Тут є світло - коворкінги Києва 🔥

«Мы с тобой одной крови». Как стартап DonorUA, используя AI, привлекает доноров и планирует покрыть дефицит крови в Украине и мире

Ирина Славинская, соучредительница DonorUA, платформы, которая с помощью искусственного интеллекта рекрутирует и управляет доноров крови, а также в этом году на IT Arena во Львове вошла в полуфинал.

Стартап работает в Украине, в том числе, и как некоммерческая общественная организация, помогая государству транспортировать кровь, закупать расходные материалы и многое другое.

Ирина рассказала dev.ua, что нужно молодежи, чтобы привлечь их к донорству и как с этим справляются новейшие технологии.

Оставить комментарий
«Мы с тобой одной крови». Как стартап DonorUA, используя AI, привлекает доноров и планирует покрыть дефицит крови в Украине и мире

Ирина Славинская, соучредительница DonorUA, платформы, которая с помощью искусственного интеллекта рекрутирует и управляет доноров крови, а также в этом году на IT Arena во Львове вошла в полуфинал.

Стартап работает в Украине, в том числе, и как некоммерческая общественная организация, помогая государству транспортировать кровь, закупать расходные материалы и многое другое.

Ирина рассказала dev.ua, что нужно молодежи, чтобы привлечь их к донорству и как с этим справляются новейшие технологии.

Идея

Ирина рассказывает, что еще в 2012 году она столкнулась с проблемой донорства и поняла, что в этом процессе нет системы, данных, анализа, никто не собирается ничего решать и она, как выразилась, приняла решение решать сама.

Кровь можно получить исключительно от человека, химически или синтезируя в лаборатории ее не выведешь, отмечает Славинская, поэтому все страны должны работать над рекрутинговыми донорами, ведь все имеют дефицит.

Ирина Славинская, соучредитель DonorUA (Фото IT Arena)

Основная проблема состоит в том, что есть дефицит доноров и, соответственно, донорской крови. Поэтому пациент не получает вовремя кровь и это может стоить ему жизни.

Донорами могут быть обычно здоровые люди. Самая большая целевая аудитория — молодежь, как отмечает Ирина, это всегда вызов.

«Методы привлечения меняются, коммуникация с людьми должна быть friendly и побуждать к доверию и мотивировать к действиям, а именно к донорству, — говорит соучредитель DonorUA.

Поэтому стартап, по словам Ирины, использует инновационные технологии, чтобы общаться с молодыми людьми на уровне и как можно интереснее и проще их привлекать к донорскому движению.

Мотивация

В развитых странах не нужно рассказывать о культуре донорства или вообще о культуре отдавать. Она уже и на высоком уровне. DonorUA имеет целью в первую очередь работать со странами, где есть наиболее доступный клиент, осознающий, что такое рекрутинг и его стоимость. Используя систему DonorUA сможет снизить стоимость заготовки крови, что и является конкурентным преимуществом на сложившемся рынке. То есть традиционные методы, как колл-центр, обходятся стране очень дорого. К примеру, в Израиле 9 млн человек, и страна в год тратит $800 000 на колл-центр и привлекают при этом около 500 000 доноров.

Ирина Славинская, соучредитель DonorUA (Фото IT Arena)

В 2018 году DonorUA вывели, что в Украине 11 доноров на 1000 человек населения, по сравнению с цифрами, предоставляемыми ВОЗ, должно быть 33 донации на 1000 человек населения. И мы поняли, что два третьих пациента в Украине не получают кровь.

Для развивающихся стран, как показывает опыт с Украиной, где, как говорит Ирина, не существует эффективной системы донорства, стартап может предлагать здесь разные решения.

Основными клиентами стартап видит центры крови, государство, которое заботится о превентивных мерах и популяризации здорового образа жизни и бизнеса, который готов объединяться для решения проблемы.

Донорство в тренде

Для общения с донорами DonorUA используют разные методы рекрутинга. От офлайновых мероприятий вроде приезда медицинской бригады в университеты, торговые центры или другие места к онлайн инструментам, как мониторинг соцсетей, чтобы в реальном времени знать, кто именно сейчас нуждается в крови. Последнее, в том числе происходит посредством платформы YouScan, используемой для аналитики социальных медиа на базе искусственного интеллекта с возможностями анализа изображений.

Фото DonorUA с прошлогоднего мероприятия «Кураж Базар» в Киеве

К примеру, в Киеве до активной фазы войны DonorUA устраивали такие акции на Кураж-базаре, чтобы «по-ихнему показать все о донорстве».

«Мы не хотим говорить, что донорство — это о смерти, мы говорим, что донорство — это о жизни, и используем разные методы, в том числе и нестандартные», — акцентирует Ирина.

Как это работает

Проблема в донорстве заключается еще и в том, что здесь требуется системный подход. Особенно во время войны в Украине, когда были случаи, что доноры были убиты из-за попадания снаряда в большие очереди и скопления людей в одном месте, где они вынуждены были находиться по несколько часов, чтобы сдать кровь.

DonorUA предлагает инструмент, систематизирующий этот процесс, и будущий донор получает уведомление с указанным временем, когда ему нужно прийти, и будет уверен, что через полчаса он будет свободен. Или даже есть возможность, чтобы медперсонал приехал к будущему донору для забора крови.

Фото DonorUA

«Никто в современном мире не будет тратить целый день на сдачу крови, если от этого только не зависит жизнь близкого человека», — объясняет Ирина.

Кроме того, существует проблема в коммуникации о потребностях центров в крови конкретной группы. DonorUA владеет актуальной информацией о потребностях в крови от каждого центра, ведь автоматически получает ее и посылает отобранным по всем критериям донорам приглашение на сдачу крови именно в то место, где требуется конкретная группа крови. Более того, система видит и анализирует привычки донора, и пригласит его в центр крови и в то время, когда ему удобнее сдавать кровь. Именно для этого стартап использует Artificial Intelligence.

Над проектом работает 10 человек, включая двух кофаундеров и разработчиков платформы.

Монетизация

Сейчас ресурс DonorUA интегрирован с системой Министерства здравоохранения, с централизованным сбором данных из всех, кто заготавливает кровь и видит их потребности. Стартап планирует получать деньги от центров крови по приведенному донору через систему DonorUA. Модель сотрудничества с центрами возможна либо по подписке, либо по каждому донору отдельно.

Это уже частично работает в Украине. Модель DonorUA опробовали на компании Biopharma, у которой есть плазма-центры. «Это одна из самых простых и дешевых возможностей привлечь людей к донорству», — говорит основательница.

Ирина Славинская, соучредитель DonorUA (Фото IT Arena)

Кроме того, это работающая бизнес-модель, с которой уже можно выходить в развитые страны, где понимается рынок, стоимость привлеченного донора и существует культура донорства.

Становление проекта

«Даже за время войны мы обновили систему дважды, — говорит Ирина. — это две причины: Ddos-атаки и усовершенствование и удобство системы для пользователей. Мы единственная платформа, которая на национальном уровне регистрирует доноров в резерв и объединяет всех участников: центры крови, государство, бизнес, доноров, пациентов ради решения единой проблемы — пациент должен получать качественную кровь вовремя!» — подчеркивает соучредительница.

Первый лонч системы был в 2015 году. Тогда, по словам Ирины, продукт не планировался как стартап.

Фото DonorUA

«Тогда в Украине, medtech, startup with social impact, донорство крови было супернепонятной историей. Но с началом войны осознали и приняли решение, что хотим говорить о будущем и строить его, а не рыться в прошлом».

Именно поэтому DonorUA постоянно совершенствует свой продукт, чтобы им было максимально удобно и легко пользоваться.

Деньги

В 2022 году в стартап уже привлечено более 3 млн. грн. До 2018 года средства, на которые функционировал проект, были исключительно совладельцами, после начали выходить на разные бизнес-модели, сотрудничать с бизнесом, который просто будет поддерживать платформу, или делать корпоративные «Дни донора». Тогда бизнес платил за ивент, куда приезжали представители DonorUA. С этого периода стартап начал уже выходить на «ноль».

Разработка IT-части системы стоила около $500 000, расходы на маркетинг, пиар и администрацию составили еще около $200 000 в год к 2018 году.

Фото DonorUA

С 2018 года кофаундеры приняли решение не вкладывать собственные деньги, а только привлекать извне. По этой модели стартап получил 1,5 млн грн поддержки в год. Эти деньги пошли в основном на IT-поддержку платформы, оплату команды и маркетинг. Чтобы удерживать команду и покрывать расходы на маркетинг стартапа, нужно около $200 000 в месяц.

«Это не о развитии вообще, а мы очень хотим развиваться», — отметила Ирина.

Международное развитие

Ближайшие планы развития, по словам соучредительницы, — Англия и ближайшие страны в мире, где можно будет продать свой сервис. Кроме того, привлечение $400 000 на маркетинг и пиар.

Если стартапу не удастся привлечь эти средства, то Ирина говорит, что они продолжат работу, но достижение цели растянется во времени, чего бы очень не хотелось.

Цель стартапа в Украине к марту 2025 года привлечь 2 млн доноров, потому что именно такое количество нуждается в стране, чтобы покрыть дефицит даже во время войны. Кроме того, DonorUA нацелены работать в таких странах — Польше, США и Англии.

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Кнопка здоровья. Украинцы разработали систему, которая спасает пациентов стационара от смерти. Они – победители IT Arena Lviv 2022
Кнопка здоровья. Украинцы разработали систему, которая избавляет пациентов стационара от смерти. Они — победители IT Arena Lviv 2022
По теме
Кнопка здоровья. Украинцы разработали систему, которая избавляет пациентов стационара от смерти. Они — победители IT Arena Lviv 2022
«Люди хотят, чтобы их успокоили». Киевский стартапер ввел сервис поддержки родственников онкопациентов: как он работает
«Люди хотят, чтобы их успокоили». Киевский стартапер ввел сервис поддержки родственников онкопациентов: как он работает
По теме
«Люди хотят, чтобы их успокоили». Киевский стартапер ввел сервис поддержки родственников онкопациентов: как он работает
Харьковские изобретатели разработали устройство для очистки и дезинфекции воды где угодно. OptySun будет поить воинов ВСУ и решать экологические проблемы человечества
Харьковские изобретатели разработали устройство для очистки и дезинфекции воды где угодно. OptySun будет поить воинов ВСУ и решать экологические проблемы человечества
По теме
Харьковские изобретатели разработали устройство для очистки и дезинфекции воды где угодно. OptySun будет поить воинов ВСУ и решать экологические проблемы человечества
Львовский стартапер разработал систему контроля погрузки рабочих, которая экономит кучу денег работодателями. Ее уже тестировали МХП и Метинвест
Львовский стартапер разработал систему контроля погрузки рабочих, которая экономит кучу денег работодателями. Ее уже тестировали МХП и Метинвест
По теме
Львовский стартапер разработал систему контроля погрузки рабочих, которая экономит кучу денег работодателями. Ее уже тестировали МХП и Метинвест
Украинцы выпустили конструктор, из которого можно собрать 30 роботов. Стартап уже конкурирует с LEGO
Украинцы выпустили конструктор, из которого можно собрать 30 роботов. Стартап уже конкурирует с LEGO
По теме
Украинцы выпустили конструктор, из которого можно собрать 30 роботов. Стартап уже конкурирует с LEGO
Електробайки по-українськи між Києвом та Лос-Анджелесом в «СКШ»

Дивіться, чим живе Delfast під час війни в Україні

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
Кнопка здоровья. Украинцы разработали систему, спасающую пациентов стационара от смерти. Они — победители IT Arena Lviv 2022
Кнопка здоровья. Украинцы разработали систему, спасающую пациентов стационара от смерти. Они — победители IT Arena Lviv 2022
Кнопка здоровья. Украинцы разработали систему, спасающую пациентов стационара от смерти. Они — победители IT Arena Lviv 2022
Медицинский психолог, переехавший в Украину  из Москвы в 2014 году, Иван Осадчий придумал систему, помогающую медсестре и пациенту не потерять друг друга в стационаре. Его стартап knopka уже работает в нескольких больницах  уже более трех лет не только в Украине, но и в Польше. Повторяем историю стартапа-победителя IT Arena Lviv 2022. Текст от 28 сентября 2022 года.
Зеленский наградил CEO стартапа PetCube Ярослава Ажнюка орденом. Что он сделал
Зеленский наградил CEO стартапа PetCube Ярослава Ажнюка орденом. Что он сделал
Зеленский наградил CEO стартапа PetCube Ярослава Ажнюка орденом. Что он сделал
Украинское приложение Fairo по контролю частных финансов привлекло €2 млн инвестиций от Raiffeisen Bank
Украинское приложение Fairo по контролю частных финансов привлекло €2 млн инвестиций от Raiffeisen Bank
Украинское приложение Fairo по контролю частных финансов привлекло €2 млн инвестиций от Raiffeisen Bank
Forbes опубликовал свежий список 30 до 30. Какие IT- и технопредприниматели в списке?
Forbes опубликовал свежий список 30 до 30. Какие IT- и технопредприниматели в списке?
Forbes опубликовал свежий список 30 до 30. Какие IT- и технопредприниматели в списке?
В свежем рейтинге 30 до 30 от Forbes шестеро IT- и технопредпринимателей. Рассказываем, кто они.
1 комментарий

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.