Как LobbyX создает принципиально новую модель военного рекрутинга в Украине, превращая ВСУ в работодателя
Главное из интервью CEO рекрутингового стартапа LobbyX Владислава Грезева, которое он дал DOU.
Главное из интервью CEO рекрутингового стартапа LobbyX Владислава Грезева, которое он дал DOU.
Главное из интервью CEO рекрутингового стартапа LobbyX Владислава Грезева, которое он дал DOU.
О разнице между LobbyX и военкоматом
Принципиальная разница состоит в том, что все зависит от конкретного военкомата. Там с призывниками могут провести собеседование, а могут и не проводить, все зависит от того, насколько работают прогрессивные люди. У нас есть портал и соцсети, где конкретно пишем, какая должность, подразделение, обязанности, требования и т. д. К нам вакансии попадают напрямую от командиров. Среди вакансий есть и IT, но их меньшинство. С IT, в частности, работают несколько специализированных подразделений.
О том, как работает военный рекрутинг
Все происходит из-за нетворкинга. Например, мы 7 лет работаем с «Вернись живым». Садимся с ними и едем на фронт, там знакомимся с командирами и волонтерами, они нас знакомят с другими и т. д. Последние два месяца еженедельно к нам приходят два подразделения благодаря рекомендациям. На сегодняшний день мы помогли нанять не менее тысячи бойцов. Также есть 14 000 отзывов на военные вакансии: иногда это были люди, которые подавались на несколько вакансий.
«В целом работаем больше, чем с 60 подразделениями. В ВСУ 35-37% вакансий, которые непосредственно проходят на „передке“. Все остальное — это работа в тылу».
О том, почему люди не хотят мобилизовываться
Мы опросили 12 000 респондентов и выявили причины того, почему люди не хотят мобилизовываться. Первое — это «лотерея» в военкомате, когда ты не контролируешь процесс, куда попадешь. Второе — не будут учтены сильные/слабые стороны при зачислении на военную специальность. Третье — невозможность контролировать риски ранения или гибели. Четвертое — неуверенность в профессионализме командира. В LobbyX мы нивелируем эти блокеры. Также мы делаем скрининг и отбираем нужных кандидатов, поскольку командиры заняты войной и у них нет времени этого делать.
О том, как командиры выбирают кандидатов
Главный критерий — это мотивация, именно таких людей мы предлагаем войску. Далее зависит от должности. Например, если речь идет о боевой специальности, то важно физическое состояние и моральная готовность. Были случаи, когда люди отказывались от вакансии, побывав в воинской части и узнав, что их действительно ждет война.
О масштабировании методики найма в ВСУ
Мы хотим масштабировать свой опыт на все ВСУ. Я верю, что это может произойти. С каждым месяцем мы все лучше помогаем. Военнослужащие как были у нас советские, так и остались. Масштабирование нужно производить так, чтобы не навредить. Реформы не делаются так, что ликвидируем одно и создаем другое. Кадровые реформы наиболее сложны, потому что это работа с людьми.