Безлім вакансій для пошуку intern та junior! Заходьте на jobs.dev.ua і розміщуйте вакансії! 🧑💻
Вікторія ГорбікТакая жизнь
4 августа 2022, 16:17
2022-08-04
Украинский самолет Аэропракт-40 UR-PAPV победил на Чемпионате мира по ультралегкому полету в Чехии. Какой он?
Юрий Владимирович Яковлев, украинский авиаконструктор, самолетостроитель и основатель компании Aeroprakt, вместе с командой завоевал первое место на Чемпионате мира по ультралегкому полету на самолете Аэропракт-40 UR-PAPV, проходившем 23 июля в Чехии.
Юрий Владимирович Яковлев, украинский авиаконструктор, самолетостроитель и основатель компании Aeroprakt, вместе с командой завоевал первое место на Чемпионате мира по ультралегкому полету на самолете Аэропракт-40 UR-PAPV, проходившем 23 июля в Чехии.
Что это за машина?
О Чемпионате
17-й Чемпионат мира по ультралегкому полету FAI состоялся в чешском аэропорту Хосин с 23 по 30 июля 2022 года. В соревновании приняли участие 42 экипажа из 10 стран мира.
Фото FAI — World Air Sports Federation
Конкурсанты 6 дней соревновались в точности, навигации и экономических задачах. Участники должны были совершить приземление в первую часть бревна, чтобы набрать максимум баллов.
Фото 17th World Microlight Championships 2022
О самолете
Украинская команда принимала участие в мероприятии на Аэропракт-40 UR-PAPV — сверхлегком самолете украинского производства, который сконструировал Юрий Яковлев.
Экипаж украинцев победил в классе двухместных самолетов категории RAL2.
Фото 17th World Microlight Championships 2022
За штурвалом находился сам авиаконструктор вместе со штурманом Тимофеем Яковлевым. Чешские экипажи завоевали серебро и бронзу.
Юрий Яковлев за штурвалом Аэропрокт-40 UR-PAPV (фото 17th World Microlight Championships 2022)
На этом самолете в 2018 году Юрий Владимирович уже стал чемпионом мира, а в 2019 чемпионом Европы по пилотированию сверхлегких летательных аппаратов. Осенью 2018-го он установил три мировых рекорда экономичности.
Юрий Владимирочик Яковлев (фото 17th World Microlight Championships 2022)
Самолет Аэропракт-40 UR-PAPV 406 — двухместная машина, предназначенная для частной малой авиации, и не может выполнять пассажирские перевозки. На таких моделях соперничают и учатся летать, поэтому и стоят они не дешево. Цена на них колеблется около 60 000 евро.
Первый Аэропракт-40 UR-PAPV конструктор поднял в воздух 4 года назад.
Сейчас ULTRALIGHT — это самолеты, весом до 600 кг вместе со спасательной системой. Первоначально инженеры разрабатывают детали самолета в конструкторском бюро и могут вносить определенные коррективы в техдокументацию в процессе производства.
Детали, которые невозможно сделать из металла, специалисты изготавливают вручную из стеклоткани, проклеивают ее эпоксидным клеем и окрашивают. Благодаря этому деталь легкая, эстетичная и крепкая. Изготовление каждой занимает от 8 до 16 часов.
Пластиковые детали Аэропракта в большинстве своем изготавливаются с помощью специальной машины для их формирования. Так делают стекло для кабины и внутреннее оборудование самолета.
Металлические компоненты готовят и режут на фрейзерных станках. Металл для крыльев производится в США, это связано с энергоемкостью процесса изготовления алюминия, лучшие заклепки — в Чехии, двигатели для самолетов — в Австрии, значительное количество деталей и составляющих занимает импорт.
В 2014 году компания «Аэропрокт» утратила 15% выручки, так как перестала продавать самолеты в россию.
Другие украинцы на чемпионате
Другой тандем украинских пилотов Влада Плаксина и Александра Батыря, наставником которых тоже является Юрий Яковлев, заняла на чемпионате 2022 года 10 место.
На своей странице в Facebook Влад написал, что в первый полет он летал с новым штурманом, потому что его штурман Вячеслав Усов не смог приехать.
«Мы ведь не могли тренироваться вообще и сам я приехал за день до старта соревнований, то есть не то что не тренировался, я не летал на самолете более 5 месяцев», — отметил он.
Самолет без топлива. Авиаконструктор провел испытание первого украинского электросамолета. Чем закончился полет и когда модель выйдет в серийное производство