Свое транспортное средство учитель информатики создал самостоятельно. Для его создания, говорит изобретатель, использовал запчасти от велосипедов, а еще добавил полулежачее сиденье, крышу, габаритные огни, «стоп-сигналы», повороты и фонари ближнего и дальнего света.
Над этим электоровелотрайком, который смастерил для себя, Девдер работал почти год. Использовал запчасти от подержанных велосипедов, есть детали и от болгарки.
«Я нашел чертеж еще советских времен, который мне понравился, я его взял за основу. С определенным временем я набрался немного опыта, научился сваривать, и уже почувствовал, что я готов и начал конструировать», — рассказывает Михаил Девдера.
«Это поделка, причем она пережила две модернизации. То есть поделка в третьем поколении. Точно такого трайка нет ни у кого на свете!», — описывает свою последнюю машину Михаил.
По его словам, всего в активе изобретателя шесть моделей электротрайков, среди которых три — детские.
Новый последний трайк прошел две модификации. Теперь у него улучшена геометрия передней подвески, для задней подвески использован амортизатор от мопеда. Это положительно повлияло на комфорт и стабильность трайка на неровностях», — говорит Михаил.
Последняя модель электротрайка может разгоняться до 50 км/ч. «Это электровелосипед. Можно ехать только на двигателе, а можно помогать, поворачивая педали. Питание 48V 20Ah, LiFePO4 батарея. Двигателем мощностью 1000W управляет контроллер на 23A», — отмечает он.
Также увеличены роторы дисковых тормозов, установлены тормозные машинки с более широкой площадью контактов тормозной поверхности. В незначительной степени опустил положение педалей и сиденья, заменил небольшой багажник более вместительным и прочным. Заменил задний «стоп-сигнал», добавил дневные ходовые огни «ангельские глаза». Заменил аккумулятор: вместо четырех тяжелых и неэффективных свинцовых аккумуляторов установил 16 элементов LiFePO4, которые имеют емкость 20 Ah при тех же 48 V. Масса новой батареи уменьшилась вдвое, а емкость и эффективная энергоотдача выросла», — описывает технические характеристики.
Михаил отмечает, что в лежачем положении сердцу гораздо проще совершать свою работу, ведь ноги находятся почти на той же высоте, что и сердце.
«Меньше усилий — меньшая усталость. Удобное кресло, на всю свою площадь равномерно распределяющее вес тела, ничего нигде не давит и не натирает. Еще одним плюсом такого положения является лучшая аэродинамика. Но для справедливости следует отметить, что при переходе с сидящего на лежачий велосипед, определенное время будет чувствоваться дискомфорт и боли в мышцах. После того как у организма выработается привычка, вы с легкостью можете пользоваться как сидячими, так и лежащими велосипедами», — объясняет изобретатель.
Изобретатель говорит, что приблизительная максимальная дальность поездки — 80 км. Такой вывод могу сделать из наблюдений за расходом энергии и расстояния пройденного пути. Данная цифра указана с учетом того, что в процессе поездки велосипедист будет помогать двигателю педалированием. При этом он будет отдавать только 10–20% необходимой для движения энергии, все остальное будет делать электродвигатель», — говорит он.
Рассказывает, его хобби не из дешевых, к примеру, на один такой велотрайк тратит около 15 000 грн.
В планах, говорит Михаил Девдер, создать электровеломобиль.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Все для Перемоги. 31 военная разработка украинцев, которая помогает защищать Независимость
День Независимости — хороший повод для того, чтобы рассказать миру, какими усилиями мы боремся за свою независимость. Прилагают к этой борьбе не только военные, но и волонтеры, изобретатели всех возрастов, стартаперы и предприниматели. dev.ua собрал 31 самых интересных, по нашему мнению, военных изобретений украинцев, которые сейчас помогают уничтожать русню нашим Вооруженным силам.