Украинцы создали инструмент, оцифровывающий киберспортивные соревнования и стримы. Как работает AWERTI, которым пользуются Amazon Alexa, Ubisoft, Logitech

Знаете ли вы, сколько людей наблюдают за спортивными турнирами? А как бренды просчитывают эффективность поддержки той или иной киберспортивной команды или турнира? Правда ли вообще, что киберспортивная индустрия имеет огромный потенциал роста? Ответы на все эти вопросы ищут и находят украинские стартаперы, создавшие инструмент, оцифровывающий киберспортивные турниры, стримы и дающий понимание брендам о потенциальной эффективности рекламных и спонсорских активностей.

Оставить комментарий
Украинцы создали инструмент, оцифровывающий киберспортивные соревнования и стримы. Как работает AWERTI, которым пользуются Amazon Alexa, Ubisoft, Logitech

Знаете ли вы, сколько людей наблюдают за спортивными турнирами? А как бренды просчитывают эффективность поддержки той или иной киберспортивной команды или турнира? Правда ли вообще, что киберспортивная индустрия имеет огромный потенциал роста? Ответы на все эти вопросы ищут и находят украинские стартаперы, создавшие инструмент, оцифровывающий киберспортивные турниры, стримы и дающий понимание брендам о потенциальной эффективности рекламных и спонсорских активностей.

dev.ua пообщался с основателем аналитической компании Esports Charts, являющейся продуктом стартапа AWERTI, Иваном Данишевским, который за свои 38 лет успел попробовать немало IT-процессов и создать аналитическую платформу, которая помогает анализировать киберспортивные трансляции и соревнования. Сейчас Иван развивает стартап, также связанный с киберспортом. Дальше — его прямая речь.

Запорожье, IT и гаджеты

Руденко Сергей (Head of Sales) и Данишевский Иван

Меня зовут Иван Данишевский, мне 38 лет. Я родился и вырос в Запорожье. Сколько себя помню, я всегда увлекался компьютерами. Разумеется, мне нравились игры, но у меня тоже было пристрастие к программированию, разным гаджетам для геймеров, всяких умных штук и т. д. Я с детства испытывал к этому глубочайший энтузиазм. Собственно это и определило мой путь в жизни — сначала я начал делать разные игровые сайты и форумы, потом увлекся киберспортом и комментированием. Много времени и сил отдал профессиональной сцене Heroes of Newerth.

Все свое детство я провел в Запорожье, и эру появления доступного интернета встретил именно там. В общем, это довольно интересно — быть появлению чего-нибудь такого глобального, новой вехи в развитии человечества. Сначала были свидетелями игры, затем киберспортом, блокчейном, искусственным интеллектом. Сейчас, я радуюсь, что мне удалось следить за всем этим не только со стороны.

Киберспорт объединяет

Web Summit 2021

А еще я всегда остро относился к вопросу справедливости. Я по-детски мечтал, чтобы все вокруг было хорошо и честно. В конце концов это желание подтолкнуло меня к мнению, что миру нужен Esports Charts — платформа, где людей не будут вводить в заблуждение со статистикой, а покажут лишь правдивые данные о киберспорте. В тот момент, как мне кажется, индустрии этого очень не хватало. Наверное, в мире всегда так происходит, что кто-то преувеличивает или кого-то обманывает ради собственной выгоды. Хотеть это изменить могут только фантазеры, но я мечтал, чтобы мир строился из «релевантного кирпича».

Именно благодаря киберспорту я познакомился со своими будущими партнерами, которые стали кофаудерами моих проектов Артемом Одинцовым и Игорем Кривичем. Я очень рад, что жизнь свела меня с этими людьми. Во-первых, у нас с ними с самого начала сложились дружеские отношения, еще до совместной работы. Во-вторых, у каждого из нас за плечами был очень релевантный опыт в той сфере, в которой мы сейчас работаем. Мы все были погружены в мир игр и киберспорта. Что еще более важно — у нас с Артемом и Игорем совпадают жизненные ценности. Мы все разделяем стремление сделать что-то реально крутое и полезное для промышленности. Мы придерживались этих взглядов к нашему первому общему стартапу. Соблюдаем их и сейчас, через семь лет работы.

Ставка на будущее

В 2015–2016 годах вокруг киберспорта было много слухов о его стремительном росте в будущем. Тогда многие рассматривали его как новую перспективную сферу, которая «обязательно выстрелит». Однако, без конкретных чисел было трудно определить, действительно ли происходит рост или спад этой новой отрасли.

Именно тогда появилась наша первая гипотеза и первый MVP — мы начали анализировать данные зрителей по многочисленным киберспортивным мероприятиям с целью дальнейшего сравнения их между собой. Первым нашим турниром был 2016 World Championship (League of Legends). Почти сразу мы поняли, что анализ только одного стрима не дает целостной картины, поэтому нужно объединять и анализировать несколько стримов вместе. Сегодня для нас это уже обычное дело. Обычно большие турниры освещают десятки разных каналов трансляции, включая официальные каналы и стримы от комьюнити-кастеров. Только проанализировав их все вместе, можно получить объективную статистику по турниру.

Команда мечты

Игорь Кривич и Артем Одинцов

На старте формирования наша команда состояла из нескольких человек, среди которых были текущие фаундеры — я (Иван Данишевский), Артем Одинцов и Игорь Кривич. Сейчас в компании постоянно трудятся около 30 человек. Большинство из них из Украины, но есть также сотрудники из Португалии, Германии, Польши и Индии. Всю эту команду можно условно поделить на три подразделения — разработчиков, контентников и продавцов. Обычно вся команда работает на всех проектах компании одновременно, но у каждого проекта есть свой лидер — за развитие продуктов у нас отвечают отдельные менеджеры.

В компании мы с самого начала начали использовать горизонтальную модель управления — это позволяет быстрее принимать и реализовывать разные решения. У нас также есть C-level менеджмент, но руководители непосредственно участвуют в работе над проектами, что является хорошим примером для сотрудников: каждый видит отношение руководства к продукту и вдохновляется этим.

Как это работает

TwitchCon Amsterdam 2022

Аналитика Esports Charts в индустрии киберспорта помогает многим брендам и компаниям принимать обоснованные решения, в частности, влияющие и на развитие самого киберспорта. Индустрия постоянно растет, поэтому увеличивается и спрос на статистику, а Esports Charts как раз располагает всеми возможностями для удовлетворения этого спроса.

Решения и инструменты, которыми располагает наш сервис, позволяют клиентам анализировать зрительскую статистику своих турниров или команд, уровень привлечения аудитории на трансляциях и т. д. Важным моментом для наших клиентов также анализ их конкурентов. Это позволяет подготовить сравнительные анализы для своих спонсоров.

Имея обширную базу исторических данных, мы помогаем командам и организаторам определиться с перспективными игровыми дисциплинами в разных регионах мира.

Другой проект нашей компании — Streams Charts — посвящен аналитике прямых эфиров вне киберспорта. То есть, когда речь идет о стриминге на Twitch, YouTube, Kick и других платформах.

Streams Charts обладает уникальными фильтрами и инструментами, которые позволяют легко определить рыночные возможности на основе активности и поведения аудитории. Тысячи брендов ежедневно используют аналитику Streams Charts, чтобы найти новых перспективных стримеров с помощью фильтров по странам, каналам, языкам трансляции и т. д. Но наша задача не только помочь бренду или агентству выбрать правильного стримера, но и поддержать самих стримеров — как в масштабном плане (например, у нас легко найти аналитику по женщинам-стримерам), так и на локальном уровне (всевозможные рейтинги по казуальным играм или по отдельным странам).

Миссия Streams Charts всегда заключалась в увеличении прозрачности и уровня доверия к статистике просмотров прямых трансляций. Сегодня нашей аналитикой пользуются многие бренды, агентства и инфлюэнсеры, и мы ежедневно помогаем им в решении задач, связанных с оценкой и анализом контента.

Финансовая история

Деньги на разработку нашего стартапа были привлечены из-за ряда этапов и инвестиций. Сначала мы стартовали с ангельских инвестиций, которые предоставили нам первоначальный капитал для разработки идеи. Далее мы приняли участие в Web Summit, где удачно установили связи и знакомства с потенциальными инвесторами и партнерами.

Благодаря успешному выступлению на Web Summit, мы вышли на новый уровень и получили возможность присоединиться к Chinaaccelerator, где получили не только финансовую поддержку, но и ценные советы и экспертизу. Этот этап позволил нам расширить наши возможности и подготовить платформу для масштабирования.

В результате этого периода развития мы успешно завершили seed раунд, получив дополнительные инвестиции, позволяющие нам эффективно внедрять наши инновационные решения и реализовывать амбициозные планы развития.

В 2019 году компания привлекла инвестиции в рамках Seed-раунда благодаря прохождению Chinaccelerator. Эти инвестиции были направлены на разработку новых продуктов, расширение коллектива, увеличение сейлза отдела и реализацию платных подписок.

Благодаря этим инвестициям компания быстро масштабировалась и развивалась. За последние 4 года было реализовано большинство продуктов компании. Компания стала конкурентоспособнее на рынке и завоевала доверие украинских и международных клиентов.

Планы и перспективы

Руденко Сергей (Head of Sales) и Данишевский Иван

Основные сервисы Escharts.com и Streamscharts.com работают по модели freemium. То есть часть функционала доступна всем пользователям бесплатно, но чтобы получить более подробную аналитику или воспользоваться дополнительными возможностями — нужно перейти на платный план (например, купить PRO-подписку на какой-то отдельный турнир или стриминговую платформу). Сейчас мы уже понимаем, что выбрали правильную бизнес-модель, потому что имеем возможность четко показать нашим пользователям и клиентам, за что именно они платят нам деньги.

Еще один важный канал монетизации — это наш отдел продаж. У нас замечательные специалисты, которые не только прекрасно понимают, как работают наши продукты, но и вместе с командой разработки помогут их улучшать, опираясь на пожелания клиентов или изменения на рынке.

Среди наших клиентов есть такие компании и бренды, как Amazon Alexa, Ubisoft, Monster Energy, HyperX, Logitech, Evolved Talent Agency и многие другие.

Многие аналитические данные мы предоставляем так сказать by request — это кастомные API, консалтинг, отчеты, прогнозирование рынка и прочее. Если у вас есть какой-либо запрос, касающийся зрительской аудитории, обращайтесь к нам, мы в этом специалисты.

Боли и сложности

Поскольку мы первыми начали делать глубокую аналитику в киберспорте, сначала было трудно объяснить клиентам ценность нашего продукта. Особенно это касалось рынков Европы и Азии (в Америке все же лучше знакомы с подобной аналитикой благодаря спортивной индустрии). С годами мы смогли решить эту проблему благодаря усиленной работе в публичном поле. Одной из наших задач всегда было донести до клиентов важность и ценность данных, которые мы предоставляем.

До настоящего времени актуальной проблемой остается аналитика китайского рынка прямых трансляций. Мы уже несколько лет работаем над ее решением, стараемся найти правильный подход к одному из самых больших рынков стриминга.

Пока этот вопрос не удалось решить окончательно, но преимущественно эти трудности связаны с внутренними правилами самих стриминговых сервисов.

Можно добавить, что поскольку наша компания работает над несколькими продуктами одновременно, всегда сложно отпускать какой-то один из них, чтобы переложить усилия на запуск чего-то нового. Мы сталкивались с этим три года назад, когда запускали Streams Charts.

Испытание ковидом и войной

Ковид пришелся как раз на время финализации нашего Seed-раунда. Буквально за несколько недель до карантина в Киеве мы оформили аренду нового офиса, для которого планировали расширять команду. Команда вполне успешно адаптировалась под дистанционные процессы, дейли и звоны созвона. Конечно, у многих возникала потребность в офлайн встречах и общении — поэтому организовывали для коллег онлайн-соревнования, обсуждения фильмов и сериалов.

Со стороны бизнеса, COVID положительно повлиял на сферу, в которой мы работали — огромный зрительский рост на стриминговых площадках, рекламные контракты по спорту шли в сторону киберспорта и инфлюэнсеров.

Сейчас все люди из продуктовой и технической команд находятся в Украине, поэтому, конечно, война имеет большое влияние на команду. Безопасность сотрудников является важным приоритетом — помогаем всем, чем можем, в том числе проактивно организовывали инверторы и бесперебойники до того, как это стало очевидно необходимым из-за блекаутов и обстрелов.

С точки зрения продаж и бизнеса как такового война оказала скорее опосредованное влияние — больше здесь мы бы отметили общемировые кризисные тенденции, уменьшение маркетинговых активностей и т. д., но все это так или иначе связано с войной и окончанием эпохи «дешевых денег» в передовых экономиках (увеличение процентной ставки). Однако, именно для нас это выглядит не «уменьшение бизнеса», а «уменьшение ожидаемых темпов роста» — за 2 года мы все равно кратно выросли по продажам с сайтов и веб-продуктов.

Что дальше?

TwitchCon 2023 Las Vegas, with CEO Twitch

Сейчас наша компания находится на этапе активного развития и ребрендинга с ESM.one на AWERTI. Мы также работаем над планированием новых продуктов. В последний год мы успешно запустили два новых продукта: Chess Watch (сервис для аналитики в игре в шахматы) и DoHuya (сервис для анализа китайского рынка). Появилась необходимость объединить все наши проекты в единое решение для компаний. Мы уверены, что это поспособствует улучшению нашей производительности и предоставлению комплексных решений для бизнеса.

В будущем мы также планируем развивать новые проекты, в том числе спортивную аналитику, рекламные агентства (или продукты), а также начать определенную стажировку для молодых украинских специалистов по программированию, аналитике данных и контенту.

Мы верим, что благодаря аналитике фраза stream smarter, not harder приобретет свой наиболее полный смысл. В будущем именно аналитика будет определять подход стримеров к созданию контента. Блоггеры из YouTube уже давно пришли к этим выводам: они анализируют показатели своих роликов, чтобы понять, какой именно контент нравится их зрителям. В случае с прямыми эфирами стримеры также начинают изучать свою аналитику, ведь спонсорам и агентствам нужны цифры. Это именно то, что мы предлагаем нашим клиентам — аналитика, цифры и удобные инструменты для работы с ними.

Советы начинающим стартаперам — что стоит делать, а что — нет.

Не существует какого-либо универсального совета. Просто занимайтесь тем, в чем вы знаете и в чем хотите совершенствоваться. Научитесь что-то делать лучше / быстрее / качественнее других, а затем найдите способ превратить это в деньги. Изучайте рынок, соберите команду, тестируйте идеи, прислушивайтесь к клиентам и смотрите, что делают конкуренты.

Выпускник Могилянки мечтал напоить ОАЭ чистой водой и даже запартнерился с шейхом. Зафейлив проект он создал экостартап Melt Water Club, который может спасти от засухи мир.
Выпускник Могилянки мечтал напоить ОАЭ чистой водой и даже запартнерился с шейхом. Зафейлив проект, он создал экостартап Melt Water Club, который может спасти от засухи мир
По теме
Выпускник Могилянки мечтал напоить ОАЭ чистой водой и даже запартнерился с шейхом. Зафейлив проект, он создал экостартап Melt Water Club, который может спасти от засухи мир
«Недавно у нас появился офис в Париже, напоминающий Unit City». Как украинский стартап изготавливающий бумагу из опавших листьев покоряет Францию
«Недавно у нас появился офис в Париже, напоминает Unit City». Как украинский стартап, изготавливающий бумагу из опавших листьев, покоряет Францию
По теме
«Недавно у нас появился офис в Париже, напоминает Unit City». Как украинский стартап, изготавливающий бумагу из опавших листьев, покоряет Францию
Украинцы создали сервис переводящий запросы с человеческого языка на айтишный. Как работает PLATMA, что очень облегчает жизнь МПБ и уже привлекает миллионные инвестиции.
Украинцы создали сервис, переводящий запросы с человеческого языка на айтишный. Как работает PLATMA, что очень облегчает жизнь МПБ и уже привлекает миллионные инвестиции
По теме
Украинцы создали сервис, переводящий запросы с человеческого языка на айтишный. Как работает PLATMA, что очень облегчает жизнь МПБ и уже привлекает миллионные инвестиции
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Ukrainian Underdogs до 2-ї річниці повномасштабного вторгнення росії.

Про малий і середній технологічний бізнес, заснований під час війни

УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
Устройство от украинских стартаперов может побороть комаров навсегда. Что такое Mosqitter и как он работает
Устройство от украинских стартаперов может побороть комаров навсегда. Что такое Mosqitter и как он работает
Устройство от украинских стартаперов может побороть комаров навсегда. Что такое Mosqitter и как он работает
Как заметил недавно один военный, который пожелал остаться неизвестным, орки, может, и не попадут, а комары точно съедят. И от них страдают сейчас многие украинцы. Избавиться от комаров навсегда эффективно и экологически поможет гаджет Mosqitter. Этот стартап основали две украинки Анастасия Романова и Ольга Дьячук. Мы решили напомнить, что может Mosqitter, о принципах его работы и особенностях на злобу дня. (текст от 21 октября 2021 года)
1 комментарий
Кнопка здоровья. Украинцы разработали систему, спасающую пациентов стационара от смерти. Они — победители IT Arena Lviv 2022
Кнопка здоровья. Украинцы разработали систему, спасающую пациентов стационара от смерти. Они — победители IT Arena Lviv 2022
Кнопка здоровья. Украинцы разработали систему, спасающую пациентов стационара от смерти. Они — победители IT Arena Lviv 2022
Медицинский психолог, переехавший в Украину  из Москвы в 2014 году, Иван Осадчий придумал систему, помогающую медсестре и пациенту не потерять друг друга в стационаре. Его стартап knopka уже работает в нескольких больницах  уже более трех лет не только в Украине, но и в Польше. Повторяем историю стартапа-победителя IT Arena Lviv 2022. Текст от 28 сентября 2022 года.
Зеленский наградил CEO стартапа PetCube Ярослава Ажнюка орденом. Что он сделал
Зеленский наградил CEO стартапа PetCube Ярослава Ажнюка орденом. Что он сделал
Зеленский наградил CEO стартапа PetCube Ярослава Ажнюка орденом. Что он сделал
Украинское приложение Fairo по контролю частных финансов привлекло €2 млн инвестиций от Raiffeisen Bank
Украинское приложение Fairo по контролю частных финансов привлекло €2 млн инвестиций от Raiffeisen Bank
Украинское приложение Fairo по контролю частных финансов привлекло €2 млн инвестиций от Raiffeisen Bank

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.