💰🚀 USDT, BTC, ETH - це все просто купляється в Trustee Plus в пару кліків. Встановлюй 👉

Кто такой СТО, CIO и CPO и как вырасти в эти роли. Короткий гайд по C-level IT-профессиям от СТО GigaCloud

Продолжаем цикл материалов об IТ-специальностях. Каждую описывает «типичный представитель» — опытный специалист и просто авторитетный коллега, тот человек, который знает все тайные уголки своей профессии. Мы надеемся, что эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам и всем, кто заинтересован в выборе IТ-специальности и направления для карьерного развития.

Цикл не только поможет оценить перспективы, но и позволит лучше понять индустрию и особенности профессии изнутри. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его более полезным.

Сегодня Кирилл Науменко рассказывает об особенностях работы СТО, CIO и CPO, а также о возможностях карьерного роста для инженеров.

Оставить комментарий
Кто такой СТО, CIO и CPO и как вырасти в эти роли. Короткий гайд по C-level IT-профессиям от СТО GigaCloud

Продолжаем цикл материалов об IТ-специальностях. Каждую описывает «типичный представитель» — опытный специалист и просто авторитетный коллега, тот человек, который знает все тайные уголки своей профессии. Мы надеемся, что эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам и всем, кто заинтересован в выборе IТ-специальности и направления для карьерного развития.

Цикл не только поможет оценить перспективы, но и позволит лучше понять индустрию и особенности профессии изнутри. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его более полезным.

Сегодня Кирилл Науменко рассказывает об особенностях работы СТО, CIO и CPO, а также о возможностях карьерного роста для инженеров.

Об опыте героя

Кирилл уже более 15 лет работает в ТТ. В его послужном списке работа в крупных финучреждениях, компаниях TerraSoft, Denovo. Уже 7 лет он помогает украинским бизнесам овладевать облачными технологиями, возглавляя IT-подразделение украинского облачного провайдера GigaCloud. Кирилл строил его с нуля, собирал команду, а теперь руководит им на позиции СТО. Под его руководством процессы создания продуктов, R&D, безопасность и внутренние IT-системы компании.

Куда расти опытному IT-инженеру

Когда системный инженер дорастает до синьора, перед ним встает дилемма: куда двигаться дальше. Зачастую такие люди идут в менеджмент или углубляются и специализируются на одной технологии. Было время, когда все IT-инженеры работали, как швейцарские ножи — могли делать все для всех — программировать, ремонтировать технику. А когда ты растешь к синьору, уже можно выбирать и изучать глубже конкретный стек, чтобы стать высокопрофессиональным и дорогим специалистом.

Второй вариант — как альтернатива развитию технических скиллов, инженер может развиваться в сторону работы с клиентами. Для этого нужны развитые софт-скиллы. Здесь возможны позиции presale engineer, technical account manager. Важно общаться и координироваться с клиентом, реагировать на любые, даже нестандартные запросы, искать компромиссы, чтобы клиент остался доволен.

Научившись брать на себя ответственность, взаимодействовать непосредственно с бизнесом, становиться щитом своей команды и продукта, над которым она работает, инженер может рассчитывать на хорошую перспективу выхода к C-level.

Куда расти CTO, CPO и CIO

Если в роли С-level-менеджера недостаточно ответственности или есть желание контролировать все процессы компании, если интересно брать на себя административные задачи и ответственность за работу генеральной стратегии, то можно стать CEO или COO (англ. chief operating officer). В этом случае вся ответственность за результаты компании будет на вас. Выше — только владелец или инвестор.

Такой подход к росту привлечения к управлению компанией часто практикуют в западных компаниях в рамках предоставления опционов по ключевым должностям компании.

Иногда при горизонтальном росте появляются также CISO (Chief Information Security Officer) или CDTO (Chief Digital Transformation Officer) для информационной безопасности и цифровизации процессов компании.

Кто такой СТО

Я думаю, что каждая компания имеет свою специфику и особенности построения IT-вертикалей. У GigaCloud получилось все вполне естественно. У нас была сильная архитекторская команда, которая выстраивала все сервисы в 2016 году, когда мы стартовали. Мы отвечали за создание продукта, его развитие, включая его эксплуатацию и поддержку.

Впоследствии мы поняли, что не удастся развивать и добавлять новые продукты и одновременно заниматься эксплуатацией существующих — IT-команда разделилась на две: эксплуатации и R&D. Потребовалось, чтобы команда сконцентрировалась на развитии новых продуктов или на создании каких-то дополнительных фич, модернизации имеющихся, но важно также выдерживать установленный SLA.

Так я оказался в роли руководителя отдела R&D, а затем перешел на роль CTO, отвечающего за технологическую стратегию, за то, как наша компания будет развиваться в будущем, как будем развивать продукты, какие технологии будем использовать, чтобы быть лучшими на этом рынке.

Сегодня в зону моей ответственности входят:

  • R&D-направление;
  • безопасность;
  • развитие продуктовой линейки;
  • внутренние IT-системы.

В целом менеджер C-level всегда больше заточен на бизнес, чем на техническую составляющую. Следовательно, переход от главы R&D-отдела в CTO — миграция в сторону бизнеса.

СТО в GigaCloud также отвечает за разработку продуктов. Но в идеале в крупных компаниях для этого создают отдельный пост продуктового директора CPO (Chief Product Officer).

CPO отвечает за продукт как таковой, за маркетинговые и продажные составляющие. И часто CPO и CTO вынуждены искать компромиссы — ведь CPO знает, куда должен двигаться продукт, какие фичи в нем должны появляться, а СТО понимает, есть ли у компании ресурсы и технологические возможности реализовать эти фичи в том виде, в каком хочется CPO.

Кто такой CIO

CIO (Chief Information Officer) — это IT-директор. В сервисных компаниях отвечает всего в IT-компании: от технической поддержки рабочих мест до стратегии технологического развития. Чаще всего на него ложится роль CISO (Chief Information Security Officer).

В продуктовых компаниях его основной фокус — внутренние IT-системы. Он отвечает за то, как IT помогает бизнесу зарабатывать, оптимизирует расходы IT, внедряет все политики диджитализации и информационные технологии внутри компании.

Два — лучше одного

Компания, которая не создает отдельной должности для СТО/СDTO, возлагает эти функции на СIO, будет развиваться медленнее, ей нужно будет всегда преодолевать нежелание вводить изменения в хорошую рабочую систему.

В CIO всегда будут бороться два начала — желание достичь технологической стабильности и желание бизнеса что-то изменить, чтобы зарабатывать больше. В одном человеке это очень сложно соединить, потому важно разделить эти роли. У них совершенно разные KPI, важно, чтобы они не противопоставлялись друг другу. Если все задачи возложить на одного человека, это приведет к полному выгоранию.

Разделение ролей на CTO, CIO и руководителя отдела Delivery дает GigaCloud возможность сконцентрироваться на развитии преимуществ украинского бизнеса перед техгигантами типа Azure, Microsoft или Amazon. К примеру, с нами гораздо оперативнее можно подтюнить и изменить любые особенности архитектуры. В то время как на согласование с глобальными компаниями могут уйти недели.

Мы в очень близком контакте с клиентским бизнесом, помогаем производить адаптацию в архитектуре той или иной информационной системы клиента максимально оперативно. Это касается и технической документации, и работы техподдержки на родном языке, и многое другое. Одному человеку было сложно все это реализовать. А так каждый отвечает свои участки работ и может это делать быстрее и качественнее.

Важно понимать, что и CTO, и CIO отвечают за эксплуатацию, а R&D добавляет некоторые функции, увеличивает стоимость сервиса в пределах рыночной цены. CIO отвечает за то, чтобы все работало максимально оптимально, безопасно и в соответствии со SLA.

CTO больше отвечает за то, чтобы новые продукты внедряли, добавляли, технология не останавливалась, а компания успевала за рыночными трендами.

Чему учиться и что читать при переходе на C-level

Инженер, наверное, имеет техническое образование, возможно, менеджерское. И к этому важно добавить бизнес-образование — не столько академическое, сколько практическое.

Сейчас, когда я уже занимаю эту позицию, я понимаю, что мне полезны профессиональные курсы, чтобы немного изменить ход своих мнений. И это главный челлендж, когда ты переходишь на новый, руководящий уровень — тебе нужно уже читать не технические книги, а те же книги о бизнесе, которые, возможно, тебе раньше не нравились, — с очень высокопарными словами.

Чем больше таких книг прочтешь, тем больше оттуда возьмешь и ближе будешь к бизнесу и его сути. Вот список книг, которые помогли мне стать менеджером C-level.

«Цифровой вихрь. Как побеждать диджитал-новаторов их оружием»

Майкл Уэйд, Энди Норонха, Джефф Лаукс, Джеймс Маколей

Руководители Google, Apple, Alibaba и других крупных мировых компаний рассказали в этой книге, как с помощью диджитал-технологий им удается удерживать свои позиции и ежегодно совершать прорывы.

ИТ-аутсорсинг. Построение взаимовыгодного сотрудничества» Петер Готтшальк, Ганс Солли-Сетер

Авторы книги подробно анализируют все этапы и составляющие процесса взаимодействия компании — поставщика аутсорсинговых услуг и клиента: подготовку и подписание контракта, передачу ИТ-активов, обеспечение работы персонала, оценку выполнения заказа.

«Как работает Google» Эрик Шмидт, Джонатан Розенберг, Алан Игл

Глава совета директоров Эрик Шмидт и вице-президент Google Джонатан Розенберг раскрывают секреты, как им удалось построить крупную компанию.

«Эмоциональный интеллект» Дэниел Гоулман

Книга впервые издана в 1995 году, но она до сих пор остается бестселлером. Она переведена на 40 языков, и в одних только Соединенных Штатах продано более 5 миллионов экземпляров.

«Лидер и племя. Пять уровней корпоративной культуры» Джон Кинг, Дэйв Логан, Гели Фишер-Райт

Эта прорывная книга, основанная на серьезном 10-летнем исследовании, поможет создать в компании сильную корпоративную культуру, даже если она была агрессивной и разрушительной.

О компании

GigaCloud — один из лидеров украинского облачного рынка. Компания предоставляет в аренду IaaS- и PaaS-услуги клиентам любого масштаба — от малого бизнеса до холдингов и корпораций. Имеет большой продуктовый портфель, сотрудничает с известными вендорами: VMware, Red Hat, Cisco, Lenovo, Microsoft. Инфраструктура сертифицирована по международным стандартам по информационной безопасности. 70% технических специалистов GigaCloud — инженеры уровня senior.

На пересечении трех измерений: анализ данных маркетинга и ИТ. Кто такой веб-аналитик и как он помогает не сливать бюджет
На пересечении трех измерений: анализа данных, маркетинга и ИТ. Кто такой веб-аналитик и как он помогает не сливать бюджет
По теме
На пересечении трех измерений: анализа данных, маркетинга и ИТ. Кто такой веб-аналитик и как он помогает не сливать бюджет
Кто такой Software Developer: гайд по специальности от Андрея Борисенко
Кто такой Software Developer: гайд по специальности от Андрея Борисенко
По теме
Кто такой Software Developer: гайд по специальности от Андрея Борисенко
«У меня есть шутка, что на любой вопрос в сфере менеджмента есть единственный правильный ответ: «It depends!». Кто такой Delivery Manager: обзор профессии от Христи Слободян
«У меня есть шутка, что на любой вопрос в сфере менеджмента есть единственный правильный ответ: «It depends!». Кто такой Delivery Manager: обзор профессии от Христи Слободян
По теме
«У меня есть шутка, что на любой вопрос в сфере менеджмента есть единственный правильный ответ: «It depends!». Кто такой Delivery Manager: обзор профессии от Христи Слободян
Читайте главные ИТ-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные ИТ-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные ИТ-новости страны в нашем Telegram
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
Профессии в IT. Кто такие тимлиды, что они должны знать и как их оценивать?
Профессии в IT. Кто такие тимлиды, что они должны знать и как их оценивать?
Профессии в IT. Кто такие тимлиды, что они должны знать и как их оценивать?
Большинство молодых айтишников с первых дней работы мечтают вырасти до сеньора и стать тимлидом, менторить джунов и помогать команде решать сложные задачи. Однако какими именно компетенциями должен обладать тимлид, что уметь и где учиться — вопрос для многих открыт. Чтобы прояснить эту ситуацию, мы пообщались с Solutions Architect в компании DataArt Дмитрием Куперманом, уже много лет занимающимся асесментом тимлидов в компании: проводит интервью и оценивает подготовку и опыт коллег и кандидатов.
«Менеджмент не заканчивается на словах Agile или Kanban"». Кто такой Project Manager и как им стать
«Менеджмент не заканчивается на словах Agile или Kanban"». Кто такой Project Manager и как им стать
«Менеджмент не заканчивается на словах Agile или Kanban"». Кто такой Project Manager и как им стать
Желающих войти в IT с каждым днем становится больше. Однако большинство потенциальных айтишников оказываются перед сложным выбором: кем стать, чтобы работать в сфере информационных технологий. dev.ua начинает новую рубрику, в которой будет рассказывать, какие специальности в украинском IT есть, что делают конкретные специалисты и где учиться, чтобы стать айтишником. Сегодня о профессии Project Manager рассказывает опытный PM в EPAM Яна Стильчук,
«Руководство понимало: война начнётся». Облачный провайдер о работе во время войны
«Руководство понимало: война начнётся». Облачный провайдер о работе во время войны
«Руководство понимало: война начнётся». Облачный провайдер о работе во время войны
24 февраля началось для всех с одной новости. Для облачного оператора GigaCloud это значило еще одно — нужно обеспечить работу клиентских сервисов и помочь зарезервировать данные тем, кто этого еще не сделал.  GigaCloud — это основная или резервная площадка для тысяч сервисов. Среди них: Дiя, ProZorro, крупные банки, производства, медицинские сервисы и многое другое. Для ребят из техподдержки термины «критическая инфраструктура» и «критический сервис» — обыденность. А для пользователей — неработающие банковские карты, аптеки и магазины, если критический сервис «упадет».  dev.ua поговорил со специалистами техподдержки GigaCloud Андреем и Александром, а также с руководителем отдела Сергеем о том, как они работали во время первых обстрелов и сирен, и что изменилось в их работе за последние три месяца.    
В школах теперь смогут преподавать IT-специалисты без педагогического опыта
В школах теперь смогут преподавать IT-специалисты без педагогического опыта
В школах теперь смогут преподавать IT-специалисты без педагогического опыта

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.