💰🚀 USDT, BTC, ETH - це все просто купляється в Trustee Plus в пару кліків. Встановлюй 👉

Из автомобиля в айтишку. История украинского шумахера, который свитчнулся из инженера-конструктора и развивает производство собственных гаджетов и механизмов

Двадцатичетырехлетний Денис Лохман — первый самый молодой абсолютный чемпион Украины по минирали в 2018 году и вице-чемпион Украины по ралли 2020 года. Теперь он инженер-конструктор и технический директор компании Vortex Industry, которая разрабатывает инженерные решения и изобретения в том числе и для украинских военных. Недавно на Международной промышленной выставке в Киеве его команда представила платформу с пневмоподвеской, которая может удерживать равновесие даже на наклонной поверхности. Как он сменил руль на отвертку, и стают ли гонщики бывшими, он рассказал dev.ua.

1 комментарий
Из автомобиля в айтишку. История украинского шумахера, который свитчнулся из инженера-конструктора и развивает производство собственных гаджетов и механизмов

Двадцатичетырехлетний Денис Лохман — первый самый молодой абсолютный чемпион Украины по минирали в 2018 году и вице-чемпион Украины по ралли 2020 года. Теперь он инженер-конструктор и технический директор компании Vortex Industry, которая разрабатывает инженерные решения и изобретения в том числе и для украинских военных. Недавно на Международной промышленной выставке в Киеве его команда представила платформу с пневмоподвеской, которая может удерживать равновесие даже на наклонной поверхности. Как он сменил руль на отвертку, и стают ли гонщики бывшими, он рассказал dev.ua.

Первые колеса

Денис родился в семье инженеров, специалистов по эксплуатации магистральных газопроводов. Здесь он шутит, что инженерная специальность для него уже была выбрана на уровне ДНК.

Автоспортом он начал заниматься в 13 лет. Так сложилось, что поскольку вокруг столицы существует всего несколько раллийных трасс, а одна из которых находится в родном для Дениса Боярке, пригороде Киева, то там он и начал тренировку.

Денис Лохман (Фото из личного архива)

По его словам, первый багги был «семейным», отец купил автомобиль еще в 2011 году для отдыха с семьей. На нем, как говорит Денис, они сначала ездили по лесам рядом с домом, а впоследствии уже начали дорабатывать технически, чтобы участвовать в соревнованиях.

Денис Лохман (Фото из личного архива)

«Мы его взорвали и собрали заново», — говорит он.

После доработок по его словам на серийный образец он походил только снаружи, а внутри не осталось ничего старого.

Первые победы

Первым штурманом для мальчика стал его отец. И через несколько месяцев после начала тренировок парень попал на свои первые соревнования.

«На первой гонке мы перевернули эту баги, и лежим на боку, и я говорю отцу «сори», — вспоминает Денис.

Денис Лохман (Фото из личного архива)

Когда юноше еще было всего 14 лет, он принял участие в своем первом ралли в Чемпионате Украины уже не на баге, а на автомобиле Skoda. Но, по его словам, до первого результата ему пришлось кататься вплоть до 2017 года, когда он занял третье место.

Денис Лохман (Фото из личного архива)

«Мы прошли достаточно большой и тернистый путь, чтобы вообще к чему-то достичь», — вспоминает он.

Денис Лохман (Фото из личного архива)

Навыки конструирования

По словам Дениса, школа его «не заводила», но в университете «было гораздо интереснее». Его будущая специальность была определена со времени гонки однозначно — машиностроение и инженерия, потому что, как он говорит, автоспорт — это технический вид спорта.

«Здесь не бывает такого, что человек со шлемом приземлился на самолете, прямо на трассу, сел в машину и стал чемпионом», — шутит он.

Денис Лохман (Фото из личного архива)

Пилот активно участвует на каждом этапе подготовки и сервиса. Автоспортсмены помимо вождения, владеют навыками механиков, ориентируются на местности, а также программистов, когда настраивают автомобили.

«Это очень комплексная штука, всем советую», — говорит Денис.

Денис Лохман (Фото из личного архива)

Парень поступил в Киевский политехнический институт на механико-машиностроительном факультете. Одним из привлекших его факторов была «Формула КПИ», международная серия соревнований на болидах, в которых принимали участие студенты из политехнических институтов разных городов и стран. К тому моменту у него уже было 4 года опыта в автоспорте.

Первые препятствия

2019 год оказался для Дениса и его команды непростым. Помимо начала коронавируса и пандемии ситуацию усложнила очень серьезная авария, в которую Денис со штурманом попали почти в начале сезона. Затем весь год они провели в тренировках, на которые выезжали в Литву, Латвию и Эстонию.

«Вернувшись в 2020 году в чемпионат Украины, мы проехали и поняли, что по сравнению с балтийскими дорогами и с теми соперниками нам гораздо интереснее поехать туда соревноваться», — говорит Денис.

Денис Лохман (Фото из личного архива)

Поэтому, по его словам, решили сделать паузу, для того чтобы определиться, куда идти, и, возможно, найти спонсоров, потому что европейские соревнования значительно дороже украинских.

Денис Лохман (Фото из личного архива)

Для сравнения, как рассказывает Денис, без подготовки автомобиля, потому что это достаточно индивидуально, участие в украинских соревнованиях обойдется примерно в $2500 за один этап со всеми организационными расходами. Чтобы поехать на аналогичную гонку в Европу понадобится $3000–4000, и 60% от суммы «съест» логистика.

Война вместо ралли

В конце концов Денис с командой сделал эту паузу, они нашли спонсоров, но началась полномасштабная война.

«Вообще-то сейчас для спортсменов все границы открыты, было бы желание, но как-то автоспорт во время войны — это аморально, потому что это очень большие расходы и пока уже не до этого», — отмечает он.

Первые дни войны Денис вместе с любимой встретил с родными в Боярке, им стало грустно вдвоем в Киеве, и они решили поехать «в гости». По его словам, они еще накануне проговорили план действий по случаю исчезновения связи или других сложных ситуаций, которые могут случиться.

«Особенно у меня большого страха не было. Первая миссия — быть ей опорой, потому что для девушек это неприятнее», — вспоминает Денис.

По его словам, парень для себя сразу расставил приоритеты: семья — номер один, на втором месте работа, чтобы не останавливаться в своем развитии, и помогать стране, и третье — это, собственно, самореализация.

Конструкторский опыт

Еще на втором курсе университета Денис устроился на работу в компанию, производившую средства радиоэлектронной борьбы. И до лета 2022 года работал там, разрабатывая различные технические принадлежности для обороны страны. В преддверии войны его даже хантили в R&D центр Skoda, но в марте 2022 года переговоры прекратили.

«Немного жаль, потому что мне интересно было изучить и привезти в Украину европейские автомобильные технологии», — говорит Денис.

Денис Лохман (Фото из личного архива)

В первые два месяца после начала полномасштабного вторжения в работе была пауза, но потом они переехали в Тернополь, возобновили деятельность, а затем вернулись в Киев. Как он рассказывает, это было летом 2022 года, и тогда Денис решил все же заниматься своим делом.

«Было очень много идей, и я через два года работы конструктором понял, что меня всегда тянуло на разные направления, а сидеть и выполнять разные, но однотипные задачи я не хочу», — говорит он.

«Производство — это моя любовь»

По словам Дениса, в первую очередь ему хотелось заниматься робототехникой, чтобы соединить hard-разработки с IT и предоставить механизм мозга.

«А производство — это, вообще, моя любовь», — говорит он.

Платформа, разработанная Денисом и его командой (Фото из личного архива)

Так возникла идея создать лабораторию прототипирования и, как рассказывает Денис, с сентября 2022 он начал готовиться к открытию: сформировал идею, бизнес-план, набрасывал бюджет. По его словам, частично в компанию инвестировали свои средства, но нашелся и инвестор. На начальной стадии вложения составили по словам инженера около $40 000. Кроме того, в развитие производства команда получила в качестве донатов ручной и электрический инструмент, 3D-принтер и еще часть оборудования.

Благодаря этому Денис смог закупить необходимые принадлежности и вместе с давними знакомыми и одним из инвесторов начал работать.

Лаборатория получила название Vortex Industry, одноименная с командой Дениса в ралли.

Как сработаться технарям

Так энтузиасты втроем начали организовывать процессы.

«Чтобы технарям сработаться, нужно найти подходы друг к другу, преодолеть инженерную конкуренцию, повздорить, попуститься, найти точки соприкосновения и разделить обязательства, — шутит Денис. — Вот это все мы и проходили первое время».

Команда Vortex Industry (Фото из личного архива)

Вторым вызовом по его словам стало большое количество оборудования, производство оборудовали станками с ЧПУ, принтерами для 3D-печати и 3D-сканерами. На них нужно было научиться работать. И все это без отделения от поиска заказов, развития проектов и большого количества административных задач.

«В человеческий труд руками я не верю, когда нужно серийное высокоточное, высококачественное производство, для этого нужны станки», — отмечает Денис.

Сейчас в команде Vortex Industry девять человек, среди которых конструкторы, инженеры, программисты и бухгалтер, часть работающих удаленно.

Что делают конструкторы

Лаборатория по словам Дениса работает в основном в сфере инжиниринга, реинжиниринга и собственного производства по трем направлениям:

  1. Разработка для военных и коммерческих структур.
  2. Изготовление деталей с нуля для своих разработок или по чертежам заказчика
  3. Восстановление сломанных деталей уже существующего механизма, в том числе использующих военные.

В частности, инженеры Vortex Industry станут разработчиками передней подвески для украинского электромобиля «Карпаты», подробности о создании которого мы писали ранее .

Для военных и не только

Основные заказчики Vortex Industry — частные компании, а также отдельные гражданские люди или военнослужащие. Последние, по его словам, не коммерческая история.

«Мы могли бы работать только на военных, если бы нам кто платил зарплату. Но, чтобы себя содержать и развивать компанию, мы выполняем коммерческие заказы», ​​— говорит Денис.

Он отмечает, что компания принимала участие в тендерах на изготовление механизмов военных и не смогли пройти по указанным критериям. Не удалось и работать с оборонными предприятиями, которые из-за определенных ограничений не могли работать с новым маленьким предприятием.

Денис поделился, что с апреля этого года компания уже вышла на прибыль и начала постепенно оккупировать вложенные средства.

Ближние и дальние планы

Сейчас созданная платформа, на которую возлагают саперную миссию, уже готова к тестированию в реальных условиях, и это Денис со своей командой планирует организовать в ближайшее время.

Кроме того, одним из направлений, на которое хотят направить свои усилия инженеры, это разработка бесколлекторного двигателя для беспилотников.

«Все собирают дроны, но никто не снабжает их компонентами», — отмечает Денис.

Для этого команда закупает сейчас американские станки с ЧПУ и расширяет парк оборудования.

Говоря о своих мечтах на будущее, Денис рассказывает, что мечтает стать владельцем украинского автомобильного бренда.

«Мне бы очень хотелось, чтобы у нас был собственный украинский классный автомобиль», — говорит он.

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
"Хотим стать продуктовой компанией". 70+ свитчеров только что закончив IT-курсы создали «компанию» и пилят приложения набираясь опыта. Что дальше?
«Хотим стать продуктовой компанией». 70+ свитчеров, только что закончив IT-курсы, создали «компанию» и пилят приложения, набираясь опыта. Что дальше?
По теме
«Хотим стать продуктовой компанией». 70+ свитчеров, только что закончив IT-курсы, создали «компанию» и пилят приложения, набираясь опыта. Что дальше?
"Я мечтаю увидеть как человек впервые ступит на Марс". Как начинающий киевлянин онлайн-медиа в Украине сменил ПриватБанк и Corezoid на космос
«Я мечтаю увидеть, как человек впервые ступит на Марс». Как киевлянин, начавший онлайн-медиа в Украине, сменил ПриватБанк и Corezoid на космос.
По теме
«Я мечтаю увидеть, как человек впервые ступит на Марс». Как киевлянин, начавший онлайн-медиа в Украине, сменил ПриватБанк и Corezoid на космос.
С корабля в IT. Бывший моряк сменил море на уютный офис в центре Киева и теперь тестирует сайты и помогает другим входить в IT
С корабля в IT. Бывший моряк сменил море на уютный офис в центре Киева и теперь тестирует сайты и помогает другим входить в IT
По теме
С корабля в IT. Бывший моряк сменил море на уютный офис в центре Киева и теперь тестирует сайты и помогает другим входить в IT
Они нашли свою первую работу в IT во время войны. 8 историй джунов-свитчеров шедших через десятки собеседований и отказов к своей цели
Они нашли свою первую работу в IT во время войны. 8 историй джунов-свитчеров, шедших сквозь десятки собеседований и отказов к своей цели
По теме
Они нашли свою первую работу в IT во время войны. 8 историй джунов-свитчеров, шедших сквозь десятки собеседований и отказов к своей цели
«Ломать стереотип о женщинах в технической сфере – это прикольно». История финансистки вошедшей в IT через QA, а теперь почти Scrum-master
«Ломать стереотип о женщинах в технической сфере — это прикольно». История финансистки, вошедшей в IT через QA, а теперь почти Scrum-master
По теме
«Ломать стереотип о женщинах в технической сфере — это прикольно». История финансистки, вошедшей в IT через QA, а теперь почти Scrum-master
16-летний школьник из Львовщины создал «умный светофор», который будет автоматически контролировать дорожную ситуацию. Как работает и когда его ждать в Украине
16-летний школьник из Львовской области создал «умный светофор», который будет автоматически контролировать дорожную ситуацию. Как работает и когда его ждать в Украине
По теме
16-летний школьник из Львовской области создал «умный светофор», который будет автоматически контролировать дорожную ситуацию. Как работает и когда его ждать в Украине
Киевские конструкторы создали первую мобильную автомастерскую, которая может монтироваться как кузов к пикапу. Вот что внутри
Киевские конструкторы создали первую мобильную автомастерскую, которая может монтироваться как кузов к пикапу. Вот что внутри
По теме
Киевские конструкторы создали первую мобильную автомастерскую, которая может монтироваться как кузов к пикапу. Вот что внутри
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
Депутаты хотят вернуть беспошлинный ввоз авто, но не для всех. У правительства есть свои планы на урегулирование этого вопроса. Зарегистрировано целых 5 законопроектов
Депутаты хотят вернуть беспошлинный ввоз авто, но не для всех. У правительства есть свои планы на урегулирование этого вопроса. Зарегистрировано целых 5 законопроектов
Депутаты хотят вернуть беспошлинный ввоз авто, но не для всех. У правительства есть свои планы на урегулирование этого вопроса. Зарегистрировано целых 5 законопроектов
Транспорт завтрашнего дня — самые интересные футуристические автомобили
Транспорт завтрашнего дня — самые интересные футуристические автомобили
Транспорт завтрашнего дня — самые интересные футуристические автомобили
Фантасты 20-го века предрекали, что к 2022 году человечество уже обязательно будет активно использовать летающие автомобили. Реальность оказалась несколько прозаичнее, потому транспортом мы до сих пор пользуемся «обычным». Впрочем, и среди него уже хватает достаточно футуристических моделей, которые будто приехали к нам из киберпанк-фильмов. Рассказываем о самых интересных автомобилях «завтрашнего дня», которые уже существуют. То есть не ограничиваются одними концепт-артами и 3D-моделям.
«Поехали в отпуск Трускавец, а оказались в Одессе после  Николаева». Product Owner из Донецка сменила не только профессию, но и всю жизнь. История вынужденного переезда
«Поехали в отпуск Трускавец, а оказались в Одессе после Николаева». Product Owner из Донецка сменила не только профессию, но и всю жизнь. История вынужденного переезда
«Поехали в отпуск Трускавец, а оказались в Одессе после Николаева». Product Owner из Донецка сменила не только профессию, но и всю жизнь. История вынужденного переезда
Некогда успешный финансовый директор Ольга Пенькова из Донецка не могла и подумать, что ей придется начинать все с нуля. Но жизнь распорядилась иначе. На Донбассе начался вооруженный конфликт, и женщина с семьей вынуждена была уехать. Но только лишь переездом не ограничилось — Ольга сменила профессию и теперь работает в IT. 
1 комментарий
В интернете продолжают продавать несуществующие авто. Киберполиция задержала мошенника, который наторговал на псевдоавто 1,5 млн грн
В интернете продолжают продавать несуществующие авто. Киберполиция задержала мошенника, который наторговал на псевдоавто 1,5 млн грн
В интернете продолжают продавать несуществующие авто. Киберполиция задержала мошенника, который наторговал на псевдоавто 1,5 млн грн

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
0

Чудова мотивуюча стаття! Як приємно знати, що в нашій країні є такі талановиті та розумні люди 😊