На грани миров: как украинский стартап CaerSidi объединяет материальное и диджитал-измерения, обеспечивая «первый контакт»

Как через пандемию трансформировать свой стартап так, чтобы не потерять основную концепцию и продолжить развивать технологию? Этот вызов приняли немногие учредители, справились с ним еще меньше. О том, как должен развиваться стартап и где искать точки опоры для перестройки и продолжения работы, рассказывает один из основателей компании CaerSidi Павел Шлапак.

Оставить комментарий
На грани миров: как украинский стартап CaerSidi объединяет материальное и диджитал-измерения, обеспечивая «первый контакт»

Как через пандемию трансформировать свой стартап так, чтобы не потерять основную концепцию и продолжить развивать технологию? Этот вызов приняли немногие учредители, справились с ним еще меньше. О том, как должен развиваться стартап и где искать точки опоры для перестройки и продолжения работы, рассказывает один из основателей компании CaerSidi Павел Шлапак.

Что это за стартап?

Стартап CaerSidi основали в декабре 2019 два партнера: Павел Шлапак и Валентин Тризно. Все началось с желания зайти на рынок phygital-продуктов (Phygital — это объединение физической (Physicall) и виртуальной (Digital) реальности, — ред.). Два года назад такие технологии были не очень распространены, поэтому компания надеялась сразу занять большую нишу — делать phygital-продукты для гейминг-индустрии.

 Начали с интерактивного мерчендайза для геймтех-компаний: это когда вы приобретаете фигурку персонажа, прикасаетесь к ней телефоном, и на дисплее открывается история героя. С таким предложением начали ездить по выставкам и общаться с геймдев-компаниями. Идею поддерживали и предлагали сотрудничество. Стартап активно развивался, имелись пилотные продукты с крупными компаниями. Учредители уложились в продажи, активно инвестировали в работу с клиентами. CaerSidi готовились стать большими воротами между миром физических и цифровых продуктов.

«Рынок phygital только возникает. Но, по предварительным прогнозам, он перерастет и физический, и цифровой вместе взятые. Мы изначально хотели объединить эти два мира, как видно из названия. Стараемся быть тем замком, который соединяет материальную и диджитал реальности», — рассказывает Павел Шлапак.

И пандемия сильно изменила планы. Кто-то из потенциальных клиентов разорился, кто-то пошел перестраивать свои процессы, а кто-то отложил релизы на неопределенное время. Все проекты заморозились. Предлагать и продавать продукты компаниям стало труднее: для эффективной презентации онлайн формат плохо подходит. Время заключения сделок существенно увеличилось, компании долго думали, нужно ли им phygital-продукты.

«Были проблемы с конкуренцией между геймдев-компаниями. Если ты продал свой продукт одной компании, то получаешь запрет продавать такой же ее конкуренту. Все хотят эксклюзив», — рассказал Павел.

В CaerSidi сообразили, что продолжать так нельзя. Поэтому решили не тратить время, и с апреля 2020 начали искать новое направление для воплощения.

В тот момент у стартапа была технология, но не было конкретного продукта. Поэтому участие в акселераторе Nest от Unit.City стало переломным моментом. Там помогли разобраться с тем, что делать и как двигаться дальше, построить долгосрочный план. После акселератора компания сфокусировалась на конкретном продукте, вокруг которого выстроили воронку продаж.

«Стартап производят не технология и продукт, а продажи. Акселератор помог нам найти то, с чего лучше начинать, чтобы потом успешно масштабироваться и развиваться, захватывать рынки и мир. — делится Павел.

Что теперь делает компания?

Сегодня основной продукт CaerSidi — это карты E-Card со встроенными NFC метками. Это phygital-визитные карточки, которые дают возможность одним касанием передать клиенту всю необходимую информацию о вас и вашей работе или продукте.

CaerSidi 

 Как это работает

Берете карту, прикладываете к телефону или считываете QR-код. Активируете ее и заходите в свой аккаунт. Теперь вы можете редактировать данные, которые будет видеть клиент. Прописать там можно всю информацию, которую ваш новый знакомый должен получить. Также есть инструменты, которые помогают более эффективно провести ваше знакомство: можно сразу назначить встречу, обменяться контактами с партнером и получить письмо на почту со всей необходимой информацией. На карте — все, что нужно при первом контакте в удобном решении, все просто, быстро, интуитивно понятно.

CaerSidi 

Команда стартапа много изучала особенности того, как проходит знакомство и первое общение, и постаралась учесть и автоматизировать все необходимые детали.

«Мы сделали инструмент, который помогает вашему контакту пройти максимально эффективно.» — делится Павел.

Еще карты имеют функцию лидогенерации — если у вашего партнера также есть E-Card, то при контакте вы получите все данные, которые он указал в своем профиле. Еще владельцу карты доступна аналитика использования карты: сколько раз обменялись данными, где это было и ряд других показателей. Но все эти данные сохранены и защищены, и кроме вас никто больше ими не владеет.

Партнеры

По словам Павла Шлапака, стартап активно развивается. Сейчас они заинтересованы в акселераторах, инкубаторах, фондах, которые помогают начать работать.

Павел Шлапак (фото bel.biz)

Команда видит для себя большую ценность в экспертах, менторах, которые смогут помочь решить ряд вопросов. CaerSidi уже поработать с TechMinsk и Nest, начали работу с USF. Также собрали $210 тысяч на pre-seed раунд от трех ангелов при оценке в $2 млн. В 2021 году компания являлась партнером Киевского международного экономического форума.

Конкуренты

Если говорить только о phygital-визитках, то аналогов на рынке достаточно много. Пока самым мощным конкурентом является компания HiHello. Все они сфокусированы на формате b2c. У некоторых есть бизнес-возможности, но довольно слабые.

CaerSidi отличается от других схожих предложений несколькими моментами:

  1. Рассчитаны на формат сотрудничества b2b. 
  2. Могут предложить клиенту сразу целый ряд продуктов, адаптированных под конкретные запросы потребителя;
  3. Заказчик сам выбирает и производит любой физический носитель, который удобен для него. Это может быть что угодно — кулон, браслет, нашивка, наклейка, карточка. CaerSidi поставляет только программное обеспечение.

Павел рассказал, что физические объекты (карты) в общем-то не очень нужны. Но с ними проще, потому что карточка простая, понятная вещь, которая существенно упрощает процесс покупки. С ней не следует долго объяснять, какую ценность предлагает компания, покупатели все понимают сами. А потом им рассказывают, что вместо карты может быть наклейка, QR-код или просто ссылка.

Мы развиваем продукт под запросы клиента, планируем наращивать количество инструментов для маркетинга брендов. Это может быть не только обмен данными: карточка позволит человеку записаться, например, на автосервис — такой кейс как раз олицетворяем с КИА. Мы делаем то, что желают клиенты, добавляем функционал под их запросы. Это работает как конструктор: вы можете добавлять сколько угодно всего, чтобы усилить ценность карты. Это постоянно улучшающийся живой продукт и в этом его ценность.» — говорит Павел.

Развитие стартапа

Как правильно должен развиваться стартап? Есть определенный порядок действий, без которых стартовать и расти тяжело.

«Ты не можешь сразу построить звездолет, у тебя нет ресурсов, навыков, команды. Я на эти грабли наступил, мы начали строить экосистему. И это неправильно.» — делится Павел.

По словам Шлапака, есть четыре этапа, необходимые для хорошего старта:

  1. Найти глобальное видение своего стартапа, иметь идею и цель воплощения. Глобально СаerSidi — это phygital ЦМС. Они видят тренд, что физические и цифровые продукты отдельно не столь популярны и успешны, как их микс, и стремятся быть среди первых в этом.
  2. Из широких целей выделить один небольшой продукт, который будет решать реальную проблему потребителя здесь и сейчас. В компании таким решением стали карточки — простой и понятный девайс, выполняющий конкретные функции и не выпадающий из общей концепции.
  3. Этот продукт можно быстро продать и начать продавать. Стартап — это не то место, где можно год выполнять задания, нужно строить и тестировать как можно скорее.
  4. Дело можно масштабировать и эффективно развивать.

По этой схеме визитные карточки стали для CaerSidi идеальным стартом работы с phygital-продуктами. Сейчас компания сосредоточилась на построении воронки продаж. Ее планируют сначала доработать и систематизировать в Украине и на тех рынках, с которыми сотрудничают уже через ресселлеров, а затем переходить в Северную Америку. Увеличивать монетизацию хотят благодаря наработке большего количества индустриальных кейсов.

О рынке

Павел Шлапак отличает три тренда, которые сейчас господствуют на рынке:

 — меньшее время на контакт с клиентом. Чем быстрее успели справить вес и передать информацию, тем больше выиграли;

— физические продукты должны быть как можно более экологичными и побуждать покупать меньше;

 — люди уже максимально онлайн, поэтому цифровые продукты начинают поедать друг друга. И уже есть условные верхние планки развития.

И phygital-продукты попадают во все три тренда. Хорошим примером является одежда с цифровыми возможностями. Показательным кейсом здесь являются итоги компании Nike за 2020 год маркетинговый год. Они запустили кампанию Consumer Direct Acceleration при развитии пандемии. И тот год стал для них едва ли не самым успешным по росту прибылей со времени основания компании. Благодаря инструментам phygital они смогли сблизиться с клиентами и увеличить уровень прямых продаж. Компания предоставила своим физическим продуктам цифровое измерение, дополнительную ценность и выиграла.

Что бы сказал себе в начале проекта

«Я бы сказал сразу делать визитки, а потом все остальное. Я хотел сразу звездолет, а надо было начать с воздушного шарика, научиться летать на нем. Теперь всем рекомендую не строить дрон, который может и в вулкане снимать, и под водой плавать, и в космос летать. Постройте дрон, который может перевозить пиццу. Узкие решения куда быстрее и проще запускаются в формате стартапа. Сделайте простой минимум, а затем отталкивайтесь от потребностей клиента и того, за что готовы платить», — делится Павел.

Что разочаровало во время работы в проекте

Попытки украсть работающую систему. Когда работаешь с клиентом или партнером долго, то вкладываешь в это ресурсы. А потом эти люди разными способами пытаются получить права на код или пытаются скопировать систему. В общем, раздражают попытки обокрасть и заработать экстрапрофит на стартапе. Такая бизнес-культура сильно демотивирует.

Что больше всего порадовало в проекте

Первая выставка на uTomorrow выступила с визитками. На следующий день на конференции все ходили с ними. Подходившие лидеры бизнеса в Украине интересовались продуктом Caer Sidi, СЕО других стартапов расспрашивали, что делает компания. Все подходили, пробовали и 95% отзывов были положительными.

«Когда я видел, что люди увлекаются нашим продуктом, он им нравится, им активно пользуются,  — я радовался» — рассказал Павел.

Опасность для геймдева в Украине: «Валюта внутри игр может попасть под регулирование и штрафы»
Опасность для геймдева в Украине: «Валюта внутри игр может попасть под регулирование и штрафы»
По теме
Опасность для геймдева в Украине: «Валюта внутри игр может попасть под регулирование и штрафы»
Под капотом World of Tanks. Инсайды из офиса разработки старейшего геймдева Украины – «Першої Студії»
Под капотом World of Tanks. Инсайды из офиса разработки старейшего геймдева Украины — «Першої Студії»
По теме
Под капотом World of Tanks. Инсайды из офиса разработки старейшего геймдева Украины — «Першої Студії»
Три украинца делают маркетплейс киберзащиты. Привлекли $11 млн. Что о них известно
Три украинца делают маркетплейс киберзащиты. Привлекли $11 млн. Что о них известно
По теме
Три украинца делают маркетплейс киберзащиты. Привлекли $11 млн. Что о них известно

Хочете повідомити важливу новину? Пишіть у Telegram-bot.

А також підписуйтесь на наш Telegram-канал — dev.ua | IT України.

Читайте также

«В 90-е никто не думал о геймдеве как об индустрии, компьютеры имели избранные». Интервью с легендарным разработчиком Казаков и Сталкера Антоном Большаковым
«В 90-е никто не думал о геймдеве как об индустрии, компьютеры имели избранные». Интервью с легендарным разработчиком Казаков и Сталкера Антоном Большаковым
«В 90-е никто не думал о геймдеве как об индустрии, компьютеры имели избранные». Интервью с легендарным разработчиком Казаков и Сталкера Антоном Большаковым
Антон Большаков — легенда украинского геймдева. После суперуспеха Казаков и Сталкера, к которому он был причастен, основал собственную студию AB Games и попробовал силы в новом направлении. dev.ua поговорил с разработчиком о начале карьеры в 90–х, над какими проектами он работает сегодня и что нужно для того, чтобы в твою игру играли миллионы людей по всему миру.
Итоги геймдева-2021. Названы самые прибыльные, обсуждаемые и продаваемые игры и компании
Итоги геймдева-2021. Названы самые прибыльные, обсуждаемые и продаваемые игры и компании
Итоги геймдева-2021. Названы самые прибыльные, обсуждаемые и продаваемые игры и компании
2021 год подходит к концу, и можно потихоньку подводить итоги геймдев-индустрии. Издание GamesIndustry.biz уже подсчитало, какие игры в этом году оказались самыми продаваемыми, а компании — прибыльными, какие тайтлы обсуждали больше всех и кто из крупных издателей выпустил больше всех новых релизов.
«Нанимайте личность, а не человекочасы». Топ игрового направления Genesis поделился инсайтами успешного найма в геймдеве
«Нанимайте личность, а не человекочасы». Топ игрового направления Genesis поделился инсайтами успешного найма в геймдеве
«Нанимайте личность, а не человекочасы». Топ игрового направления Genesis поделился инсайтами успешного найма в геймдеве
4-5 декабря в Киеве прошла конференция Games Gathering 2021. Одним из спикеров был Игорь Копьев, руководитель игрового направления компании OBRIO, из экосистемы бизнесов Genesis. В геймдеве он почти 10 лет, и за это время убедился, что люди — самая важная часть этого бизнеса.  dev.ua публикует инсайты о том, как в OBRIO ищут сильных людей в геймдев-команду, зачем приглашают их на обеды и на что смотрят на собеседовании.
Игра на повышение. Кому принадлежат топовые геймдев-компании Украины: имена и досье (апдейт)
Игра на повышение. Кому принадлежат топовые геймдев-компании Украины: имена и досье (апдейт)
Игра на повышение. Кому принадлежат топовые геймдев-компании Украины: имена и досье (апдейт)
Имена владельцев банков, торговых сетей, строительных компаний и вообще людей из другого крупного бизнеса известны многим украинцам. Но мало кто знает, какие личности управляют и владеют украинскими геймдев-компаниями. Поговаривают, что в этой индустрии крутится больше всего денег из всего IT… dev.ua просмотрел открытые реестры данных и выяснил, кто стоит за топовыми украинскими геймдев-студиями.
3 комментария

Обсуждение

Комментариев пока нет.