Комік в минулому, ТОП Intellias зараз. Відео-інтерв’ю 🔥

Доигрался до QA. История гейм-тестировщика Frogwares, который вошел в IT без курсов и с первого раза

Свитчнуться в айти можно и без специальной подготовки, долгоиграющих курсов и корпоративных программ. Этот факт доказывает пример QA в гейм-дев компании Frogwares Виталия Нечипоренко, который попал в профессию благодаря своему страстному увлечению компьютерными играми. Конечно, кое-что ему пришлось изучать, но шанс попасть в самую динамичную отрасль он получил благодаря сокоманднику, с которым много лет играл в Warcraft.

dev.ua рассказывает историю удивительного перевоплощения.

Оставить комментарий
Доигрался до QA. История гейм-тестировщика Frogwares, который вошел в IT без курсов и с первого раза

Свитчнуться в айти можно и без специальной подготовки, долгоиграющих курсов и корпоративных программ. Этот факт доказывает пример QA в гейм-дев компании Frogwares Виталия Нечипоренко, который попал в профессию благодаря своему страстному увлечению компьютерными играми. Конечно, кое-что ему пришлось изучать, но шанс попасть в самую динамичную отрасль он получил благодаря сокоманднику, с которым много лет играл в Warcraft.

dev.ua рассказывает историю удивительного перевоплощения.

Содержание

Сначала были игры

Как и у многих будущих геймеров, мой игровой опыт начинался с игр на 8-битной приставке Zhiliton (собаку из игры Duck Hunt до сих пор ненавидят все кто помнит) и компьютеров «Поиск-1». Затем были Герои-2/3, Fallout — 1 и две части, и так далее. 

Примерно в 2005 году произошло знакомство с Lineage-2,  World of Warcraft. Как тогда водилось, играли все на пиратках, знакомились друг с другом, были серверы как локальные киевские, так и из Днепра.

Много бессонных ночей и прочих времен суток я провел в рейдах, фармах, гриндах.

С 2003 года я работал в типографии сперва помощником печатника, а затем — печатником. С 2007-го сменил несколько мест работы по тому же профилю, но в Warcraft играл почти всегда с перерывами, и уже на официальных серверах — так как были уже свои доходы, и хотелось играть там, где хотя бы 80-90% всего работает. 

Со временем у нас организовалась своя команда — 7-8 знакомых из Киева и безумный 45-летний игрок из Бобруйска для рейдовой 10-ки. И так сложилось, что я был рейд-лидером,  командиром, главным либо вспомогательным танком. Играли мы этим составом более года, потом разошлись. Кто-то забросил увлечение, кто-то менял сервер или стал играть в другую игру.  

Путь в Gamedev

С одним из сокомандников я очень сильно сдружился, и как-то на встрече он мне говорит: 

— Представляешь, Саня (еще один член нашей команды) устроился гейм-тестировщиком в компанию украинскую, взяли практически без опыта.

— Класс, я тоже хочу, уже надоела и типография, и зарплата не очень, — ответил я.

На тот момент у меня уже было двое детей, и затраты на семью стремительно росли.

После беседы я написал Сане вопрос о возможном трудоустройстве. Но так как я без опыта в тестировании и разработке, то из плюсов было знание английского и понимание того, что такое вообще игра, что в ней хорошо, а что — плохо. А потом состоялся очень смешной диалог. 

— Пиши CV

— Что???

— Ну, CV!

— Не понял.

— Резюме!

— А, а что писать? — спросил я, ведь мой трудовой опыт и образование не имеет никакого веса в этой индустрии.

— Пиши все, особенно про игры: в какие много играл, какие любишь, какие жанры нравятся, ну и потом всю классику про высокую мотивацию и обучаемость.

— Ок, ща скину тебе — почитаешь.

Через 15 минут Саня вернулся с ответом.

— Это не годится! — написал он.

— Чего?

— Ошибок тьма, воды много, по теме мало, — резюмировал друг и посоветовал что-то поправить, а что-то — удалить. 

Резюме я переписывал раза четыре. Саня его взял, чтобы показать своему тимлиду.

В поисках навыков

Друг мне четко расписал, что надо найти в интернете и освоить — начальная литература по теории тестирования, жизненный цикл бага, течение процессов в IT-разработке, методологии и прочее.

И я усиленно начать осваивать новые знания, параллельно запивая все витаминами для улучшения памяти, так как за последние лет 10 отвык вообще особо учить что-то кардинально новое. 

Прошло до недели, и меня пригласили на собеседование в офис Frogwares.

Договорились о встрече, как раз был выходной на работе, и после занятий в зале я поехал в офис Frogwares. Приехал я, как всегда, заранее, а у Сани как раз был перерыв. Он взбодрил меня, и отправил к HRу. Меня встретили, завели в небольшой кабинет, и началось собеседование.

Собеседование

На собеседованиях до этого я был очень давно, волновался, потели ладошки. Началось все с довольно общих вопросов, но в какой-то момент в кабинет зашел мужчина невысокого роста, с небольшой щетиной, блокнотом и ручкой, и активно начал конспектировать мои ответы в блокнот. Это был Витя — Lead QA в Frogwares. В какой-то момент он сказал:

— Понятно, достаточно. Английского твоего хватит для начала работы, теперь давай поговорим о багах. Какие баги ты видел, когда играл в игры? 

Я как назло не смог вспомнить ни одного интересного бага, только самый простой, который был на бете Allods Online (бесплатная игра с 3D-фантазией MMORPG) когда у главного героя анимация стрельбы из арбалета выглядела как будто он метает стрелу арбалета с размаха из-за головы.

Дальше было еще пару более технических вопроса, на которые я смог найти более-менее внятные ответы. А затем последовало тестовое задание.

В этой же комнате стоял компьютер, на нем — игра, в ней — баги, много багов. Ну Витя и говорит:

— У тебя есть час времени, ищи баги, пиши их на листик бумаги, но подобно тому, как ты их заводил бы в Баг Репорт Систему.

Он пожелал мне удачи и ушел работать, ведь время лида стоит дорого. 

Тестовое задание

Я начал играть в эту игру, и первые два бага я записал сразу, не трогая мышку. Дело в том, что когда Витя мне показывал игру, я видел, как он умышленно не делает определенные действия или обходит определенные области. В этом я в итоге честно признался, так как начинать знакомство с перспективным руководителем с вранья не вижу смысла. 

Спустя минут 7-10 я нашел первый краш (непредвиденное завершение работы программы, когда игра внезапно закрывается — один из самых страшных видов багов) в жизни (умышленно), игра закрылась. Вити не было, время тикало, а клацать что-либо на чужом компьютере не то, что разрешили, для меня было слишком дико и неправильно. 

Виталий с тим-лидом Витей и лидом квест-дизайнеров

Я выхожу в оупенспейс, там сидит 50-70 человек, из которых я знал только Саню и Витю. Я был рад, что закрашил игру, но это не давало искать и репортить новые баги пока мне не перезапустят игру.

Саня ответил, что находиться в оупенспейсе, где ведется разработка, нельзя. И отправил обратно в кабинет тестирования, а сам пошел искать Витю. Игру мы перезапустили, но ненадолго. Я нашел еще краш, и ситуация повторилась. 

По истечению отведенного мне времени вернулся собеседующий меня тимлид Витя, мы с ним обсудили большинство того, что я нашел, как искал баги и определял их отсутствие. Тут же я рассказал про баги, которые увидел еще когда Витя игру запускал.

Далее последовал вопрос:

— Тебе Саня говорил, где тут какие баги? 

— Нет, — ответил я честно. Ведь проверялось мое мышление, будущий фундамент для карьеры и работы. И если обмануть тут, оно потом всплывет, и хуже будет.

Виктор все понял, и вроде как позитивно оценил такой ответ, но далее сказал что сейчас все-таки на позицию возьмут другого кандидата — помоложе и с опытом.

Я воспринял это как должное. Так было справедливо. Я признался Вите, что это собеседование было самым интересным событием в моей профессиональной жизни лет за 10. Он очень удивился такой реакции на отказ — ведь подобное встречается нечасто. Именно тогда я понял, что могу дальше искать работу в этой сфере. 

Команда 

Поиски работы

Я вернулся домой, рассказал все супруге. Она меня поддержала и сказала, что верит в мои силы. Следующие пару дней ничего не искал, ходил на работу в типографию. Но тут внезапно мне написал Саня.

Он сообщил, что Витя решил дать мне шанс под его протекцией. Предложил встретиться на пиво и все обсудить.

В тот же вечер мы сидели в пивной, и Саня мне рассказывал о багах на примере пивного бокала — какие бывают, что такое фикс, недофикс и тд. Через пару дней позвонила HR, чтобы выяснить, когда я могу выйти на работу.

На следующий же день я написал заявление об увольнении с типографии. Его фото у меня до сих пор где-то в памяти на телефоне хранится, как переломный момент в жизни.

Рабочие game-будни

Корпоратив Frogwares

В свой первый день я приехал сразу с нужными документами. Вместе с Саней зашли в оупенспейс, где он меня знакомил с коллегами по отделу. Это были и здоровые бородатые парни, и девочки, и не бородатые парни. Очень дружно приняли, провели вместе стендап с кофе и панини, и пошли работать. 

Рабочее место мое — возле Сани,  он же был моим ментором. Первое, что надо было сделать, — зарегистрироваться во всевозможных системах инфраструктуры, затем — чтение техдокументации для новеньких. 

Параллельно у меня взяли документы для копий. И делала это офис-менеджер, потому что мой первый день был последним рабочим для HR.

Меня ожидал испытательный срок длиной в три месяца.

Ранее я никогда не работал с большим объемом данных, и чтение техдокументации было достаточно непростым занятием. Запомнить пытаешься сразу все, а на выходе не помнишь ничего. Еще и спустя часов 4-5 в голове каша и боль. 

Спустя несколько дней Витя дал совет: когда не усваивается инфа, полезней будет играть, и чтоб расслабить голову от документов,  и чтобы  найти интересные баги.

В первые же минут 10 игры я нашел краш, это был очень хороший стимул и показатель удачи. Витя называет это чуйкой. 

Где-то спустя неделю я начал активно репортить баги разной степени тяжести: как простые визуальные, так и всякие системные, а еще забавные. 

Корпоратив Frogwares

Далее последовали проверки системные, обучение составлению чек-листов, планированию своего времени, сотрудничеству с коллегами из других отделов. Частенько приходилось обойти весь офис, чтоб узнать по горячим следам кто и что поменял, и откуда новый баг появился. 

Было непросто, но особенно трудно было коллегам, так как я за время работы в цехах привык к намного более грубому и непродуктивному общению, и надо было очень много работать над собой для достижения максимально продуктивного общения и работы.

Что в итоге?

Виталий с детьми

Я начал работать в Frogwares в 32, а в 35 уже побывал ментором у одного из новых коллег по QA. Вроде успешно. Останавливаться на достигнутом пока не планирую, репортить прекращать тоже.

И еще — у меня растут двое сыновей, и дома они часто выискивают баги в играх, которые мы разрабатываем. Сын, иногда заглядывая в монитор, говорит, что нашел баг. Но я отвечаю, что это не баг, а фича. 

Читайте главные IТ-новости страны в нашем телеграме
Читайте главные IТ-новости страны в нашем телеграме
По теме
Читайте главные IТ-новости страны в нашем телеграме
«And it’s never too late to work in IT». Модератор Sky News и Amazon вошел в IT несмотря на эйджизм и предубеждения.  История гейм-тестера Ubisoft
«And it’s never too late to work in IT». Модератор Sky News и Amazon вошел в IT несмотря на эйджизм и предубеждения. История гейм-тестера Ubisoft
По теме
«And it’s never too late to work in IT». Модератор Sky News и Amazon вошел в IT несмотря на эйджизм и предубеждения. История гейм-тестера Ubisoft
«Сын говорит: „Папа ты пропустил баг“. А я говорю что это не баг, а фича». Как айтишники EPAM Intetics и Frogwares воспитывают детей
«Сын говорит: „Папа, ты пропустил баг“. А я говорю, что это не баг, а фича». Как айтишники EPAM, Intetics и Frogwares воспитывают детей
По теме
«Сын говорит: „Папа, ты пропустил баг“. А я говорю, что это не баг, а фича». Как айтишники EPAM, Intetics и Frogwares воспитывают детей
Под капотом World of Tanks. Инсайды из офиса разработки старейшего геймдева Украины – «Першої Студії»
Под капотом World of Tanks. Инсайды из офиса разработки старейшего геймдева Украины — «Першої Студії»
По теме
Под капотом World of Tanks. Инсайды из офиса разработки старейшего геймдева Украины — «Першої Студії»
Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
34-летний Андрей Зубков во время войны вошел в IT, коренным образом изменив свою карьеру и обыденную жизнь. Теперь он QA Engineer в компании Pingle Game Studio — тестирует игры. До этого работал на металлургическом комбинате, в страховании и даже копирайтером. Свою историю о входе в новую жизнь Андрей рассказал dev.ua.
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Продолжаем цикл материалов об IT-специальностях. Каждую описывает «типичный представитель» — опытный специалист и просто авторитетный коллега, тот же человек, который знает все тайные уголки своей профессии. Мы надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам и всем, кто заинтересован в выборе IT-специальности. Цикл не только поможет оценить перспективы, но и позволит лучше понять индустрию и особенности профессии изнутри. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его полезнее. О профессии Unity Developer рассказывает Владимир Мельничук, Team Lead Unity в Pingle Game Studio.
Украинский разработчик создает игру о мемособаках, трогающих россиян в Twitter: ее уже можно протестировать
Украинский разработчик создает игру о мемособаках, трогающих россиян в Twitter: ее уже можно протестировать
Украинский разработчик создает игру о мемособаках, трогающих россиян в Twitter: ее уже можно протестировать

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.