🚀💳 Trustee Plus - більше ніж криптогаманець з європейською платіжною карткою. Спробуй 👉
Марія БровінськаИстории
1 июня 2024, 09:11
2024-06-01
«Я могла бы отказаться от всех технологий и методик, если придется сделать выбор». В Киевской области работает учительница информатики, которая учит учеников пользоваться ИИ и нейронками, создавать приложения и читать Forbes. Вот ее история
В Киевской области работает учительница информатики, которая имплементирует в учебный процесс ИИ-инструменты, обучает учеников создавать приложения и приучает читать Forbes. Вот история Янины Хижинской, которая, вероятно, является едва ли не самой прогрессивной педагогиней области, за что и номинировалась на Global Teacher Prize Ukraine 2024.
В Киевской области работает учительница информатики, которая имплементирует в учебный процесс ИИ-инструменты, обучает учеников создавать приложения и приучает читать Forbes. Вот история Янины Хижинской, которая, вероятно, является едва ли не самой прогрессивной педагогиней области, за что и номинировалась на Global Teacher Prize Ukraine 2024.
Янина Хижинская — учительница информатики, украинского языка и литературы поселка Чайки Киевской области. На уроках информатики учащиеся изучают искусственный интеллект как инструмент решения глобальных проблем, разрабатывают приложения и создают компании и т. п.; на уроках литературы создают графические дизайны для прочитанных произведений; разбирают грамматику, обсуждая инвестиции и читая Forbes.
Первые шаги учительницы как инноватора начались еще в школе, когда она адаптировала игру «Мафия» для учебных целей и превратила ее в динамический инструмент обучения, который привлекал каждого ученика. В последствии адаптацию прошли и другие настольные игры.
«С 6 класса мой классный руководитель доверил мне проводить уроки биологии для моих одноклассников под ее наставничеством. Постепенно спектр предметов расширился, поэтому, поступая в педагогический колледж, я уже имела мощную практику», — рассказывает Янина.
Во время работы в частной сети учебных заведений молодая учительница погрузилась в анализ и синтез лучших мировых подходов к обучению. Результатом стала учебная программа, которая развивает дух предпринимательства учащихся, жажду инноваций и умение решать проблемы. Ее подход включает интеграцию с реальным миром через привлечение к образованию реальных бизнес-кейсов, взаимодействие с представителями бизнеса и разработку собственных стартап-проектов учащимися. Это помогает детям не только усваивать теоретические знания, но и развивать практические навыки, необходимые для реализации своих идей.
«В сотрудничестве с EdEra, Минцифры и „Киевстар“, я приобщалась к разработке десятков онлайн-курсов, в том числе и „Окей, гугл: как стать предпринимателем?“, который стал мостом для учащихся, стремящихся создать собственное дело», — продолжает учительница.
Личная жажда знаний никогда не ограничивала Янину в изучаемых темах. Сейчас она является дипломированной практикой по графическому дизайну, аналитикой и АИ-мастерицей. Сочетание разного спектра знаний, визуального и содержательного позволяет учительнице разрабатывать актуальные материалы для учащихся. Она отмечает, что ее подход нацелен не просто учить, а создавать инспирирующие, синтезирующие опыт различных отраслей пути для обучения, мотивируют и готовят молодежь к будущему.
«Я могла бы отказаться от всех технологий и методик, если придется сделать выбор. Но персонализация останется в приоритете. Используя инновационные методы и технологии, я создаю среду, где каждый ученик чувствует себя ценным и способным достичь огромных успехов», — дополняет Янина Хижинская.
Говоря о практике, у учащихся есть персональные чаты-помощники, есть дифференциация форматов, содержания задач, постоянная возможность выбора и влияния на собственное обучение. Также учительница является менторкой для семи детей, адвокатом их интересов перед школой и родителями, их товарищей и наставницей, где главная ее задача — академическое и личностное развитие учащихся.
С помощью индивидуальных менторских встреч, карт развития, цифровых портфолио, различных практик дифференциаций и проектной работы Янина помогает определить и достигать новых образовательных и личных целей. В течение года они работают над индивидуальными проектами, которые развивают сильные стороны детей — разрабатывают компьютерную игру и англоязычный планер; исследуют косметику, ее состав и бренды продолжают тестировать продукты на животных; изучают стоматологию будущего и т. д.
«Своим величайшим достижением считаю укрепление веры каждого ученика в себя и в свои возможности. Увидеть, как ученик превращается в уверенного в себе лидера, стремящегося к знаниям и успеху, является самой большой наградой для меня как учителя», — говорит учительница информатики, украинского языка и литературы.
На уроках учащиеся учатся искусству формулирования запросов (промптов) к AI, генерируют тексты/изображение/музыку/видео, делают редизайны, оформляют пространство класса с помощью нейросетей, ищут решения глобальных проблем человечества и учатся автоматизировать рутину. Этот подход позволяет не просто потреблять информацию, но активно работать с современными технологиями, развивать креативность и критическое мышление.
Вместе они много анализируют и обсуждают вопросы этики, где любимой темой является вагонетка. Кроме этого, Янина делает акцент на проектно-ориентированном обучении.
В вызовах современности, особенно во время полномасштабного вторжения, Янини удалось адаптироваться к новым условиям, где приоритетом стала поддержка эмоционального благополучия учащихся. Использование арт-терапии и разработка программ психологической поддержки помогли детям находить внутренние ресурсы для противостояния вызовам, укрепляя веру в себя и свое будущее.
К примеру, разработка курсов «Супергерои безопасности» и «Супергерои Украины» стали ответом для детей младшего школьного возраста на необходимость понять современную войну, включая основы безопасности и роль ВСУ. Разработанные материалы курса, доступные на платформе «Всеобразование», иллюстрируют, как инновационные образовательные практики могут адаптироваться к актуальным социальным вызовам, предоставляя детям необходимые знания и умения в интерактивной форме.
Янина Хижинская расширяет горизонты не только для своих учеников, но и для коллег помогает преодолеть страх перед новыми технологиями и ведет Telegram-канал, где публикует новые нейросети и способы их использования.
«Это не просто подход к обучению, это философия, которая позволяет нам вместе создавать образовательную среду, где каждый чувствует себя ценным и привлеченным», — делится учительница.
Стремление учительницы к постоянному саморазвитию и внедрению инноваций служит ярким примером для учащихся и их родителей, показывая, что учителя важны. Изменения же могут быть не только вызовом, но и огромным ресурсом для роста и развития.
Сейчас Янина является номинанткой на премию Global Teacher Prize Ukraine 2024 и имеет шанс получить 1 миллион гривен для собственного образовательного проекта!
Айтовец из Львова стал учителем информатики в сельской школе Одесской области. «Это не какая-то CRM-система для магазина в Техасе», — говорит он о преподавании
Рабочий инструмент, арт-терапия или «стеклянный потолок». Может ли нейросеть Midjourney заменить художников и в чем ее ценность
Проект американского ученого Дэвида Хольца поднял хайп мирового масштаба. Его нейросеть Midjourney генерирует изображения и картинки по текстовому запросу. И сейчас ее тестируют как профессиональные художники, так и обычные люди.
Арт-директор в GrandMA Studios Беата Куркуль тоже присоединилась к движению и рассказала об особенностях нейронки, сможет ли она заменить художников и что уже умеет Midjourney, а также — где может применяться.
Нейросетям пророчат, что они убьют искусство. Но так ли это, если пока роботы могут всего лишь копировать и воровать?
Середина 2022 года в сфере технологий проходит под активное обсуждение нейросетей и их возможностей. Пока пользователи со всего мира генерируют изображения сотнями при помощи DALL-E 2 и аналогичных сервисов, все чаще возникают разговоры о том, что роботы скоро оставят людей творчества без работы. Мол, художников, фотографов, дизайнеров и прочих специалистов, работающих с изображениями в разных форматах, уже можно заменить нейросетями.
Даже звучат заявления, что подобные нейросети убьют искусство в принципе. Что, конечно, совсем не так. Ведь нейросети и искусство — это понятия из совсем разных миров, пускай результат у них якобы один. О разнице между ними и пойдет речь в этом тексте.
Хочешь стать 3D-художником в геймдеве и создавать героев, которые покорят сердца игроков? 5 курсов, которые помогут это осуществить
Мечтаете попасть в геймдев, чтобы оживлять героев и рисовать фантастические объемные образы, которые увлекали бы и детей, и взрослых? Тогда вам в 3D. Но этому придется поучиться. И dev.ua знает, где начать и как улучшить скилы уже умеющим художникам.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале