«Мы больше не Twitter». До прихода Илона Маска соцсеть зарабатывала на рекламе более $5 млрд в год, но в 2023 году она получит вдвое меньшую прибыль

Еще год назад X (Twitter) зарабатывала более миллиарда долларов в квартал, но после того, как Илон Маск своими решениями распугал рекламодателей, доходы существенно просели.

Оставить комментарий
«Мы больше не Twitter». До прихода Илона Маска соцсеть зарабатывала на рекламе более $5 млрд в год, но в 2023 году она получит вдвое меньшую прибыль

Еще год назад X (Twitter) зарабатывала более миллиарда долларов в квартал, но после того, как Илон Маск своими решениями распугал рекламодателей, доходы существенно просели.

По словам источников авторитетного издания Bloomberg, X планирует получить около $2,5 млрд дохода от рекламы в 2023 году, что является значительным падением по сравнению с предыдущими годами.

Источник с доступом к статистике X утверждает, что платформа получила чуть более $600 млн рекламных доходов в каждом из первых трех кварталов этого года и ожидает аналогичных показателей в текущем периоде. Для сравнения, в прошлом году компания зарабатывала более $1 млрд за квартал, пока в октябре 2022 года ее приобрел Илон Маск.

Источники говорят, что продажи рекламы составляют от 70% до 75% от общего дохода X. Это означает, что в 2023 году продажи составят примерно $3,4 млрд, включая продажи по подписке и соглашениям по лицензированию данных.

Ранее не обнародованные цифры продаж еще более четко подчеркивают беспокойство рекламодателей тем, как X справляется с модерацией контента под руководством Маска, и, собственно, и самими публикациями нового владельца, поддерживающие антисемитские и другие экстремистские взгляды.

Новые руководители X изначально планировали получить $3 млрд дохода от рекламы и подписок в 2023 году, но, по словам одного из собеседников, эта цифра будет значительно меньше. Годовая цифра еще не определена, поскольку праздничный квартал еще не истек.

«Это дает неполное представление о нашем бизнесе, поскольку источники, на которые вы полагаетесь для получения информации, не предоставляют точных и исчерпывающих деталей», — прокомментировал эту информацию Джо Бенарроч, руководитель бизнес-операций X.

Компания перестала предоставлять публичную финансовую отчетность после поглощения Илона Маска в октябре 2022 года. Бенарроч описал X как «новый развивающийся глобальный бизнес с несколькими источниками дохода. «Мы больше не Twitter и не измеряем себя старыми метриками Twitter — как по доходам, так и по показателям пользователей», — заявил он.

Причины падения доходов X

Платформа исторически полагалась на рекламу для большей части своих продаж, но этот бизнес пришел в упадок после поглощения Маском. Илон подтвердил, что продажи значительно упали. В марте он заявил, что доходы от рекламы упали «приблизительно на 50%», и эту статистику он повторил в середине июля. В сентябре Маск также подтвердил, что доходы от рекламы в США упали на 60%. Он обвинил в этом активистов, призвавших маркетологов прекратить расходы на рекламу.

Компания также зарабатывает деньги на своей подписке X Premium и на соглашениях о лицензировании данных. По внешним оценкам доход от подписки не превышает $120 млн в год. В 2021 году X (тогда еще Twitter) получила $572 млн дохода от сделок по лицензированию данных.

X не была прибыльной, когда ее возглавил Илон Маск, но за год до того, как Маск приобрел компанию, она отчитывалась более чем о $5 млрд дохода. В начале 2021 года руководство Twitter во главе с тогдашним CEO Джеком Дорси поставило публичную цель достичь дохода в $7,5 млрд к концу 2023 года.

Маск сократил расходы и случайно отпугнул многих маркетинговых партнеров, которые ориентировались на бренд Twitter. Маск регулярно публикует противоречивые заявления для своих 165 миллионов подписчиков и отменил блокировку радикально настроенных пользователей, ранее нарушавших правила сервиса. К примеру, недавно был «амнистирован» известный любитель конспирологии Алекс Джонс.

В ноябре Маск поддержал антисемитский пост, что заставило нескольких крупных рекламодателей, в том числе Apple Inc. и Walt Disney Co., приостановить расходы на рекламу. Позже Маск извинился, но на конференции в конце ноября он сказал рекламодателям, которые бойкотировали сервис, «пойти на**», и заявил, что изъятие их денег приравнивается к шантажу.

Ранее Маск говорил сотрудникам и инвесторам, что хотел бы, чтобы доход от подписки составлял половину всего бизнеса компании, но сервис имеет немногим более 1 миллиона платных подписчиков, что гораздо меньше, чем Маск сначала надеялся. X пытается уйти от зависимости от рекламодателей крупных брендов и недавно начала привлекать к платформе более малых и средних предприятий.

На ноябрьской конференции DealBook Маск заявил, что опасается, что снижение доходов от рекламы может привести к краху компании.

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
IBM приостанавливает свою рекламу на X (Twitter), поскольку Маск поддерживает антисемитский и ультраправый контент.
IBM приостанавливает свою рекламу на X (Twitter), потому что Маск поддерживает антисемитский и ультраправый контент.
По теме
IBM приостанавливает свою рекламу на X (Twitter), потому что Маск поддерживает антисемитский и ультраправый контент.
X (Twitter) заблокировал аккаунт программиста, который писал о влиянии ультраправых на платформе и ботов, распространяющих дезинформацию о войне в Украине.
X (Twitter) заблокировал аккаунт программиста, который писал о влиянии ультраправых на платформе и ботов, распространяющих дезинформацию о войне в Украине
По теме
X (Twitter) заблокировал аккаунт программиста, который писал о влиянии ультраправых на платформе и ботов, распространяющих дезинформацию о войне в Украине
За год правления Маска X (Twitter) подешевела на 55% и теперь официально оценивается в $19 млрд.
За год правления Маска X (Twitter) подешевела на 55% и теперь официально оценивается в $19 млрд.
По теме
За год правления Маска X (Twitter) подешевела на 55% и теперь официально оценивается в $19 млрд.
Ukrainian Underdogs до 2-ї річниці повномасштабного вторгнення росії.

Про малий і середній технологічний бізнес, заснований під час війни

УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
Что делать, чтобы ваши твиты не блокировали кремлеботы. Инструкция
Что делать, чтобы ваши твиты не блокировали кремлеботы. Инструкция
Что делать, чтобы ваши твиты не блокировали кремлеботы. Инструкция
Социальная сеть Twitter — одна из главных площадок для распространения информации о войне в Украине западному сообществу. Но где правда о войне, там сразу появляются боты Кремля, бросающие забастовки. Рассказываем, что делать, чтобы ваши твиты не блокировали.
Барышня и код. Девушка написала в Twitter, что будет кодить, потому что ее не зовут на свидание. Вот что ей ответили
Барышня и код. Девушка написала в Twitter, что будет кодить, потому что ее не зовут на свидание. Вот что ей ответили
Барышня и код. Девушка написала в Twitter, что будет кодить, потому что ее не зовут на свидание. Вот что ей ответили
Украинский разработчик создает игру о мемособаках, трогающих россиян в Twitter: ее уже можно протестировать
Украинский разработчик создает игру о мемособаках, трогающих россиян в Twitter: ее уже можно протестировать
Украинский разработчик создает игру о мемособаках, трогающих россиян в Twitter: ее уже можно протестировать
Битва за разум. Как Facebook и Twitter остановили операцию США, направленную против российской пропаганды в соцсетях
Битва за разум. Как Facebook и Twitter остановили операцию США, направленную против российской пропаганды в соцсетях
Битва за разум. Как Facebook и Twitter остановили операцию США, направленную против российской пропаганды в соцсетях
Twitter, Facebook и Instagram удалили ряд аккаунтов, которые были направлены против российской пропаганды и боролись с ней в том числе и с помощью мемов. По словам исследователей, кампания длилась около 5 лет. Рассказываем главное из материала Vice.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.