💳 Trustee Plus — твоя персональна картка європейського банку: 3 хвилини і 10 євро 👉
Марія БровінськаГоряченькое
26 октября 2023, 14:00
2023-10-26
«Напишу на Netflix как сюжет для кино». Команда трейни-айтишников создала сайт для музея, руководство которого ничего не знало об этом и заказало сайт у другого подрядчика. Что говорит организатор и чем закончился большой IT-скандал
IT Project Manager Анастасия Кузь рассказала интересную историю о том, как целая команда разработчиков создала проект для неназванного заказчика. Точнее, которого нет. Девушка провела собственное расследование, чтобы понять, над насколько полезным проектом работает ее команда и оказалось, что сайт, который создали трейни, никому не нужен.
Большая история о джунах, которые хотели набраться опыта, создав сайт для музея, ничего не знавший об этом музей и организатора проекта, которая отказалась отвечать на вопросы команды и закрыла проект, удалив команду.
В августе девушка присоединилась к волонтерской инициативе Baza Trainee Ukraine под руководством Ольги Ивановой и взяла на себя роль project manager в проекте создания сайта для музея-мастерской Ивана Кавалеридзе.
«Голосом проекта было создание сайта на социально важную тему, что мне по душе и казалось, таким образом я делаю свой маленький вклад в культурное развитие страны. Будучи еще на курсах, я была очень мотивирована работать ради опыта. Так же мотивированы были и другие члены нашей команды: дизайнеры, разработчики фронт- и бэк-энда, тестировщики и бизнес-аналитик», — рассказывает Анастасия.
Noname заказчик
Проект, по словам девушки, набирал обороты, но вопрос о заказчике висел в воздухе: где он?
«Мы принимали решения самостоятельно по дизайну, логотипу и контенту, не получая никакой обратной связи от заказчика. Ольга Иванова утверждала, что у музея нет компетентных людей, которые могли бы с нами пообщаться и ответить на эти вопросы», — делится Анастасия.
Она рассказывает, что первоначальные планы были следующие: выставки мастеров, онлайн-магазин, сайт музея с возможностью осуществлять донаты в его поддержку, а также расширить информацию о музее и Иване Кавалеридзе.
«Время летело, а заказчик не выходил на связь», — пишет Анастасия.
Неизвестные факты
А вот скрины, подтверждающие, что музею предлагали сделать сайт за деньги, не бесплатно. А еще что о проекте, над которым работали трейни, музею стало известно случайно.
Большой полилог с организатором
А вот скрины переписки Анастасии и команды с Ольгой. Здесь Ольга подтвердила, что в течение трех месяцев, в течение которых команда работала с музеем, у нее еще не было встречи с директором заведения. А еще — по просьбе одного из участников команды ответить, станет ли разработка команды официальным сайтом музея, а не еще одним сайтом в сети, Иванова ответила, что на сегодняшний день такой вариант невозможен, потому что с музеем он не обсуждался.
Not happy end
В конце концов Ольга Иванова, так ничего и не объяснив, сообщила команде, что сворачивает проект.
В комментариях к сообщению Анастасии Ольга Иванова написала следующее: «Наша песня хорошо новая, начинаем ее снова. Вы так усердно не замечали объяснений (и хотели ли их), что нет смысла уже и объяснять. Кроме того, что я запланировано разговаривала вчера с директором музея, остаемся в контакте, музей 14 ноября празднует 30-летие, и о планах мы говорим после этой даты. Мне наука — действовать без посредников».
Девушка также опубликовала свой мини-ежедневник ведения проекта.
Дизайнер Kode Technologies жалуется, что работодатель не выплачивает зарплату за апрель и май, а также игнорирует ее обращение об увольнении из компании
Айтишники скучают по довоенным «плюшкам» и бонусам. Однако порезали мотивационные пакеты не все работодатели: несколько инсайтов
Из-за войны некоторые компании отменили бонусы и мотивационные пакеты сотрудникам, пытаясь оптимизировать бюджеты и сократить расходы из-за неопределенности ситуации. dev.ua решил спросить работодателей, как именно и в чью пользу они пересматривали мотивационные пакеты рабочих.
«Разработка игр — это всегда проблемы». История выпускника ХПИ, ставшего senior-геймдизайнером и автором комиксов, который знает об играх всё
Геймдизайнер Андрей Заколодный с детства любит видеоигры и еще школьником пытался их создавать. С переездом в другой город и поступлением в университет это желание несколько отошло на второй план. Но в итоге жизнь сложилась так, что у Андрея получилось поработать в известных на весь мир студиях, приложить руку к Assassin’s Creed Valhalla и дорасти до senior-геймдизайнера, а параллельно — ещё и свой комикс на английском издать.
Про нюансы работы в игровой индустрии, разницу между Gameloft и Ubisoft, личные стремления к лучшему, творческие порывы и многое другое — в его рассказе.