🚀 Trustee Plus - ваш криптогаманець з вбудованою платіжною карткою тут 👉

«В Украине потенциальных пользователей 9 млн человек». Как двое выходцев из gamedev, имеющих военный бэкграунд, хотят превратить обучение тактической медицине в ежедневный «must have»

Юрий и Максим (по просьбе героев мы не называем их фамилии) — выходцы из gamedev индустрии. Первый в свое время участвовал в миротворческих миссиях, второй сегодня служит в составе ВСУ. Вместе они создали виртуальный симулятор по тактической медицине LifesaverSim и хотят, чтобы это военное направление в плане освоения стало обыденностью украинцев. Приложение проходит этап Beta-тестирования и готовится к релизу. О внутреннем функционале, наполнении, команде и будущем полезной разработки читайте дальше.

Оставить комментарий
«В Украине потенциальных пользователей 9 млн человек». Как двое выходцев из gamedev, имеющих военный бэкграунд, хотят превратить обучение тактической медицине в ежедневный «must have»
Юрий и Максим (по просьбе героев мы не называем их фамилии) — выходцы из gamedev индустрии. Первый в свое время участвовал в миротворческих миссиях, второй сегодня служит в составе ВСУ. Вместе они создали виртуальный симулятор по тактической медицине LifesaverSim и хотят, чтобы это военное направление в плане освоения стало обыденностью украинцев. Приложение проходит этап Beta-тестирования и готовится к релизу. О внутреннем функционале, наполнении, команде и будущем полезной разработки читайте дальше.

— О вашем бекграунде. Чем занимались создание приложения и на чем сфокусированы сейчас?

Юрий: Я пришел в gamedev в 2008 году в зрелом возрасте, мне тогда было за 30 лет. LifesaverSim — это не первый мой стартап. Раньше я работал над двумя игровыми проектами с командами более 50 специалистов каждая. С этими командами был разный опыт в разработке, например, создание тренажеров для оттачивания навыков, нужных в компьютерных играх, или продуктов в сфере digital health, когда с помощью game-методов происходила диагностика сотрясения мозга.

«До gamedev у меня был опыт участия в миротворческих миссиях. Это были 2 миссии в Косово. Одна из них в спецподразделении миротворческого контингента, другая — в информационном центре Генштаба миротворческих сил».

Фото — Скриншот с работы симулятора.

Максим: По образованию я генетик-биолог. Что касается gamedev, у меня почти 8 лет опыта работы в этой сфере. Начинал с позиции QA, затем перешел на направление sound design. После этого заинтересовался game design и постепенно сменил профиль. Также есть опыт менеджмента игровых проектов. С началом полномасштабного вторжения я волонтерил в составе мобильной группы, которая проводила обучение по тактической медицине и первой выезжала в помощь пострадавшим после попадания российских ракет.

«С 2023 года служу в ВСУ. Перед мобилизацией прошел разные профильные тренинги по тактической медицине в Украине и за рубежом».

Сейчас я сфокусирован на службе и на LifesaverSim, над которым продолжаю в свободное время работать вместе с нашей командой, который очень хочу реализовать, потому что он необходим, в чем убеждаюсь каждый день.

Юрий: У нас был проект, который мы не успели закончить из-за начала полномасштабного вторжения. На нем Максим работал продюсером. Это сочетание Dota и Warcraft с фокусом на киберспорте. Проект на Steam, но глобально мы его не развиваем. Если соберете команду из 6 человек, то можно поиграть (улыбается). Сейчас у меня главный фокус на LifesaverSim, который мы хотим как можно быстрее запустить, чтобы он начал выполнять свою миссию, ради которой и создавался.

— Как возникла идея создания LifesaverSim?

Максим: Еще когда я проходил базовую общевойсковую подготовку, увидел, какая нагрузка ложится на одного инструктора: ему нужно научить огромное количество людей за невероятно короткое время. Человек, не имеющий базового понимания анатомии и физиологии человека и ничего не знающий о тактической медицине, должен за мало времени усвоить большое количество важной информации.

В таких условиях инструктору просто физически не хватает времени, чтобы со всеми практически отработать, не то чтобы проверить у каждого усвоенный материал. Страдает эффективность. Ты это осознаешь и это морально тяжело. Поэтому в первую очередь появилась идея создать инструмент, который поможет инструктору обучать других.

«Один инструктор на 30-40 человек — это очень тяжело. Эффективность такого обучения может быть невысока».

Еще одна немаловажная составляющая: любые знания, которые ты не используешь, забываются. Таким образом, у нас стояла задача дать возможность отрабатывать приобретенные знания с инструктором — самостоятельно, чтобы не забыть изученное. Необходимо было перенести массив получаемой информации в виртуальную плоскость.

Это помогло бы постоянно поддерживать в памяти военного четкую последовательность действий согласно протоколу ТССС, отрабатывая нужные манипуляции. Создать виртуальный симулятор — это было решение, которое мы приняли.

«Симулятор — не 100% замена практики, когда вы берете в руки турникет и с ним работаете».

Но виртуальная практика последовательности шагов — это важно. Она помогает поддерживать уровень знаний. К тому же, это безопасный метод. Потому что когда вы во время тренировки много раз накладываете турникет, это может вызвать травмирование. Есть еще одно преимущество нашего подхода — удешевление процесса обучения.

Юрий: Во время виртуальной тренировки вы можете совершать ошибки, не несущие последствий. Ибо на практике тактическая медицина — это о жизни и здоровье людей. Поэтому важно, чтобы знания были усвоены очень четко и работали в реальных боевых условиях.

— Применение рассчитано только на инструкторов, могу ли я тренироваться самостоятельно дома с турникетом?

Юрий: Применение — это расширение работы инструктора. В ходе релиза мы обязательно будем акцентировать внимание на том, что необходимо сначала пройти обучение с профильным специалистом. При этом наша программа в первую очередь рассчитана на самостоятельную тренировку.

Тестирование симулятора:

К примеру, перед занятием с инструктором, вы можете скачать приложение, потренироваться и уже прийти на обучение с определенными знаниями. В идеале это выглядит так: инструктор проверяет ваш уровень знаний с помощью нашей разработки и делает фокус на практических навыках. Далее вы можете самостоятельно тренироваться при помощи приложения, перепроходя его сценарии.

«Сейчас у нас один курс — для всех военнослужащих. Планируем расширять линейку и добавить обучение для бойца-спасателя, боевых медиков и тому подобное».

То есть пользователи смогут тренировать более высокие уровни помощи. Возможно, это будет та военная специальность, которая их заинтересует.

Максим: Также не стоит исключать гражданскую составляющую. Оказание помощи пострадавшему, когда ты первым прибыл на место происшествия. Курс BLS — Basic Life Support, сердечно-легочной реанимации, остановки массивных кровотечений — это те курсы, которые мы сейчас прорабатываем.

Юрий: Протоколы по тактической медицине TCCC изложены в форме guidelines, а не как блок-схема универсального алгоритма действий. При моделировании различных ситуаций и ранений часто есть случаи, когда в наставлениях не сказано, как и что делать. Нам приходится собирать и систематизировать много разных материалов — это один из фундаментальных блоков нашей работы. Исследование и работу с материалами мы приступили за два месяца до самой разработки, которая стартовала в мае прошлого года.

«После недавнего запуска закрытого beta-тестирования мы имеем комьюнити в несколько тысяч человек, среди них есть боевые медики, которые дают практические рекомендации. Также среди тестеров есть специалисты по тактической медицине из стран-партнеров Украины».

— Похожа ли ваша разработка на украинском рынке? Я знаю о приложении Drill для обучения стрельбе, а что по тактической медицине?

Максим: В Украине нет подобных разработок.

Юрий: Мы исследуем не только украинский, но и мировой рынок.

Максим: Такие разработки достаточно объемны. Они нуждаются в много усилиях и имеют узкую аудиторию. За рубежом есть VR-решения, однако они заточены в большинстве своем на роль боевого медика, а не на массовое использование всеми военными. Они дороги во внедрении и имеют сложность: для освоения VR требуется длительное время. Наше приложение — это доступный помощник в кармане. Вы можете отработать все манипуляции виртуально на смартфоне и перенести эти знания в реальную практику.

Aspichi «разрывает» VR-рынок линейкой продуктов в разных областях. Что создали украинцы
Aspichi «разрывает» VR-рынок линейкой продуктов в разных областях. Что создали украинцы
По теме
Aspichi «разрывает» VR-рынок линейкой продуктов в разных областях. Что создали украинцы

— Сколько специалистов в вашей команде и какие это позиции?

Юрий: 9 специалистов работают full-time на продакшене. Команда инженеров — это 4 человека, есть художник-аниматор, тех-арт. Также есть UX-дизайнер, который сейчас служит в ВСУ и находится на передовой. Максим занимается проектом в свободное от службы время как game-дизайнер и консультант в предметной области. Я выступаю продюсером проекта, но могу заниматься и SMM и другими направлениями, в которых нужен. Все как в стартапе.

— Откуда берете информацию, которую затем превращаете в виртуальную практику приложения?

Максим: Есть guidelines, это открытая информация. В частности, Tactical Combat Casualty Care — специализированная медицинская программа для военнослужащих. Также существуют открытые протоколы по тактической медицине стандартов НАТО.

Юрий: Кроме этого у нас есть советники среди военных медиков и инструкторов, работающих в сфере тактической медицины с началом войны в Украине в 2014 году. В beta-тестировании есть немало практического фидбека от военных.

Фото — Скриншот с работы симулятора.

— Верификацию в вашем приложении можно будет пройти через Действие?

Юрий: Да, это будет бесплатный доступ и верификация через «Действие». Вы запускаете наш курс, там будет несколько миссий. Чтобы открыть курс полностью, нужно пройти верификацию с «Действием» и подтвердить, что вы являетесь гражданином Украины. Персональные данные мы не собираем.

— Есть ли мнение о применении в наших военных учебных заведениях?

Юрий: Мы бы хотели, чтобы это было внедрено в систему подготовки, особенно на институциональном уровне. Но пока нет такой возможности, то пытаемся распространять приложение через сообщество. Мы открыты для участия в разработке обучающих программ.

— Сколько ожидаете пользователей после релиза?

Максим: Оптимистично, я бы хотел, чтобы каждый в Украине имел приложение и учился с помощью него, потому что это необходимая вещь во время войны каждому.

Юрий: Сейчас Силы обороны — это более 1 млн человек. Любой из них должен иметь базовый уровень по тактической подготовке. Вторая категория — мобилизационный резерв, это еще 4 млн человек. Еще одно направление — учащиеся старших классов и студенты.

«Суммарно в Украине потенциальных пользователей 9 млн человек».

Если говорить глобально, это аудитория на сотни миллионов. Когда говорим об армии Европы с мобилизационным резервом, это несколько миллионов человек.

— Сколько средств вложили в разработку и привлекали ли средства из акселераторов?

Юрий: Мы являемся участниками defense tech кластера Brave1. Есть статус BRV1. Это значит, что мы можем привлечь грант от кластера, но пока этого не сделали. Внешних инвестиций нет. Сейчас финансируем стартап самостоятельно. Применение имеет перспективу коммерческого использования. До привлечения инвестиций, количество собственных вложенных средств я не озвучиваю.

Тестирование симулятора:

— Как можно зарабатывать на Lifesaver Sim?

Юрий: Приложение имеет premium-версию. Но для украинцев мы будем предоставлять возможность открывать premium посредством собственной идентификации через Действие. При этом мы не можем игнорировать тех, у кого нет Действия. Потому будет возможность купить курсы через подписку. По цене подписки пока не определились.

— Какой план после релиза?

Максим: Хотим отснять свои видеоматериалы, которые будут демонстрировать технику оказания помощи. Хороший пример такой работы — украинское приложение Drill. В тактической медицине любая ваша точечная ошибка может стоить жизни. Поэтому мы хотим зафиксировать в памяти пользователя все последовательные важные моменты его действий, чтобы он помнил о них, когда придется действовать в реальных боевых условиях.

Юрий: Есть много запросов от военных на курс бойца-спасателя. Хотим в этом году добавить курс для гражданских.

DRILL украинский виртуальный тренер по стрельбе на смартфоне открыл компанию в Америке. Имеет уже 40 000 пользователей
DRILL, украинский виртуальный тренер по стрельбе на смартфоне, открыл компанию в Америке. Имеет уже 40 000 пользователей
По теме
DRILL, украинский виртуальный тренер по стрельбе на смартфоне, открыл компанию в Америке. Имеет уже 40 000 пользователей
«За три года вложили своих почти $100 000 заработанных на софте». Как бывший сапер создал дрон для разминирования в который проинвестировали Фонд стартапов Brave1 и CEO Google
«За три года вложили своих почти $100 000 заработанных на софте». Как бывший сапер создал дрон для разминирования, в который проинвестировали Фонд стартапов, Brave1 и CEO Google
По теме
«За три года вложили своих почти $100 000 заработанных на софте». Как бывший сапер создал дрон для разминирования, в который проинвестировали Фонд стартапов, Brave1 и CEO Google
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
34-летний Андрей Зубков во время войны вошел в IT, коренным образом изменив свою карьеру и обыденную жизнь. Теперь он QA Engineer в компании Pingle Game Studio — тестирует игры. До этого работал на металлургическом комбинате, в страховании и даже копирайтером. Свою историю о входе в новую жизнь Андрей рассказал dev.ua.
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Продолжаем цикл материалов об IT-специальностях. Каждую описывает «типичный представитель» — опытный специалист и просто авторитетный коллега, тот же человек, который знает все тайные уголки своей профессии. Мы надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам и всем, кто заинтересован в выборе IT-специальности. Цикл не только поможет оценить перспективы, но и позволит лучше понять индустрию и особенности профессии изнутри. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его полезнее. О профессии Unity Developer рассказывает Владимир Мельничук, Team Lead Unity в Pingle Game Studio.
Украинский разработчик создает игру о мемособаках, трогающих россиян в Twitter: ее уже можно протестировать
Украинский разработчик создает игру о мемособаках, трогающих россиян в Twitter: ее уже можно протестировать
Украинский разработчик создает игру о мемособаках, трогающих россиян в Twitter: ее уже можно протестировать

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.