💰🚀 USDT, BTC, ETH - це все просто купляється в Trustee Plus в пару кліків. Встановлюй 👉

Вне зоны комфорта. 5 советов для эффективных публичных выступлений на английском языке от Lead Talent Development Specialist EPAM Ukraine

Возможно, вы считаете, что публичные выступления — это не ваша история. Но если вы регулярно презентуете для групп от пяти человек или выступаете главным спикером во время доклада — поздравляю, вы их проводите. Благодаря советам для публичных выступлений, вы можете качественно повысить уровень своих презентаций. В частности, это касается тех, которые нужно делать на английском. Меня зовут Дмитрий Малиночка, я ведущий специалист по развитию талантов в ЕРАМ Украина и тренер по публичным выступлениям. В этом материале поделюсь практическими советами для тех, кто регулярно берет слово во время встреч или готовится к выступлению на конференции.

1 комментарий
Вне зоны комфорта. 5 советов для эффективных публичных выступлений на английском языке от Lead Talent Development Specialist EPAM Ukraine

Возможно, вы считаете, что публичные выступления — это не ваша история. Но если вы регулярно презентуете для групп от пяти человек или выступаете главным спикером во время доклада — поздравляю, вы их проводите. Благодаря советам для публичных выступлений, вы можете качественно повысить уровень своих презентаций. В частности, это касается тех, которые нужно делать на английском. Меня зовут Дмитрий Малиночка, я ведущий специалист по развитию талантов в ЕРАМ Украина и тренер по публичным выступлениям. В этом материале поделюсь практическими советами для тех, кто регулярно берет слово во время встреч или готовится к выступлению на конференции.

С начала пандемии Covid-19 значительное количество публичных выступлений переместилось в онлайн. И хотя во многих странах люди возвращаются в офисы и посещают различные мероприятия лично, украинцы часто прибегают к онлайн-формату из-за безопасности. От рабочих звонков до вебинаров, от дискуссионных панелей до конференций — каждый формат диктует свои требования к проведению мероприятия.

Конечно, существует разница в подготовке и непосредственном выступлении для офлайн-аудитории и той, которая находится по ту сторону экрана. На сцене или в конференц-зале спикер видит людей, их реакцию — понимает, воспринимается ли материал, остаются ли люди вовлеченными в тему. В онлайне сложнее отслеживать такие проявления, но есть способы. Главное, по моему мнению, помнить, что люди приходят на ваше выступление или встречу потому, что им уже интересна тема. Такое настроение уменьшает нервозность.

Итак, что иметь в виду, когда тема определена и пора переходить к непосредственной подготовке?

Дмитрий Малиночка

Совет 1. Подумайте о внешнем виде

Замечу, что я не считаю нужным включать камеру буквально на каждой онлайн-встрече. Но если есть цель сделать атмосферу более теплой, наладить контакт и создать доверие, то этим не следует пренебрегать. Также будет полезно держать камеру включенной во время вебинаров, больших собраний или выступлений на конференциях.

Подумайте о качественном освещении заранее. Люди должны вас хорошо видеть. Также проверьте, не выглядите ли вы на картинке маленькими, не обрезано ли полуголовы или полутела. Ракурс будет лучше, если ваше лицо находится в самой высокой трети экрана.

Смотрите на экран, старайтесь не терять зрительный контакт. Это может произойти через второй монитор или банальное отвлечение на вид из окна. Обратите внимание, что вам не нужно фокусироваться на камере, достаточно просто смотреть на экран. Особенно это важно в начале встречи или при отсутствии слайдов.

Не стоит слишком сильно жестикулировать. При трансляции слайдов это будет отвлекать от контента.

Но если ваша задача — что-то объяснить, то именно вы должны быть в фокусе. В таком случае осознанные, уместные жесты будут полезны. В общем, вы можете управлять вниманием слушателей: своим сдержанным поведением фокусировать на слайдах или — более активным — на себе.

Одежда должна быть выглажена и подходить по размеру. Удерживайтесь от очень мелкого принта, особенно полосок. Они будут создавать эффект муара на экране, зрителям будет смотреть некомфортно. О необходимости брюк, джинсов или юбки напоминать, пожалуй, уже не нужно 😊

Совет 2. Проверяйте качество звука

Главное в этом пункте — чтобы аудитория вас хорошо слышала. Вы можете использовать стандартную гарнитуру, лэптоп, беспроводные наушники. Убедитесь, что микрофон работает, нет эха (так иногда бывает, если человек использует динамики ноутбука), заряд полон (особенно это касается беспроводных вариантов). Если ивент важен и масштабен — подумайте о качестве звука особенно тщательно и заранее.

Относительно вопросов слышно ли вас, видно ли и т. д. Поставить их можно, если перед событием не было возможности подключиться несколько раньше и проверить с организаторами технические моменты.

Но не тратьте на это слишком много времени, не ждите ответа абсолютно всех участников. Одного плюса в чате достаточно, чтобы сделать вывод, что вас таки слышат и видят. Если затянете этот опрос, сразу потеряете динамику выступления. Остерегайтесь этого, ведь наверстать его сложнее.

Совет 3. Знайте легкие способы привлечения онлайн-аудитории

Если во время онлайн-выступления вас все же смущает отсутствие реакции слушателей, попросите о ней. Но заметьте, что ваш запрос должен быть очень конкретным и способ ответить на него понятным. Простые примеры: «Пожалуйста, поставьте плюс в чате, если вы будете использовать предложенное решение/если эта информация была для вас новой/если это было полезно». Чем конкретнее будет ваш запрос и проще способ откликнуться на него — тем выше шансы на ответ.

Обязательно дайте несколько секунд слушателям на реакцию: чтобы открыть окошечко комментариев, поставить предложенный символ им нужно время. А вот ответа абсолютно всех ждать опять-таки не стоит. Достаточно нескольких реакций.

В то же время бывают ситуации, когда вам нужен более содержательный ответ. В начале оговорите, что после каждого информационного блока вы будете просить высказаться на тему. Предлагайте слушателям отвечать голосом на ваши вопросы в отведенное время.

Некоторые форматы онлайн-выступлений не предусматривают возможность задать вопрос. Остальные позволяют слушателям написать их в чат или задать вслух. Напомню: необходимо предупреждать, как вы будете общаться. Это может быть отметка или одно слово в чате, а может быть развернутый комментарий текстом или вслух. Заметьте, что во втором случае людям понадобится больше времени на формулировку и не нервничайте. Если пауза затягивается, можете попросить дать знать, кто еще пишет. Это поможет понять, двигаться вам дальше или подождать еще немного.

Если вы только знакомитесь с аудиторией, начните с закрытых вопросов: предусматривающих чисто плюс или минус в чате. Далее можно привлекать открытые, на которые нужно дать ответ. В случае, когда слушатели знакомы между собой, этой рекомендацией можно пренебрегать.

А еще подсчитайте к непосредственному выступлению, сколько времени понадобится на вопросы-ответы. Следите за таймингом, не стесняйтесь деликатно остановить человека, который слишком долго или отстраненно отвечает на вопросы. Это можно сделать добавив свое мнение и напомнив о том, что пора двигаться дальше по повестке дня.

Совет 4. Удерживайте внимание слушателей

Для одних онлайн-выступлений непосредственная вовлеченность аудитории важна, для других — нет. Например, во время воркшопа следует, чтобы люди участвовали в обсуждении, оказывали обратную связь. Выступление на вебинаре или онлайн-конференции позволяет слушателям при необходимости делать параллельно рутинные задачи. В любом случае вам важно, чтобы люди не теряли логику доклада и могли следить за развитием истории или темы.

Для удержания внимания можно использовать вопросы, призывы к размышлению, практические задания и онлайн-инструменты (Mentimeter, Miro, Jamboard и т. д.). Последние — хорошие помощники в коллективном создании конспекта по важнейшим вопросам. Во время совместной практической работы участники лучше запоминают материал, а доступ к онлайн-примечаниям остается и после события. В то же время, если вопрос, который вы задаете аудитории, предполагает краткий ответ, я не рекомендую использовать сторонний сервис, это будет только отвлекать людей и вы будете терять время.

Вашими ассистентами в содержании внимания могут стать слайды. Но не перегружайте их.

Если все же необходимо разместить на одном слайде сложнейшую схему, воспользуйтесь анимацией и пусть она появляется на экране постепенно. Это упростит восприятие и не пугает аудиторию с первого взгляда. То же касается и текста на слайдах.

Попытайтесь привлекать gif-ки, но будьте осторожными. Движение привлекает внимание и может добавить юмор. В то же время, если анимация показывает бесконечное монотонное действие, то очень быстро глаза зрителей к ней привыкнут. Это нужно понимать, чтобы знать, как переключать внимание людей с одного объекта внимания на другой.

Совет 5. Учитывайте язык доклада

Позитивное наследие пандемии — возможность участвовать в онлайн-конференциях глобального масштаба как слушатель и/или спикер. Первоклассный контент и топовые докладчики часто доступны на английском языке — например, на конференции Devoxx Ukraine, где в этом году будут говорить об искусственном интеллекте и собирать средства на рюкзаки для боевых медиков. Конечно, участие в таких событиях требует от спикеров определенного уровня подготовки.

Если вам предлагают выступать на необычном для вас языке — это может быть английский, а для некоторых пока и украинский — возникает желание отказаться. Ведь для многих профессионалов это неловко и дискомфортно. Однако в любом случае выступать нужно. Именно так нарабатывается опыт, расширяется словарный запас и собирается определенное количество устоявшихся изречений, которыми вы скоро сможете свободно жонглировать.

Когда я начинал выступать по-английски, то делал «шпаргалки» в телефоне.

Часто это были формулировки разных примеров и фраз, которые помогают перейти из одной темы к другой. Я придерживался достаточно простой, но более разнообразной лексики, чтобы расширить словарный запас. И скоро заметки уже были не нужны.

Конечно, в случае выступления на необычном языке следует делать репетиции. Тренируйтесь докладывать спокойно, без спешки, концентрируйтесь именно на языке. Старайтесь сформулировать теми словами, которые сейчас приходят в голову, не будьте высокомерными и точно не учите выступление наизусть. Впоследствии усложняйте себе задачу, используйте более сложные слова, иногда более длинные предложения, делайте заготовки постоянных выражений.

Еще один важный момент — понимание культуры, для которой вы будете делать доклад. От акцентов к ударениям, от контекста к особенностям этикета все имеет значение. В книге Эрин Мейер «Культурная карта» есть такой пример: одна менеджер из Китая приехала в командировку во Францию, где должна была презентовать свою работу 12 руководителям. Она была прекрасно подготовлена ​​к докладу и серьезно растерялась, когда слушатели стали задавать ей вопросы, словно бы сомневаясь в каждом изложенном факте. Героиня чувствовала себя как будто ее атакуют, унижают. И еще она была очень разочарована собой: мол, слушатели не признали ее экспертом в своей области. Вопреки всему, женщина пыталась держаться уверенно, хотя на самом деле была близка к тому, чтобы разрыдаться. После выступления она быстро собрала вещи, чтобы поскорее покинуть помещение. Но к ее удивлению несколько руководителей, наиболее активно задавших вопросы, подошли, чтобы поздравить ее и отметить, какой качественной и содержательной была ее презентация. То, что казалось недопустимым и унизительным для представительницы культуры Китая, было вполне нормально для людей из Франции.

В заключение

Обязательно тренируйтесь перед выступами. Из моего опыта лучшим решением будет сделать три прогона — все вслух и разными словами. Кроме практики, это позволит вам почувствовать тайминг и не растягивать информацию, для которой выделили 15 минут, на все 25.

А еще старайтесь запомнить не слова, а мнения, которые вы должны донести до аудитории. Это позволит вам не нервничать, если во время выступления вы забудете конкретное изречение, а легко переформулировать его без потери содержания.

10 бесплатных сертификатов по английскому языку можно получить онлайн: подборка от опытного рекрутера
10 бесплатных сертификатов по английскому языку, которые можно получить онлайн: подборка опытного рекрутера
По теме
10 бесплатных сертификатов по английскому языку, которые можно получить онлайн: подборка опытного рекрутера
Украинский разработчик создал сервис для усовершенствования английского с помощью ИИ. Рассказываем как работает инструмент
Украинский разработчик создал сервис для усовершенствования английского с помощью ИИ. Рассказываем, как работает инструмент
По теме
Украинский разработчик создал сервис для усовершенствования английского с помощью ИИ. Рассказываем, как работает инструмент
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
«Моя финансовая цель — накопить $1 000 000, чтобы потом иметь пассивный доход и жить на него». Как айтишники тратят деньги и во что инвестируют
«Моя финансовая цель — накопить $1 000 000, чтобы потом иметь пассивный доход и жить на него». Как айтишники тратят деньги и во что инвестируют
«Моя финансовая цель — накопить $1 000 000, чтобы потом иметь пассивный доход и жить на него». Как айтишники тратят деньги и во что инвестируют
Зарплата айтишников в Украине — одна из самых высоких. И ИТ-отрасль во время войны — единственная отрасль, которая растет несмотря на войну. А айтишники среди тех, кто наиболее активно поддерживает армию. Средний месячный донат айтишника составляет 10% от зарплаты, или $270. dev.ua решил расспросить айтишников, куда они тратят деньги и во что инвестируют во время войны.
1 комментарий
Не Патроном единым. Айтишник из EPAM шьет военную амуницию для собак: история чудо-стартапа для четырехлапых защитников Украины
Не Патроном единым. Айтишник из EPAM шьет военную амуницию для собак: история чудо-стартапа для четырехлапых защитников Украины
Не Патроном единым. Айтишник из EPAM шьет военную амуницию для собак: история чудо-стартапа для четырехлапых защитников Украины
Максим Лисович, Interior Designer в ЕРАМ Украина вне работы помогает амуницией украинским военным… собакам. Да, служебные псы носят уникальные жилетки и ошейники, имеют аптечки и турникеты. Четырехлапые в такой «одежде» более защищены и узнаваемы. По словам Максима, только на западе страны нас охраняют сотни военных собак. Максим помогает военным кинологам нести эту службу достойно, снабжая соответствующей амуницией, специальными аптечками и турникетами. Недавно он провел три дня подряд, собственноручно отшивая ошейники и поводки. А еще два года назад шить он не умел вообще. Вот история чудо-стартапа.
Австралийское зазеркалье. История Delivery Director EPAM, который из-за войны релокировался с семьей в Австралию: как адаптироваться и выжить за океаном?
Австралийское зазеркалье. История Delivery Director EPAM, который из-за войны релокировался с семьей в Австралию: как адаптироваться и выжить за океаном?
Австралийское зазеркалье. История Delivery Director EPAM, который из-за войны релокировался с семьей в Австралию: как адаптироваться и выжить за океаном?
Григорий Климов — директор по деливери и руководитель крупной Platform Engineering-практики в EPAM. Больше 10 лет он строил свою карьеру в украинском офисе, но война заставила его с семьей кардинально изменить жизнь. В марте Григорий с женой и тремя детьми уехали из родного Харькова, некоторое время провели в ЕС, а затем отправились в Австралию. «Я мечтал жить в этой стране, когда уйду на пенсию. Но война подтолкнула к тому, чтобы принять решение гораздо быстрее», — говорит Григорий. Вот его история.
Руководитель EPAM Ukraine: «Было бы классно иметь какие-то прозрачные, открытые механизмы выезда за границу для ограниченного количества людей»
Руководитель EPAM Ukraine: «Было бы классно иметь какие-то прозрачные, открытые механизмы выезда за границу для ограниченного количества людей»
Руководитель EPAM Ukraine: «Было бы классно иметь какие-то прозрачные, открытые механизмы выезда за границу для ограниченного количества людей»
Руководитель EPAM Ukraine Степан Митиш, до назначения отвечавший за киевский и винницкий офисы компании, дал большое интервью AIN. В компании он работает уже 16 лет, то есть знает об украинском IT-аутсорсе много, если не все. dev.ua выбрал самое интересное из разговора.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Денис Карпенко
Денис Карпенко Фріланс, Фріланс
0

У світі багато цікавих пропозицій щодо пасивного доходу і заробітку без вкладень та досвіду. Одним з цікавих, на мій погляд є, партнерська програма від Магазито https://magazito.com/uk?invite=12314 або загугліть.
Цей маркетплейс пропонує по суті унікальну партнерську програму. Суть її у тому, що вам не потрібно ні вкладень, ні досвіду, а тому немає жодних ризиків. Проте, якщо докласти невеликих зусиль, ви можете створити доволі відчутний пасивний дохід просто якщо будете рекомендувати цю платформу іншим людям, як це роблю я. І коли люди за вашою рекомендацією будуть робити покупки, то Магазито буде виплачувати вам частину свого доходу у вигляді комісії з продажу. І що найцікавіше, що це буде відбуватися не одноразово, а щоразу, коли одного разу залучена вами людина буде щось купувати на платформі. І це ще не кінець. Ви також будете отримувати комісію з продажів людей, яких ви навіть не знаєте, якщо їх порекомендує той, кому порекомендували ви. Коротше, долучайтесь.