Видеоплатформа YouTube позволяет размещать видео, рекламирующие частную военную компанию «Вагнер», основателем которой является Евгений Пригожин.
Как сообщает Sunday Times, на платформе и в других социальных сетях публикуют десятки пропагандистских видеороликов, прославляющих пвк «вагнер» — компанию наемников, обвиняемых в военных преступлениях в Украине и других странах.
Кроме того, с помощью этих видео копят деньги на боеприпасы для пвк. Также через них призывают аудиторию вступить в группу наемников, санкционированную несколькими западными правительствами. В частности, США признали ее «транснациональной преступной организацией», а Великобритания внесла в санкционный список ее основателя пригожина.
Некоторые ролики, просмотренные пользователями по несколько миллионов раз, были загружены через кремлевские СМИ, владельцы и корреспонденты которых тоже находятся под американскими санкциями.
Как уже отмечалось выше, такие промо-ролики пвк «вагнер» имеют по 3-4 млн просмотров. YouTube пропускает песни «вагнеровцев», содержащие, в том числе, призывы к российским властям дать наемникам «больше снарядов».
Представитель YouTube в свою очередь заявил, что видео с таким содержимым запрещено размещать на платформе. Вместе с тем компания уже отреагировала на запрос журналистов The Sunday Times и удалила некоторые ролики, в том числе видео с указанными банковскими реквизитами ПИК. То же сделало TikTok после обращения СМИ.
«Контент, предназначенный для восхваления, продвижения или помощи насильственным экстремистским или преступным организациям, запрещен на YouTube. Компания Google обязуется соблюдать законы США о санкциях и внедряет соответствующую политику, несмотря на свои условия предоставления услуг», — сказал он.
Социальные сети и искусственный интеллект формируют глобальные нарративы о войне в Украине. Как их используют украинцы и россияне — аналитика от Foreign Policy
В преддверии вторжения россии в Украину социальные медиа служили полем битвы для государств и негосударственных деятелей, чтобы распространять конкурирующие нарративы о войне и изображать текущий конфликт в своих собственных интересах. Издание Foreign Policy опубликовало большой аналитический материал, как украинцы и россияне используют социальные сети, чтобы давать информацию о войне. Приводим его адаптированный перевод.