорогими камерами и системами связи — $450 000.
Один из самолетов может находиться в воздухе до 23 часов. Самолеты могут нести набор тяжелого радиотехнического разведочного оборудования. Недавно мы на демонстрации показали военным, как наш самолет может нести разведывательное оборудование, которого еще нет в ВСУ. E-300 обладает лучшей стабильностью. Благодаря этому на одной из камер средней стоимости нам удалось добиться 40-кратного зума.
Военным часто нужно делать срочные поставки, например дефицитных запчастей, однако наземным транспортом — долго. Вспомните Мариуполь, когда в окружение летали вертолеты с грузами. У меня знакомый погиб в одном из этих вертолетов. На их месте были наши беспилотники. Эти самолеты не нужно иметь в каждом подразделении, но для определенных задач они нужны.
Самолет E-300 Enterprise является платформой, на которую можно устанавливать разное оборудование, в том числе такое, которое раньше никто и не думал ставить на БПЛА. У нас есть один проект на стадии испытания. Он может стать дополнением к авиации сухопутных войск. Больше не скажу, потому что вас читают москали.
E-300 Enterprise может лететь на 3100 км.Такой голый самолет без оборудования стоит $300 000. Это дорого и нецелесообразно, но все зависит от желания военных.
Локализованы на 30%
70% стоимости самолетов — импорт. У нас только рабочая сила и производственные издержки. Когда в Украине был авиационный алюминий, но сейчас его нет. Авиационной ткани тоже нет. Двигатели мы тоже закупаем. В Украине не производят авиадвигатели для небольших самолетов. Думаю, гораздо больше шансов, что наши предприятия начнут производить маленькие электрические двигатели, чем двигатели внутреннего сгорания.
Технология самолетов — наша. Это непросто взять и переработать двухместный самолет на беспилотник. Это куча модификаций с сохранением аэродинамических характеристик. Это электроника, программирование, собственные разработки, части управления.
Часть программного обеспечения делают в Украине, часть заказываем на аутсорсе.
О бизнесе в Польше и курсе на экспорт
Мне не все нравится в отношениях Польши и Украины, чего бы не хотелось иметь, когда строишь что-то долгое. Открытие бизнеса там было одним из вариантов. Мы остаемся с идеей производственных мощностей и в Украине, и за границей. Обсуждаем это с рядом инвесторов, которым это интересно.
Самолеты можно применять в сельском хозяйстве, логистике, отслеживании газопроводов, пожаротушении. Все иностранцы, которые видят мои самолеты, говорят: «Блин как дешево». Все смотрящие украинцы говорят: «Дорого».
Военные технологии улучшат их надежность в районах с нестабильной связью или плохими коммуникациями. К примеру, мы сейчас экспериментируем с оптической навигацией.
О заработках
Когда я заходил, то был уверен, что там есть маржа. Однако при заключении первого контракта увидел все ограничения. Вопрос производства оружия всегда был вне моего внимания. И вот я становлюсь производителем военного оборудования, читаю «нормативку» и начинаю понимать, почему до начала большой войны в Украине никто в «трезвом состоянии» не заходил как инвестор в производство техники.
Сейчас я ничего не зарабатываю на БПЛА, только трачу. Много.
Была история, когда европейский производитель критических компонентов для самолетов отказал нам в поставке после оплаты по государственному контракту. Отказ объяснили получением рекомендаций от своего правительства. Думаю, россияне могли быть причастны к этой истории. Россия очень хитро влияет на процедуры оформления таможенных вещей, усложняя эти процессы. В конце концов мы решили проблему.
О планах
В отрасли сейчас многие люди, которым интересны технологии, мне это нравится. Мы можем двигаться в направлении развития РЭБов, систем навигации или даже оптики. Самое важное — накопление знаний и опыта.
Я знаю украинских производителей, которые на порядок круче иностранных конкурентов. Мои прямые конкуренты — международные. Я готов с ними спорить, проводить тестовые соревнования, потому что я их «сделаю».
О сотрудничестве с Минобороны
Мы закончили выполнять контракт в конце 2023 года, и уже два с половиной месяца ждем новый. Пока занимаемся разработкой.
Первая проблема — Минобороны не заключает долгих контрактов. По закону все контракты должны начинаться и заканчиваться в рамках одного года, за исключением специальных условий, которые редко кто получает. Вторая — нехватка денег у государства.
Третья — это формирование потребности. Производитель не знает, нужна ли его техника в армии на конкретный сезон и об этом не сообщают. Сегодня вы не нужны, а завтра нужны. Предприятие так существовать не может.
Также произошли изменения в Генеральном штабе и Минобороны, приходят новые люди. Это тоже создает дополнительные задержки. В последние шесть месяцев мы, производители, получаем запросы о способности производить определенное количество продукции в случае заключения контракта. Мы инвестировали, закупили оборудование, но в контракты это не трансформировалось.
Если государство не хочет покупать у украинских производителей, а у них есть возможности, то нужно разрешить экспортировать. Однако этого не делают. Главное объяснение — продукция нужна армии. Однако законтрактовать эту потребность они не могут.
США в очередном пакете помощи предоставит Украине дроны Switchblade 600. Подробности об этих и других «птичках», которыми пользуются украинские защитники
Среди списка помощи, которую предлагает Пентагон, есть дроны-камикадзе Switchblade 600, которые официальный Киев просил передать ранее.
Контракт на исследование и разработку для 10 дронов SwitchBlade 600 производителя Aerovironment, ожидается в течение следующих 30 дней, заявила пресс-секретарь Пентагона Джессика Максвелл в электронном письме News Defense.
Мы собрали список дронов, которые используют украинцы против врага, в том числе и подробности о Switchblade 600.
(текст от 17 мая 2022 года)
Украинские разработчики дронов Culver Aviation представили в Лас-Вегасе систему мониторинга и новейший беспилотник Menatir. Рассказываем, как это работает
Тайвань передал Украине 800 БПЛА Revolver 860 Armed VTOL. Какие еще беспилотники получили защитники от западных партнеров и как они работают
Тайвань передал Украине 800 БПЛА Revolver 860 Armed VTOL, об этом сообщает издание Bild. Дрон-бомбардировщик ближнего радиуса может нести до восьми 60-мм артиллерийских мин и наводиться на цель с высокой точностью, сбрасывая их один за другим. Ранее мы рассказывали, какие дроны уже есть на вооружении ВСУ. Напоминаем об этом снова.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале
Нащо розвідувальні безпілотники які так далеко літають, супутники союзників не показують потрібної картинки ?
Тоді як ударні безпілотники вражають аеродроми і нафтобази на росії ?
Витратити 400к$ щоб з малою імовірністю долетіти за 1000+км ?
і там що ?
легше заплатити 10 тисяч рублів тупому росіянину за фото потрібних вам об'єктів.
Летить повільно, і низько, його зіб'є легко російське ПВО.
Я так і не поняв: європейцям 300'000$ це дешево, при тому що в тій же Європі повно Ултралайтів на Ротаксі від 100к, якщо ви кажете що 70% це матеріали, як в них виходить дешевше?
Дорого, бо він дорожчий за шахеда.
Нащо розвідувальні безпілотники які так далеко літають, супутники союзників не показують потрібної картинки ?
Тоді як ударні безпілотники вражають аеродроми і нафтобази на росії ?
Витратити 400к$ щоб з малою імовірністю долетіти за 1000+км ?
і там що ?
легше заплатити 10 тисяч рублів тупому росіянину за фото потрібних вам об'єктів.
Летить повільно, і низько, його зіб'є легко російське ПВО.
Розвивати компанію добре.
Я так і не поняв: європейцям 300'000$ це дешево, при тому що в тій же Європі повно Ултралайтів на Ротаксі від 100к, якщо ви кажете що 70% це матеріали, як в них виходить дешевше?