Тут є світло - коворкінги Києва 🔥

«Я взял тестовое сам в открытом доступе и начал делать». История 41-летнего свитчера, который, несмотря на десятки отказов, нашел работу во время войны и рисует 3D environment в играх Room8

3D Artist в студии Room8 Сергей Третьяк уже месяц как айтишник. Ему 41, и, несмотря на возраст, Сергей решил во второй раз коренным образом изменить свою жизнь. Сначала это произошло, когда, несмотря на желание родителей продолжить врачебную династию, Сергей решил заняться коммерческой деятельностью. Нынешнее изменение — вызов времени и порыв души. Рассказываем историю мужчины, который, во-первых, не побоялся кардинальных перемен, а во-вторых, выполнил тестовое задание по собственной инициативе, а не по просьбе рекрутера, как это часто бывает.

Оставить комментарий
«Я взял тестовое сам в открытом доступе и начал делать». История 41-летнего свитчера, который, несмотря на десятки отказов, нашел работу во время войны и рисует 3D environment в играх Room8

3D Artist в студии Room8 Сергей Третьяк уже месяц как айтишник. Ему 41, и, несмотря на возраст, Сергей решил во второй раз коренным образом изменить свою жизнь. Сначала это произошло, когда, несмотря на желание родителей продолжить врачебную династию, Сергей решил заняться коммерческой деятельностью. Нынешнее изменение — вызов времени и порыв души. Рассказываем историю мужчины, который, во-первых, не побоялся кардинальных перемен, а во-вторых, выполнил тестовое задание по собственной инициативе, а не по просьбе рекрутера, как это часто бывает.

Прозвище Док

У меня два высших образования — медицинское (НМУ им. Богомольца) и экономическое (Межрегиональная Академия Управления персоналом, магистр по экономике и управлению бизнесом).

В медицину пошел, потому что давил постоянный яркий пример родителей-врачей, и они хотели иметь продолжателя династии. Планировал быть травматологом (опять же, как отец).

Учился хорошо, однако уже на 6 курсе понял, что не вижу себя лечащим врачом. Учебу в универе я все-таки закончил (по принципу «закрыть гештальт»), порадовал родителей дипломом, но работать врачом не стал. Это радикальное решение далось непросто. Убеждающих в том, что делаю серьезную ошибку, было достаточно и среди родственников, и среди друзей.

В то время старший брат уже уверенно стоял на ногах, имел преуспевающий бизнес — собственную фирму по продаже комплектующих для компьютеров и оргтехники, предлагал свою помощь в приобретении аналогичного опыта. Эта идея меня привлекла, пошел работать менеджером по продажам, параллельно поступив на заочное отделение МАУП, чтобы получить экономическое образование.

Помню, как на одной из работ на корпортативе я сказал, что имею медицинское образование. Сначала не поверили, решили, что шучу, потом отнеслись к этому с уважением, и я получил прозвище Док.

На определенном этапе карьеры, когда за плечами было 5–6 лет опыта в продажах, я получил предложение работать в компании медицинского толка, там нужны были и медицинское образование, навыки работы в бизнесе. Но я в то время уже имел долю в бизнесе, работал в должности руководителя отдела продаж в интернет-магазине (выполнял функцию управляющего партнера), поэтому я отказал, хотя предложение было привлекательным.

Художник-самоучка

Мое желание войти в gamedev не было спонтанным.

Я давно люблю компьютерные игры, у меня есть товарищ, который уже более 5 лет работает в gamedev-индустрии. Он мне рассказал как-то, как вообще делается компьютерная графика, показал программы, я заинтересовался и решил просто в свободное время немного посмотреть уроки: всегда было интересно изучать что-то новое.

Конечно, тогда не думал, что это может стать новой профессией, поскольку уже имел опыт продаж, работал полноценно.

Изучать решил направление 3D environment (т.е. предметы окружения) — все элементы, из которых состоит игровой антураж, создают определенное настроение и, соответственно, способствуют увлечению игрой.

Понимая, что специальность сложна и путь к настоящему скилу длительный, нужно овладеть многими разными программами, осознавая, что многие начинающие сходили с дистанции довольно быстро, я относился к этому как к хобби. Находил время от времени туториалы, пытался их повторять, даже выполнил несколько простых задач. Все это тянулось примерно год, получалось короткими перебежками лишь несколько часов в вечернее или ночное время, поскольку, имея основную работу, семью, детей, трудно овладевать столь необычным и новым.

Но постепенно втянулся в процесс, стал испытывать постоянную потребность совершенствоваться в этом направлении и решил пройти курсы по программе Autodesk Maya от Artclub, все же нужно было как-то систематизировать те знания и умения, которые я получил, обучаясь своими силами, сдал дипломную работу и получил сертификат.

Смена приоритетов

Впоследствии я почувствовал, что обучение дает результаты, получил некоторую уверенность в своих возможностях, даже кураж. В то же время стал наблюдать некоторый упадок в сфере, где я работал, постепенно снижалась эффективность, мотивации становилась все меньше. Но, как говорится, если закрывается одна дверь, открывается другая….

Понимая, что направление gamedev перспективно и интересно, может дать мне желанную и, возможно, финансово привлекательную профессию, я решил направить все усилия только на поиск удовлетворяющего мои нынешние амбиции места работы.

Но был серьезный барьер — без опыта было в любую компанию попасть сложно.

Иметь определенные знания — это лишь часть успеха, войти в IT в направлении 3D без коммерческого опыта, как говорили нам после окончания курсов, участия в реальных проектах, наличия портфолио работ, которое будет отражать твой уровень, невозможно. Итак, я тщательно готовил портфолио.

Затем стал искать работу. Вакансии просматривал на InGameJob, там как раз специализированные для gamedev публикуют предложения. Я откликов примерно 25–30 отправил в течение года, почти везде был отказ, до собеседований не доходил. В общем, схема подбора кадров здесь такова: рекрутеры смотрят твое резюме, и если твоя кандидатура интересна, то дают тестовое задание. Много раз отказывали без объяснения, но причина почти всегда в таком одна — отсутствие опыта работы в игровой студии.

Инициатива награждается

Впоследствии я увидел, что в студию Room 8 нужен специалист моего направления.

Я просто взял тестовое задание сам в открытом доступе и стал делать, даже не отправив предварительно резюме. К тому времени у меня были уже десятки отказов, поэтому решил изменить тактику.

Делал я задачу довольно длительный период — примерно два месяца, опять-таки, и из-за основной работы, и из-за проблем в стране — это было как раз начало войны, и я вывез семью из столицы в безопасный регион. Затем, когда завершил задание, отправил работу в компании, несмотря на то, что прошло много времени, и оно могло уже быть не актуальным, потому что через определенный период, как правило, тестовое меняется (в среднем 1 раз в полгода-год).

Но его все же рассмотрели, хотя ответ пришел и не быстро, через две недели. После этого я наконец дошел до собеседования, оно, конечно, отличалось от тех, к которым я привык, но определенную информацию я получил заранее и успел подготовиться.

Как это — создавать 3D-графику для игр

Я представлялся как специалист, создающий именно объекты графики, 3D Artist.

Да, это интересное направление. Мне кажется, что, когда ты создаешь геометрически правильные формы, и они финально превращаются в какой-то объект — в этом определенный переход от простого к сложному, от процесса к результату, даже от хаоса к гармонии, когда ты получаешь финальный результат.

То есть ты понимаешь, что сразу работаешь на результат, а какой он будет — уже зависит только от тебя. И ты независим от многих других факторов, на которые ты либо не можешь повлиять совсем, либо можешь влиять косвенно. Я имею в виду область продаж. Именно это было одним из факторов, повлиявших на мое решение об изменении профессии.

Первый месяц в IT

Я начал работать совсем недавно, с конца августа, поэтому еще не почувствовал, наверное, реальных изменений, даже первой зарплаты еще не было. Но я четко понимаю, какая она будет сейчас и к чему я иду в перспективе. Понятный социальный лифт и те цели, которые ты можешь себе поставить — это один из важных аргументов в пользу сферы IT. Думаю, что здесь кропотливый труд точно будет равняться результату в валюте.

В дальнейшем я нацелен достичь эффективных навыков в своей работе. Делаю акцент на том, что если уж попал в эту сферу, то работа — это новый опыт каждый день, обучение для того, чтобы развиваться профессионально. И я понимаю, что весь мой опыт в дальнейшем становится на мою сторону, как положительный, так и отрицательный.

Именно опыт в дальнейшем показывает, какой вы специалист, и делает основу для расширения перспектив в плане дальнейшего поиска работы в этой сфере.

Советы тем, кто не может отважиться

Действительно стоит сказать, что надо иметь и определенные знания, и много терпения, чтобы попасть в Gamedev без опыта.

Даже если есть варианты, где могут взять, как говорится, на стажировку на небольшую зарплату — это тоже очень хорошо, это и будет та же реальная учеба, после которой войти в эту сферу проще. Но непросто найти такие варианты.

Надо верить в себя, верить в то, что, имея желание учиться и уходя в стремительно растущую сферу, стоит бояться и стыдиться своих ошибок. Это позволит каждому каждый день становиться лучшей версией самого себя.

«Мой путь можно сравнить с принципами спецотрядов в США». История айтишника перезашедшего в IT у далеко за 50 или IT все возрасты покорны
«Мой путь сравним с принципами спецотрядов в США». История айтишника, который перезашел в IT далеко за 50, или IT все века покорны
По теме
«Мой путь сравним с принципами спецотрядов в США». История айтишника, который перезашел в IT далеко за 50, или IT все века покорны
«Я уже пол года айтишница». Диана Кушнир-Писаренко вошла в IT в 49 лет. Рассказываем историю взрослого джуна Ciklum
«Я уже пол года айтишница». Диана Кушнир-Писаренко вошла в IT в 49 лет. Рассказываем историю взрослого джуна Ciklum
По теме
«Я уже пол года айтишница». Диана Кушнир-Писаренко вошла в IT в 49 лет. Рассказываем историю взрослого джуна Ciklum
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Електробайки по-українськи між Києвом та Лос-Анджелесом в «СКШ»

Дивіться, чим живе Delfast під час війни в Україні

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
34-летний Андрей Зубков во время войны вошел в IT, коренным образом изменив свою карьеру и обыденную жизнь. Теперь он QA Engineer в компании Pingle Game Studio — тестирует игры. До этого работал на металлургическом комбинате, в страховании и даже копирайтером. Свою историю о входе в новую жизнь Андрей рассказал dev.ua.
“Есть мечта – отсканировать “Азовсталь”: интервью с дизайнером, создающим 3D-музей войны
“Есть мечта – отсканировать “Азовсталь”: интервью с дизайнером, создающим 3D-музей войны
“Есть мечта – отсканировать “Азовсталь”: интервью с дизайнером, создающим 3D-музей войны
Трехмерный музей украинской войны, пригодный для экспонирования в Метавселенной, уже создается онлайн — фактически, каждый человек из любой страны прямо сейчас может посмотреть, как выглядят последствия российского вторжения в 3D. Делает его дизайнер Яро, он же — Yaro Pro, гражданин Словакии, с 4 лет живет в Киеве, выпускник Института журналистики, сейчас все свободное время ездит по разрушенным городам и селам и сканирует куски истории, после чего создает модели объектов и размещает их в сети. Сейчас модели Яро — часть исследования японского ученого, ранее создавшего цифровой архив Хиросимы и битвы за Окинаву. История — в интервью dev.ua.
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Продолжаем цикл материалов об IT-специальностях. Каждую описывает «типичный представитель» — опытный специалист и просто авторитетный коллега, тот же человек, который знает все тайные уголки своей профессии. Мы надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам и всем, кто заинтересован в выборе IT-специальности. Цикл не только поможет оценить перспективы, но и позволит лучше понять индустрию и особенности профессии изнутри. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его полезнее. О профессии Unity Developer рассказывает Владимир Мельничук, Team Lead Unity в Pingle Game Studio.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.