Що під капотом в Uklon? Слухай TechPower Podcast 🎧
Олексій ДзюбаГоряченькое
8 декабря 2021, 13:19
2021-12-08
«У нас такая политика, что я не знаю всех деталей, сколько и как мы платим людям». Главное из интервью топов MEGOGO
Директор по стратегическому развитию компании MEGOGO Иван Шестаков и IT–директор Дмитрий Мелков рассказали о технологическом развитии своего сервиса. dev.ua пересказывает главное.
Если говорить о размере аудитории и доходах, то есть четыре крупнейших рынка, в которых мы работаем: Украина, Казахстан, Беларусь и Россия. У нас есть представительства и в других странах, например, в Молдове, Латвии, Грузии, но по количеству людей, с которыми мы работаем, эти рынки гораздо меньше. Наш продукт один, мы его делаем в Украине. Но бизнес ведется в каждой стране отдельно, в своей локальной компании. В Украине же наша задача — развивать продукт, делать его качественным, чтобы конкурировать со всеми, включая нелегальные ресурсы.
О R&D отделе
Этот департамент работает два или три года. Там у нас около полутора десятка человек. И в каждом отделе есть 2 — 3 специалиста, которые занимаются R&D-проектами. Всего получается примерно 30 человек. Здесь люди делают разные вещи, которые, возможно, появятся через год или два в MEGOGO. Исследуют новые технологии или создают новые продукты. 50% проектов R&D-команды легко может лечь «в стол». Сейчас наша R&D команда стала наполовину продуктовой, потому что часть продуктов, родившихся здесь, пошли в бизнес. Помимо основной команды, мы планируем в каждом из департаментов сделать маленькие R&D-команды. С одной стороны, это островок творчества. С другой — инструмент, чтобы люди оставались в компании.
О конкуренции с Netflix
Наша инфраструктура на порядок больше и сложнее, чем в Netflix. Мы не знаем ни одного медиасервиса в мире, который по сложности и комплексности выполнения задач пользователя был бы похож на MEGOGO. Если у Netflix тысячи разработчиков, то у нас только 150-160. У них простой продукт, а нам надо делать и телевидение, игры, аудио, и многое другое. И всем этим жонглировать. Если говорить о 10-летней перспективе, то я (Дмитрий Мелков — ред.) фанат креативной экономики. Такие сайты, как Patreon, Vimeo позволяют монетизировать контент, творческие люди имеют возможность что-то делать и зарабатывать на этом. Думаю, это направление интересно и нам.
Об IT–рынке
Я (Иван Шестаков — ред.) не знаю, надо ли нам идти в Дія City. У нас в компании есть огромный департамент, который занимается всеми финансовыми и правовыми вопросами. В этом плане мы все хорошо. Но все детали, связанные с Дія City, я не знаю. У MEGOGO такая политика, что я (Дмитрий Мелков — ред.) не знаю всех подробностей, сколько денег и как мы платим людям. Если мне нужен новый сотрудник, я просто говорю об этом отделу рекрутинга. Мне был нужен DevOps, который сможет заниматься всей нашей инфраструктурой. Два месяца назад пришел такой специалист и сказал, что хочет зарплату $15 000. Такое было впервые в моей жизни. В итоге мы решили, что возьмем этого человека к себе. Но оказалось, что он имел четыре оффера, и выбрал не нас.
О роли MVP
У MEGOGO есть Ideas backlog. Все идеи, возникающие у разных людей, записывают туда. Затем их оценивают по разным категориям: ценность для бизнеса, опасность для бизнеса, стоимость, как долго и сложно воплощать эту идею. Каждая фича, которая попадает в разработку, описана в трех видах документации — L1, L2, L3. Обязательно делаем MVP: мы поняли, что необязательно все идеи, приходящие из бизнеса, сразу реализовывать. Достаточно сначала сделать 10%, чтобы понять, это нужно кому-то или нет. Потом еще 10%. На этом этапе мы начинаем отрезать, отсекать ненужный функционал, продолжается торг, согласование всех моментов. Потратить время на этапе обсуждений гораздо дешевле, чем когда продукт уже в разработке.
О найме айтишников
У нас сложные IT–процессы. Онбординг специалистов может длиться полгода. Разобраться в том, как работает вся эта махина, сложно. Поэтому мы почти не берем в компанию джунов. Существуют отделы, где 100% Senior-специалистов. Чтобы работать с новичками, должно быть немного другое настроение. Когда все работают «на победу», нет времени общаться и ментировать человека. Сейчас мы ввели практику записывать зум-интервью, чтобы человеку по три раза не задавать одни и те же вопросы. Если все нормально, запись интервью бросают менеджерам внутри компании. На скорости Х2 просматриваем разговор, определяем, нужен ли нам этот специалист.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
«День рождения выпал на самую жесть на передовой». История айтишника, рассказанная в паузе между боями с рф
Алекс Бочков — украинский айтишник, основатель стартапов Noplag и LabiOffice. Со второго дня полномасштабной войны против рф, он записался в ТРО, а после этого перевелся в ЗСУ. Сейчас парень воюет на самом «передке» на востоке Украины. Он дал нам это интервью в небольшой паузе между боями с русскими оккупантами. Вот его история.