«Нанимайте личность, а не человекочасы». Топ игрового направления Genesis поделился инсайтами успешного найма в геймдеве

4-5 декабря в Киеве прошла конференция Games Gathering 2021. Одним из спикеров был Игорь Копьев, руководитель игрового направления компании OBRIO, из экосистемы бизнесов Genesis. В геймдеве он почти 10 лет, и за это время убедился, что люди — самая важная часть этого бизнеса. 

dev.ua публикует инсайты о том, как в OBRIO ищут сильных людей в геймдев-команду, зачем приглашают их на обеды и на что смотрят на собеседовании.

Оставить комментарий
«Нанимайте личность, а не человекочасы». Топ игрового направления Genesis поделился инсайтами успешного найма в геймдеве

4-5 декабря в Киеве прошла конференция Games Gathering 2021. Одним из спикеров был Игорь Копьев, руководитель игрового направления компании OBRIO, из экосистемы бизнесов Genesis. В геймдеве он почти 10 лет, и за это время убедился, что люди — самая важная часть этого бизнеса. 

dev.ua публикует инсайты о том, как в OBRIO ищут сильных людей в геймдев-команду, зачем приглашают их на обеды и на что смотрят на собеседовании.

Думайте, как кандидат

Находя каждого нового кандидата, старайтесь понять — что для него важно, что у него болит, чего не хватает на нынешней работе. 

Если удастся это понять, вы сможете «надавить» на его болевые точки и заманить классного специалиста в свою компанию. 

Что больше всего интересует людей в поиске работы? Это: 1) профессиональный интерес; 2) люди в команде; 3) перспективы роста; 4) интересный проект; 5) деньги. Если вы удовлетворите хотя бы 2 — 3 пункта, большая вероятность, что кандидат останется с вами надолго.

Сделайте тестовое, которое хочется выполнить

Многие кандидаты не любят тестовые задания и считают их пережитком прошлого. Но никак иначе не получится проверить навыки кандидата, с которым вы раньше не сотрудничали.

В какой-то момент мы столкнулись с тем, что конверсия выполнения тестовых была очень низкой, и надо было с этим что-то сделать. Мы переделали их в веб-форму и дали им более красивый вид.

Раньше это был PDF-файл с обычным текстом. Сейчас это яркий интерактивный лендинг, в котором рассказано о нашей игре и команде. 

И такой вид тестового повысил конверсию почти на 50% — когда люди видят что-то красивое, они загораются, а мотивация выполнить задание значительно возрастает.

Очеловечьте вакансии

В описание вакансий мы начали вставлять ссылки на соцсети руководителей, которые нанимают людей в свои команды.

Этот лайфхак сработал: кандидаты сами начали писать им в личку и спрашивать, чем мы занимаемся и как попасть в компанию.

Все это история про команду — людям не безразлично, с кем они будут работать

Включайтесь в найм лично

Особенно если вы руководитель. Мой железный принцип — я не делегирую собеседования рекрутерам или эйчарам, а провожу их лично. Так легче понять, насколько кандидат сойдется с культурой вашей команды и лично с вами. Команде рекрутеров я оставляю серчинг и составление списка потенциальных кандидатов, а также мы вместе придумываем нестандартные решения, как найти узкого специалиста или быстро закрыть сложную вакансию.

Зовите на обеды

Это отличная возможность познакомиться с классным специалистом и завести контакты на будущее. Даже если кандидат не захочет работать у вас сейчас, есть большая вероятность, что  через год —  если вдруг решит сменить работу, — он вспомнит, как ходил с вами на обед, какая у вас классная команда и как вы горите своей индустрией.

У нас пока нет культуры бизнес-обедов, не все понимают пользу новых знакомств и иногда боятся принимать приглашение. За этим обедом не обязательно давать или принимать оффер сразу, это возможность делиться опытом и полезными инсайтами.

Тратьте много времени на найм 

Компании, у которых много этапов собеседования, нанимают в свои команды намного качественнее, чем те, которые сразу предлагают кандидату оффер и присылают его в Linkedin сразу с зарплатой. Не советовал бы идти в такие компании — там полный рандом.

Я трачу 40% рабочего времени на поиск людей в свою команду. Есть кандидаты, которые умеют отлично проходить собеседования, но не умеют работать. Потом их приходится увольнять, а это большой стресс для всех. Потому еще на этапе собеседования нужно углубиться, изучить рекомендации бывших работодателей и коллег. Если кандидат — полный токсик, они могут об этом рассказать.

Нанимайте личность, а не человекочасы

Многие компании нанимают просто рабочие руки и не смотрят, как человек впишется в команду. Он будет клепать вам картинки на аутсорсе или писать код просто потому, что нужно писать код — все это малоэффективно и мешает бизнесу развиваться.

Если есть выбор — нанять технически сильного сеньйора без мотивации или джуна с горящими глазами, выбирайте второго. 

В первом случае вы, скорее всего, закроете свои технические задачи в моменте и будете довольны. Но в долгосрочной перспективе этот сотрудник будет только понижать планку всей твоей команды, а потом уйдет в другое место на большую зарплату.

Зато во втором случае человек будет с вами на одной волне. То, что он технически не силен, гораздо легче пофиксить, особенно если он замотивирован учиться и развиваться. Вполне возможно, что со временем он станет не менее технически силен, чем тот сеньор.

Кадров на всех не хватает: кто виноват? 5 лайфхаков по ускорению найма айтишников
Кадров на всех не хватает: кто виноват? 5 лайфхаков по ускорению найма айтишников
По теме
Кадров на всех не хватает: кто виноват? 5 лайфхаков по ускорению найма айтишников
В какие страны хантят украинских айтишников и что им предлагают. Подборка вакансий с релокейтом
В какие страны хантят украинских айтишников и что им предлагают. Подборка вакансий с релокейтом
По теме
В какие страны хантят украинских айтишников и что им предлагают. Подборка вакансий с релокейтом
Нідерландський IT-шник закохався та переїхав до України.
До села Херсонської області, щоб працювати в EPAM та сподіватися тут на цифровізацію держструктур.

Хочете повідомити важливу новину? Пишіть у Telegram-bot.

А також підписуйтесь на наш Telegram-канал — dev.ua | IT України.

Читайте также

«В 90-е никто не думал о геймдеве как об индустрии, компьютеры имели избранные». Интервью с легендарным разработчиком Казаков и Сталкера Антоном Большаковым
«В 90-е никто не думал о геймдеве как об индустрии, компьютеры имели избранные». Интервью с легендарным разработчиком Казаков и Сталкера Антоном Большаковым
«В 90-е никто не думал о геймдеве как об индустрии, компьютеры имели избранные». Интервью с легендарным разработчиком Казаков и Сталкера Антоном Большаковым
Антон Большаков — легенда украинского геймдева. После суперуспеха Казаков и Сталкера, к которому он был причастен, основал собственную студию AB Games и попробовал силы в новом направлении. dev.ua поговорил с разработчиком о начале карьеры в 90–х, над какими проектами он работает сегодня и что нужно для того, чтобы в твою игру играли миллионы людей по всему миру.
Итоги геймдева-2021. Названы самые прибыльные, обсуждаемые и продаваемые игры и компании
Итоги геймдева-2021. Названы самые прибыльные, обсуждаемые и продаваемые игры и компании
Итоги геймдева-2021. Названы самые прибыльные, обсуждаемые и продаваемые игры и компании
2021 год подходит к концу, и можно потихоньку подводить итоги геймдев-индустрии. Издание GamesIndustry.biz уже подсчитало, какие игры в этом году оказались самыми продаваемыми, а компании — прибыльными, какие тайтлы обсуждали больше всех и кто из крупных издателей выпустил больше всех новых релизов.
Игра на повышение. Кому принадлежат топовые геймдев-компании Украины: имена и досье (апдейт)
Игра на повышение. Кому принадлежат топовые геймдев-компании Украины: имена и досье (апдейт)
Игра на повышение. Кому принадлежат топовые геймдев-компании Украины: имена и досье (апдейт)
Имена владельцев банков, торговых сетей, строительных компаний и вообще людей из другого крупного бизнеса известны многим украинцам. Но мало кто знает, какие личности управляют и владеют украинскими геймдев-компаниями. Поговаривают, что в этой индустрии крутится больше всего денег из всего IT… dev.ua просмотрел открытые реестры данных и выяснил, кто стоит за топовыми украинскими геймдев-студиями.
3 комментария
«Поначалу работал за еду в ноунейм компании». Как строитель, массажист, режиссер, инженер ЧАЭС и рекламщик ушли в геймдев и не жалеют об этом
«Поначалу работал за еду в ноунейм компании». Как строитель, массажист, режиссер, инженер ЧАЭС и рекламщик ушли в геймдев и не жалеют об этом
«Поначалу работал за еду в ноунейм компании». Как строитель, массажист, режиссер, инженер ЧАЭС и рекламщик ушли в геймдев и не жалеют об этом
Чтобы делать игры, иногда достаточно просто любить их и иметь большое желание развиваться. В геймдеве работает множество людей, стремившихся туда попасть со школьных лет. Но есть и те, кто решился кардинально сменить свою, часто нелегкую, профессию — инженера, строителя, телеоператора, рекламщика или тренера — на работу мечты. И получить возможность реализовать свои творческие амбиции, еще и за хорошую оплату.  dev.ua рассказывает истории этих людей.

Обсуждение

Комментариев пока нет.