Основатель Petcube рассказал, что не так с ответом Telegram о потенциальных связях с Кремлем
Для Ярослава Ажнюка ответ Telegram стал неожиданностью, представители соцсети Павла Дурова с ним не связывались.
Для Ярослава Ажнюка ответ Telegram стал неожиданностью, представители соцсети Павла Дурова с ним не связывались.
Для Ярослава Ажнюка ответ Telegram стал неожиданностью, представители соцсети Павла Дурова с ним не связывались.
«Несмотря на приветливый тон, я считаю их ответ и заявления неполными, если не манипулятивными», — написал в соцсети Medium основатель Petcube Ярослав Ажнюк.
Напомним, что в конце марта основатель Petcube Ярослав Ажнюк призвал подумать над ограничением Telegram в Украине из-за его связи с властями России. Через месяц в Telegram ответили Ажнюку, якобы опровергая его факты.
Вот сокращенный вариант контраргументов Ярослава:
— Общий подход Telegram состоит в том, чтобы указывать на небольшие неточности в статье Wired в феврале 2023 года. А также в моей статье для «Украинской правды» и Kyiv Independent с марта 2023 года. При этом пытаясь утверждать, что эти неточности делают все доводы в статьях неправильными. Это не так, и в этом может четко убедиться каждый, кто готов потратить время на анализ тезисов материалов.
— «Никакой связи с россией». — Ха-ха, в самом деле? Здесь столько связей, что я не знаю, с чего начать. Как насчет того, что вице-президент Telegram Илья Перекопский общался с губернатором Вологодской области Олегом Кувшинниковым около 2,5 лет назад, в сентябре 2020 года? Олег находится под санкциями Украины, США, Великобритании и Канады с 2022 года в поддержку российского кровавого вторжения в Украину.
— «Telegram нет оборудования, сотрудников или компаний в россии». — Это смелое утверждение, и оно должно стать предметом тщательной проверки.
— «Павел Дуров рассказал о своих украинских корнях». — И ссылка на то, что Павел был выслан из россии за защиту украинцев. Это хорошая пиар-история. Но это лишь история, а не доказательство того, что Telegram безопасен или что он сознательно или бессознательно не сотрудничает с Кремлем.
— «Имеют стратегию монетизации и находятся на пути устойчивого развития». — Как поставщик критически важной государственной услуги — это вопрос времени, когда будет проведено надлежащее журналистское расследование, которое осветит, как российские олигархи Абрамович, Усманов и другие инвестировали в ТОН и почему из всех банков было выбрано именно ВТБ для проведения размещения облигаций в 2021 году.
— Я не думаю, что Павел Дуров или кто-либо из Telegram когда-нибудь осуждал российское вторжение в Украину. Они только называли это «трагическим конфликтом» и говорили, что «мы все желаем немедленного прекращения конфликта». Это, безусловно, не украинская часть Павла Дурова.
— Мобильные приложения с открытым кодом. Хотя Telegram утверждает, что у них есть мобильные приложения с открытым кодом, они не упоминают, что никто никогда не видел исходный код их серверного программного обеспечения. Для сравнения, серверный код Signal частично открыт (по понятным причинам, часть с закрытым кодом — это антиспам).
— «Telegram сохраняет ограниченное количество данных о пользователях или вообще не сохраняет их». Интересно, могут инженеры, работающие или работавшие в Telegram, подтвердить или опровергнуть это.
«У меня нет никакого личного интереса в ограничении Telegram. Это довольно полезный сервис и людям было бы сложно от него отказаться. Но если его использует Кремль и он угрожает жизни украинцев и суверенитета нашей страны, то об этом должно быть известно общественности. Сейчас у меня совсем нет уверенности, что Telegram безопасен», — подытожил Ярослав Ажнюк.