Марія БровінськаИстории
16 июня 2022, 14:49
2022-06-16
«Украина даже пахнет по-другому!». История сотрудницы Pingle Game Studio из Харькова, которая вернулась в Украину из Европы
dev.ua уже рассказывал историю Дарьи Чучмай, People Partner в Pingle Game Studio, которая эвакуировалась в Польшу из родного Харькова с одной лишь бутылкой воды и огромным желанием вернуться в Украину. Свою мечту она осуществила: пересекла украинскую границу и теперь снова живет в Украине. В рамках цикла историй о том, как айтишники возвращаются домой, рассказываем ее историю.
dev.ua уже рассказывал историю Дарьи Чучмай, People Partner в Pingle Game Studio, которая эвакуировалась в Польшу из родного Харькова с одной лишь бутылкой воды и огромным желанием вернуться в Украину. Свою мечту она осуществила: пересекла украинскую границу и теперь снова живет в Украине. В рамках цикла историй о том, как айтишники возвращаются домой, рассказываем ее историю.
Жизнь по-польски
Если честно, с самых первых дней в Польше у меня душа была не на месте. Сильно хотелось домой.
Польша — прекрасная страна, там хорошие люди, Краков мне очень понравился, но я все время хотела вернуться в Украину. Кроме того, свою кошку я оставила у тети на западе Украины, и все время о ней думала. Было жалко животное. Даже понимание того, что с ней все хорошо, о ней позаботятся, не помогало.
Еще очень хотелось увидеть своих друзей, которые остались в Украине и, конечно, ребят с работы и наш новый офис во Львове.
Возвращение домой
Дело было примерно 14 апреля. Из Кракова до нашего места назначения на западе Украины мы ехали в автобусе около 16 часов. Нам повезло, что ночью на границе застали не очень большую очередь. Польские пограничники очень быстро пропустили. Возвращалось много людей, автобус был забит — женщины с детьми.
Я специально заранее, где-то за неделю, покупала билеты. Уже в те дни люди массово возвращались в Киев.
Когда вернулась в Украину, все подруги заметили, какая я счастливая. А я им отвечала, что Украина даже пахнет по-другому. Очень здесь хорошо.
Наверное, по большей части, я возвращалась в Украину из-за своей работы. Мне сложно работать удаленно, особенно проводить встречи one-to-one. В моей работе важен личный контакт.
Поэтому после возвращения иногда езжу дня на три во Львов. Провожу one-to-one и стараюсь за это время по максимуму пообщаться с коллегами.
Новый дом
Во Львове снимать квартиру дороговато. Поэтому я приехала в Ровно — здесь живет моя сестра. Мы не виделись 6 лет, все не было времени приехать одна к другой в гости. Поэтому решила снимать здесь квартиру.
Сейчас с сестрой наверстываем упущенное: часто видимся и много общаемся. Кошку, конечно же, я тоже забрала у тети, теперь спокойней на душе.
Не скрою, все равно у меня была тревога и чувство страха, поэтому какое-то время я решила пожить в Польше. А вообще, как и все, надеялась, что война закончится за пару недель, пока я буду за границей.
Потом Харьков стали чуть-чуть меньше бомбить. Решила, что переберусь на запад Украины, посижу месяц… все закончится и потом вернусь в Харьков — такой был мой план.
В Польше я прожила полтора месяца. Я не подавалась ни на какие документы, выплаты. Потому что ехала туда не с целью остаться, а с целью пересидеть войну и вернуться домой.
О родном Харьков
За границей я была вместе с мамой и возвращалась тоже с ней. Мама была частным предпринимателем, осталась без работы. Ее магазин и товар — сгорело все. Сейчас она уехала в Харьков за вещами. Говорит, что пока рано туда возвращаться. Надо сказать, что мы жили на Салтовке — в районе, который наиболее пострадал. Если сравнивать с Ровно, то здесь жизнь кипит. В Харькове война ощущается сильнее, атмосфера напряженная. Тем не менее многие возвращаются. Поезд «Ужгород-Харьков» забит людьми. Едут даже семьи с маленькими детьми.
Мама говорит, что в Харькове слышно бомбежку. За время, что мы были за границей и в Ровно, она отвыкла от этих звуков. Но ее все успокаивают: «Не переживай, это наши отбивают». Хотя недавно ракета прилетела в школу прямо возле моего дома. До сих пор происходит обстрел в разных районах города.
У нас много знакомых, которые все это время оставались в Харькове. Самое страшное, что люди привыкают к войне. Когда слышат звуки взрывов, говорят: «Мы знаем, что это наши, и не переживаем».
Я очень хочу в Харьков. Хотела ехать с мамой в этот раз на пару дней, но поняла, что морально еще не готова. Все же страх присутствует. Мама специально проехалась по городу, чтобы посмотреть на любимые места. Сняла для меня видео — даже идут мурашки по коже от них. Чем дальше ты от любимого места, тем больше понимаешь его ценность.
Работа
У нас большой уютный офис во Львове. Многие, кто из Харькова, уже замечают некоторые фишки, и просят меня перенести их в наш харьковский офис. В Харькове мы совсем недавно переехали в большой офис, и как раз перед войной его обустраивали.
Мне понравилось, что в одном офисе во Львове соединилось три города: Днепр, Киев и Харьков. Раньше мало кто так хорошо знал коллег. Тем более, если люди были из разных отделов. Общение было только онлайн. Сейчас все раззнакомились и общаются между собой. Это хороший опыт, который объединяет и ребят, и компанию.
Что дальше
Не хочу зарекаться, но думаю, что скоро вернусь в Харьков, вернусь к себе домой. Хочу в свою квартиру, к своим друзьям (которые вернулись, а некоторые и не уезжали из города), прогуляться по любимому городу и району. Стала ценить и любить свой город ещё больше! Шутим с ребятами из харьковского офиса, что «ещё 2-3 недели», и мы тооочноо вернемся в Харьков. Ну и, конечно, верим в победу и в то, что в скором времени сможем вернуться и снова обустраивать наш любимый офис…
Я ни разу не пожалела, что вернулась из Польши. Хочу жить в Украине. 2-3 года назад мечтала уехать в Канаду, а теперь, когда могу получить визу и уехать, — хочется не в Канаду, а в Харьков. Конечно, первое время, после спокойной Польши, было страшно и не по себе, когда слышала воздушную тревогу. Но ко всему привыкаешь, и к сиренам тоже… Верю в ВСУ и в нашу скорую победу!
«Со мной была только вода и документы». История сотрудницы Pingle Game Studio, которая выбралась их Харькова, выехала в Польшу и мечтает вернуться в Украину
То, что путин не сдох, митинги, YouTube и лень. Что мешает айтишникам кодить?
На форуме DOU обсуждают интересную тему: какие вредные привычки мешают айтишникам кодить. Разработчики признаются, что мешают не только лишь привычки, да и другие моменты. Рассказываем самое интересное.
Как уехать от войны на испанские острова и обустроиться там. Большой гайд от CRM Product Owner Uklon Лены Сингай
Лена Сингай, CRM Product Owner в компании Uklon, как и сотни тысяч украинцев, убегала от войны за границу. В итоге ее приняла солнечная Испания. Лена написала для dev.ua подробный гайд о том, как доехать и обосноваться в чужой стране. Вероятно, многим этот текст может быть полезным.
«Я неизлечимо чувствую себя украинкой». Project Manager Levi9 примерила другую жизнь в Нидерландах, и в итоге вернулась в Украину
Project Manager IT-компании Levi9 Мария Попова вынужденно попыталась пожить за границей, как и тысячи других украинцев. Однако поняла, что жизнь за границей — не ее. Примерив другую жизнь, девушка говорит: «Я неизлечимо чувствую себя украинкой». Мария поведала dev.ua свою историю.