🚀 Trustee Plus - ваш криптогаманець з вбудованою платіжною карткою тут 👉
Микита КазимировCтартап
5 октября 2022, 09:00
2022-10-05
Украинцы создают новый мировой стандарт для киноиндустрии. Рассказываем о WRAP — победителе конкурса стартапов IT Arena 2022
На конкурсе стартапов, проходившем на базе конференции IT Arena 2022 во Львове, первое место занял сервис WRAP. Это планнер для видеопродакшена, который облегчит жизнь почти всем людям, работающим с созданием видео.
Мы побеседовали с CEO WRAP Ярославом Семераком и автором идеи сервиса Стефаном Скоропадским. И теперь рассказываем, как WRAP может стать новым словом в производстве видео.
Стефан: Несколько раз я бывал на съемках от крупных агентств. Это были очень масштабные продакшены, которые сотрудничали с известными всеми компаниями. Мы с кофаундером Михаилом были на таких съемках вместе.
И уже тогда меня поразило, насколько любительская организация съемочного процесса даже на таком уровне продакшена. Менеджмент всех процессов делался будто кое-как. Меня удивило, что нет какого-либо мирового общего стандарта, по которому весь менеджмент и осуществляется.
А дальше я попытался снять свой короткометражный фильм — и на собственном опыте почувствовал, как трудно спланировать съемки даже такого относительно небольшого масштаба. Нервов потратил очень многое. Все планы, сториборды, организация работы — все было хаотично и импульсивно. Никакого шаблона для работы вообще не было. В конце концов, съемки прошли удачно, но нормальной организации не хватало. И этот экспириенс особенно отложился в уме.
Потом я еще увидел несколько съемок, на которых походили проблемы. А дальше мы с Михаилом решили задуматься, как их можно решить. Вот все эти аспекты при съемках и вспомнились. Тогда и родилась идея WRAP.
Спрос на подобный планер для видеопродакшена мы обнаружили сразу. Почти все студии и режиссеры, с которыми мы общались, рассказывали, что они все фиксируют в Google Docs, а это не очень удобно. Там все много раз нужно переносить между разными файлами, распространять между людьми. Тогда мы поняли, что есть серьезные проблемы. И начали двигаться в направлении реализации WRAP, потому что поняли, что наш продукт решит многие серьезные проблемы.
О первой инвестиции в WRAP и позиции СЕО
Ярослав: Я немного старше ребят из команды разработчиков. Потому уже интересовался вопросом инвестиций. Смотрел акции какие-то, разобрался в технологической стороне стартапов и все в подобном духе. В особенности меня вдохновил дух Кремниевой долины, где почти у каждого человека есть своя идея для стартапа.
А потом я пересекся с нашим нынешним СТО Владимиром. Это был к тому времени единственный человек из команды, которого я знал. Именно он мне рассказал об идее WRAP. Я его расспросил больше, мне понравилась концепция. Тогда я предложил стать инвестором при необходимости.
Уже через несколько недель мне позвонили по телефону и пригласили посмотреть лично, что такое WRAP. Я пришел и послушал питчинг. Сам я понимаю, насколько видеопродакшен широкая и перспективная область. Это был ключевой аргумент для моих инвестиций. Потому что видеопродакшен быстро себя не исчерпает.
Команда взялась за работу, мы планировали встретиться где-то через месяц-другой, чтобы посмотреть на предварительные результаты.
В действительности все растянулось месяца на четыре. Тогда я самостоятельно решил проверить, как поживают мои деньги. И при встрече зашла речь об организации всеобщей работы. Оказалось, что в команде разработчиков вообще не было лидера. И за разговором ребята предложили мне взять эту роль на себя, потому что у меня больше жизненного опыта. Я согласился — так и стал CEO WRAP.
Меня это заинтересовало не только из-за денег. Я видел в этом стартапе интересный вызов для себя. Начал активно изучать структуру и психологию стартапов, соответствующие источники и вообще разницу стартапов и классического бизнеса. Так что еще как специалист я очень вырос. А еще понял, что хочу заниматься этим на постоянных залогах.
Какие особенности имеет WRAP как сервис?
Ярослав: Существует очень много инструментов для проджект-менеджеров. Jira, Asana и все остальное. Но если речь идет о видеопроекте, то там все не ограничивается только организацией потока работы. Там есть и творческая часть, и предметная.
У организатора должна быть информация о локациях, декорациях, съемочной группе, команде. Также должен быть съемочный план и сториборд. И все это взаимосвязано. То есть, например, берешь ты какой кадр и сразу смотришь, какие там будут актеры. Каждый кадр должен содержать информацию обо всем важном в нем.
И на этапе планирования команды все это имеют. Но потом нужно все расфасовать по документам, папкам, сервисам. Миллионы фото, миллионы таблиц, которые не очень удобно отслеживать.
Наша логика была следующая: если уж ты все это запланировал, то вноси это один раз в один сервис. А потом корректируй все с помощью пресетов. К примеру, есть главный герой. К нему подчиняется актер — и теперь повсюду, где упоминается протагонист, будет отмечено имя актера. Так будет работать точно.
Мы оттолкнулись от процесса. Команды и так сейчас все это делают: сториборды, планы кадров, кастинги и прочее. И WRAP совмещает это в одном месте, делая все удобнее.
Стефан: Чтобы немного все сузить, можно выделить три основные части WRAP.
Последний момент очень важен для коммерческого продакшена. Потому что в рекламном ролике клиент — это всегда босс, которому должно все понравиться. У WRAP есть фичи для коллабораций между командами, чтобы легче было все утверждать. Также можно отправить клиенту, который увидит результаты в доступном формате. А потом нажатием одной кнопки подтвердит, что все ему нравится.
На что у WRAP пойдут инвестиции?
Ярослав: Мы четко расписали нужды, на которые нужно потратить деньги. К примеру, увеличить команду разработчиков и sales-команду. Наша цель — максимально вывести продукт на общий рынок. Сейчас он на стадии MVP (minimum viable product — минимально жизнеспособный продукт), то есть какие-то потребности пользователя он уже закрывает. А мы хотим, чтобы все потребности видеопродакшена, о которых мы говорили, WRAP осуществлял отменно.
После этого мы приступим к работе над дополнительными фичами и улучшенной автоматизацией. Чтобы продукт как сервис для работы в команде становился все лучше и лучше.
К тому же нам лучше работать из офиса в одном помещении. А там нужно дополнительно платить технику, серверные мощности и подписки. С подписками вообще отдельная история, особенно в sales-отделе. Там где-то $250 долларов в месяц уходит на одного человека только на подписки.
А еще сейчас в украинском IT никто ничего не считает гривнами. Поэтому все выходит дорого.
Как будут продвигать WRAP?
Ярослав: Мы связывались с людьми из Великобритании, потому что это наш начальный рынок. Это третий по масштабам рынок видеопродакшена в мире, поэтому мы решили пойти туда. Первый — это США, но там все очень дорого. Именно поэтому наш выбор пал на Британию.
Именно так мы и будем рассказывать о WRAP. Чтобы если человек интересуется, сразу предлагаем купить. И эта тактика уже работает.
Также в Великобритании у нас есть несколько теплых контактов, которым очень понравился наш продукт. И мы хотим с ними устроить сотрудничество, предоставить им продукт на льготных условиях или даже бесплатно. Чтобы в итоге WRAP отдельно подсветили в сфере видеопродакшена.
Мы уже согласовали первый платный корпоративный контракт, а дальше их будет еще больше. Поэтому активная работа в этом направлении уже дает свои результаты.
Стефан: Нам важно, чтобы наше решение оценили известные профессионалы из Великобритании. Для фильммейкеров важная штука, когда кто-то из своих им говорит о классном продукте.
На кого в первую очередь ориентирован WRAP?
Стефан: В первую очередь WRAP ориентирован на съемку рекламы и клипов, но если кто-то хочет запланировать там фильм или съемку блога, то для них это тоже подойдет.
То есть мы думаем в первую очередь о видео меньшего масштаба.
Слово WRAP достаточно распространено как название. Учли ли этот момент?
Стефан: Слово WRAP — это вообще очень распространенный в видеопродакшенном термин, обозначающий конец съемок. И мы думаем, что на фильммейкерах подобный нейминг сработает. Особенно учитывая, как хорошо сейчас работает таргетированная реклама.
А если кто-то захочет найти WRAP в Google, то здесь тоже проблем, думаю, не будет. SEO-оптимизация со всем поможет.
Ярослав: К тому же, когда мы общались с людьми из сферы видеопродакшена, им очень понравился наш нейминг. Оно классное, передает суть продукта.
Но все было не то. Потому остановились на WRAP.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Устройство от украинских стартаперов может побороть комаров навсегда. Что такое Mosqitter и как он работает
Как заметил недавно один военный, который пожелал остаться неизвестным, орки, может, и не попадут, а комары точно съедят. И от них страдают сейчас многие украинцы.
Избавиться от комаров навсегда эффективно и экологически поможет гаджет Mosqitter. Этот стартап основали две украинки Анастасия Романова и Ольга Дьячук.
Мы решили напомнить, что может Mosqitter, о принципах его работы и особенностях на злобу дня.
(текст от 21 октября 2021 года)