Безлім вакансій для пошуку intern та junior! Заходьте на jobs.dev.ua і розміщуйте вакансії! 🧑💻
Олексій ДзюбаВойти в IT
21 июня 2022, 09:06
2022-06-21
«Убедил многих, что в этой сфере нет ничего страшного». Как хмельницкий менеджер ПриватБанка стал CEO IT-компании
Владимир Бойко — CEO хмельницкой IT-компании Studio Presto. Когда-то он строил успешную карьеру в ПриватБанке. Но однажды решил рискнуть и уйти в незнакомую IT-сферу. Похоже, что не прогадал. Рассказываем историю успешного «свитчера».
Владимир Бойко — CEO хмельницкой IT-компании Studio Presto. Когда-то он строил успешную карьеру в ПриватБанке. Но однажды решил рискнуть и уйти в незнакомую IT-сферу. Похоже, что не прогадал. Рассказываем историю успешного «свитчера».
Буст в ПриватБанке
«Чем я только не занимался, но главный рывок дал ПриватБанк, — начинает рассказ о себе Владимир Бойко. Говорит, что попал и работал там в период до национализации (декабрь 2016 — ред.).
«Я знаком с Дмитрием Дубилетом и Олегом Гороховским. Те, кого не взяли работать в monobank, сейчас трудятся в А-Банке. Сейчас это банки-партнеры».
Айтишник вспоминает, что во время его работы в «Привате» активно и регулярно проводились sales-тренинги, тестирование после них и разного рода «прокачка» скилов. «Сейчас этого нет», — добавляет Владимир.
«Это отнимало страх общения с клиентом. Когда ты выходишь на улицу и в активных продажах предлагаешь карточки банка, то после этого уже ничего не страшно» — смеется.
Также работал возле терминала, когда за день отпускаешь тысячи человек. Единственное, что не любил Владимир — это работа с заполнением документов. Говорит, что всегда откладывал ее на вечер. Наш герой много работал, поэтому через некоторое время стал лучшим депозитным специалистом западной Украины.
Фото — Владимир Бойко
Занимался активными продажами, кредитованием, переводами депозитов. Затем возглавил небольшое отделение банка в Хмельницком. Стал заместителем руководителя отделения, которое было одним из лучших в Украине.
«Мне предлагали карьерный рост. Требовалось получить второй диплом, экономический. Первая моя специальность — международная информация».
Владимир получил второй диплом. После этого предложили переехать в Днепр и там работать. Он посетил город, но быстро понял, что не сможет в нем жить, поскольку не любит суеты больших городов. Став старшим специалистом по банковскому делу, он в 2006 году отправился в США по программе «Work And Travel».
Шаг к новой профессии
«Я не остался в Америке, хотя мне предлагали. Выбрал работу в банке», — продолжает наш герой. Там сменил много профессий: посудомойщик, строитель, аренда байков. Вместе с этим удалось прокачать свой английский и освоить начальный уровень испанского языка.
«Меня даже ставили работать с испаноязычными ребятами, мы находили общий язык», — рассказал Владимир.
«Тогда доллар был по 8. В банке я получал около 5 000 гривен, тогда это была хорошая зарплата».
Конечно, эти деньги можно было заработать в США через неделю. Но перспектива в родном городе выглядела более привлекательно. Впоследствии Владимир завел семью, родился ребенок, и эмигрировать стало сложнее.
«Банковская сфера дала мне понимание бизнеса. Что нужно думать не только о финансовой стороне, но и о выгоде для компании».
Также стало понятно, что перспективнее работать с людьми, «смотрящими» на запад и зарубежные рынки. Знающему языки и умеющему работать с клиентами пришло время сделать новый шаг.
Приход в IT
«Станислав — владелец Studio Presto, где я сейчас CEO — был моим клиентом в ПриватБанке. А вообще он один из первых дизайнеров независимой Украины», — говорит Владимир.
«Он был одним из тех, благодаря кому зародился стартап Template Monster, к которому причастен Давид Арахамия».
Как-то Станислав заметил, что в основном очередь клиентов банка выстраивалась к Владимиру, а не к его коллегам. Люди были готовы ждать полдня, чтобы попасть к нему. Так дизайнер предложил менеджеру стать айтишником.
Фото — Станислав Шангин, соучредитель Studio Presto
«Сначала мне дали испытательный срок: я попробовал себя как Sales Manager. В Studio Presto Upwork только зарождался: было $30 000 — $50 000 оборота».
Потому развиваться пришлось практически с нуля. Наш герой говорит, что продавал разными способами: через видео, интервью и тексты. Начало получаться. Впоследствии пришел к идее, что нужно разделить обязанности менеджеров и продающих, до этого они были общие.
«Здесь мне помогла книга „Как работает Google“. Команды должны быть такими, чтобы съедать одну пиццу».
Фото — Хмельницкий IT Cluster
Эта система работает и сегодня: sales-отдел компании насчитывает 3-5 человек, project manager — 4 специалиста. Отдел дизайна несколько больше, поскольку основатель — дизайнер. Все артдиректоры в городе — либо друзья Станислава, либо бывшие работники Studio Presto. В Хмельницком знают, что за классной экспертизой в дизайне следует идти к нам, добавляет Владимир.
«Станислав сейчас больше занимается видеографикой и видеомонтажом. А его жена и соучредительница компании — Юлия — больше занимается маркетингом».
Креатив по-хмельницки
Год назад Studio Presto запустил маркетинг-отдел и понял, что без него в современных условиях дизайн никому не нужен.
«Дизайн с маркетингом дает гораздо более сильный результат, чем без него. А вообще дизайн легче продавать, потому что клиент его видит».
Фото — Юлий Гуцал, соучредитель Studio Presto
Кроме того, что компания глубоко специализируется на дизайне, она тоже хочет, чтобы e-commerce выглядел стильно. Владимир говорит, что этого не хватает украинским интернет-магазинам.
«Наши интернет-магазины делают удобными, но недостаточно привлекательными. А это можно совмещать. Например, о команде, портфолио или других страницах».
Один из проектов, которым гордится айтишник, это сайт «Громадського мовлення». В свое время хмельницкая компания выиграла тендер на его разработку. «Если ты посмотришь, то она существенно отличается от других сайтов наших государственных структур», — рассказал Владимир.
Сегодня Studio Presto в основном работает с американским рынком: за три года удалось собрать пул постоянных клиентов, 90% — это именно рынок США. Остальные — это Европа.
«Поскольку мы находимся в Хмельницком, конкурировать с киевскими или львовскими коллегами трудно. К тому же украинские клиенты хотят контролировать все процессы».
«Были случаи, когда заказчики садились и из 1 000 шрифтов пытались выбрать тот, который им нравится», — улыбаясь вспоминает Владимир. У компании были несколько украинских заказчиков, самый известный из которых — свадебные платья Pollardi.
В настоящее время в компании работает более 25 специалистов. С их поиском в городе непросто, потому Studio Presto многих учит «с нуля». Наш герой имеет простой рецепт, как получить работника в sales-отдел.
Фото — Studio Presto
«Все, что мне нужно, — это адекватный человек и знание английского языка. Человек должен быть мотивирован и открыт к новым знаниям».
Проработав 1-1,5 года в должности менеджера продаж, специалист может перейти на позицию project manager. Что касается разработчиков, то в Хмельницком есть курсы, проводимые местными IT-компаниями, оттуда на работу можно брать джунов.
Местное IT
«С IT-кластером у нас договоренность о непереманивании друг у друга айтишников. Это поднимает ценность организации».
Местный кластер Владимир называет «перспективным и молодым, начинающим развиваться».
Относительно крупных игроков EPAM и SoftServe, недавно зашедших в Хмельницкий, айтишник говорит, что они сейчас могут нанимать тех, кто потерял работу из-за войны с россией. Поэтому в самом городе пока не наблюдается активный «хантинг» с их стороны.
Фото — Хмельницкий IT Cluster
«У нас были запросы от IT-кластера, что есть 15-20 айтишников, ищущих работу. Но мы не можем всех трудоустроить и не всегда есть та позиция, которая релевантна опыту специалистов».
Сейчас Studio Presto имеет рейтинг 98-100% на Upwork. Платформа буквально ее «кормит». И хотя российских и белорусских пользователей там забанили, им удается находить выход на заказ через VPN, утверждает CEO компании.
«Конечно, есть те, кого навсегда забанили. Но Upwork — хитрый. Он может изменить правила в любой момент. И мы это сразу ощутим на себе».
Владимир, работающий в Studio Presto уже 5 лет, не знает, есть ли в Хмельницком другая IT-компания, которая совершила такой большой оборот на платформе.
Фото — Хмельницкий IT Cluster
В настоящее время специалисты ищут новые ниши для развития. Среди них — освоение Webflow — альтернативе российскому конструктору сайтов Tilda, на котором работают большинство американских сайтов. У Хмельницкой компании уже три сертифицированных специалиста, и она хочет создать первую Webflow-студию в Украине.
Большую мотивацию в развитии играет сегодняшняя полномасштабная война против России.
«Если война в Украине в лучшем случае закончится через полгода, то еще минимум полгода мы будем восстанавливать доверие к нашему IT».
Это значит — убеждать клиентов-заказчиков, что в стране безопасно, никто не бросит проект и не обманет. Айтишник говорит, что ближайший период будет годом выживания. А потому нужно искать разные варианты развития и включаться сейчас так, как никогда, потому что можно все потерять, считает собеседник.
Фриланс-биржа Upwork заблокировала аккаунты пользователей из России и Белоруссии
Не бояться IT
Я многих людей убедил в том, что смена профессии в пользу IT ничего страшного нет. Из относительно недавнего — это история с сестрой жены, которой уже 40 лет», — говорит Владимир.
Она имеет диплом психолога и хорошее знание английского языка, а работает кассиром в Экономе. Для меня это застрелиться.
Он приводит пример из фильма «Стажер», где главную роль сыграл Роберт Де Ниро, герой которого в 70 лет устраивается на работу в интернет-магазин. Это яркий пример, как изменить собственную жизнь к лучшему.
Фото — Studio Presto
За последний месяц в Studio Presto заканчивают стажировку на позицию Sales Manager 2 специалиста. Одна из них перешла из туристической сферы, другая работала сушистом.
«До этого ты можешь иметь разный опыт работы. IT — это одна из тех сфер, где чем дольше работаешь, тем больше будешь иметь и развиваться. Не нужно ее бояться», — заключает Владимир.
Айтишник не смог оплатить жилье на Aіrbnb картами ПриватБанка и monobank. В сервисе ему сообщили о санкциях против украинских финучреждений. Что происходит?
ПриватБанк и monobank вернулись к рыночному курсу в карточных расчетах. Почему так произошло и что это значит для клиентов
ПриватБанк и monobank с сегодняшнего дня, 6 июля, резко повысили курс доллара, применяемый при расчетах картами за рубежом. Так финучреждения установили единый курс для клиентов и валютных операций. Объясняем, на кого повлияет такое изменение и почему это важно.