Киевские изобретатели собирают для военных баги «Дракарис», которые называют «автомобилем Франкенштейна». Вот что они могут
29-летний инженер-механик, крымский татарин и бывший медик Муса собирает для украинских защитников автомобили, которые могут быстро перемещаться по бездорожью и перевозить раненых, сообщает «Свідок».
Видео тест-драйва баги «Дракарис» выложил Сергей Волощенко в своем YouTube-канале.
29-летний инженер-механик, крымский татарин и бывший медик Муса собирает для украинских защитников автомобили, которые могут быстро перемещаться по бездорожью и перевозить раненых, сообщает «Свідок».
Видео тест-драйва баги «Дракарис» выложил Сергей Волощенко в своем YouTube-канале.
Железный «Дракон»
По словам Муса, на которые ссылается Сергей Волощенко, свой автомобиль инженер назвал «Дракарис», что означает «драконовское пламя» в знаменитом сериале «Игра престолов».
«В фильме был дракон, который сжигал орков, и мы решили, что у нас тоже будет такой „Дракарис“, и мы вернем Крым и все наши оккупированные территории», — говорит Муса.
Скрин Сергея Волощенко
Дракона баги для механика напоминает не только зеленым цветом, но и «хвостом», а фактически дополнительным багажником, который разлагается и позволяет перевозить раненых.
О разработке
Инженер-механик отмечает, что на фронте такие машины «живут» обычно 2–3 недели и ремонтировать транспорт нужно как можно скорее. А в конструкции учитывают все замечания и пожелания, которые механикам дают в качестве фидбека военные.
Скрин «Свидетель»
Муса рассказал, что использует для баги двигатели от подержанных автомобилей, надежные, выносливые, с минимумом электроники и неприхотливые к горючему.
Инженер-механик Муса (Скрин «Свидетель»)
Кроме того, механики используют трубы и занимаются сваркой.
«Этим я занимаюсь круглосуточно, потому что я крымский татарин, хочу вернуться домой и встретиться со своей семьей», — говорит механик.
Скрин «Свидетель»
Процесс сбора, по словам изобретателей, уже налажен. Производство одного баги длится от 10 до 14 дней.
Скрин «Свидетель»
Что внутри
Баги имеет заднее расположение двигателя и задний привод, дугообразную подвеску на А-образных рычагах, своей разработки механика, а каркас сварен из квадратных труб.
Скрин Сергея Волощенко
Конструкция не только очень надежна, но и имеет правильно распределенную массу и правильную загрузку осей: аккумуляторы вынесены вперед, а сам двигатель помещен максимально в колесную базу. Расстояние между передними и задними колесами отличается, что дает дополнительное преимущество в местах глубоких путей.
«Таким образом машина очень послушна и интересно управляется на скользких покрытиях», — отмечает Сергей.
Скрин Сергея Волощенко
Автомобиль вмещает 4 человека экипажа и место для эвакуации 300-х. По словам конструктора, концепт баги предполагает в первую очередь достаточное количество горизонтальных плоскостей и предназначен для эвакуации раненых.
Скрин Сергея Волощенко
Задние плоскости используют, как места для сидения, крышу — как багажник, а на перед также можно было что-то грузить.
Скрин Сергея Волощенко
Кроме того, механики делают силовые крылья и подножки, на которые можно встать. На задних колесах стоит подвеска с Audi, а на передних — пружины из Mercedes.
Скрин Сергея Волощенко
Сидения в баге по типу ковшей, с боковой поддержкой, мягкие и амортизированные.
Скрин Сергея Волощенко
А с помощью специального устройства водитель имеет возможность подкачать бензин вручную, если он откажет бензонасос.
Скрин Сергея Волощенко
Дополнительная банка, установленная к выхлопной системе от Volkswagen, делает автомобиль очень тихим и не ограничивает мощность двигателя. Каждый баг разработчики маркируют собственным QR-кодом, по которому можно узнать полный список использованных в нем запчастей.
Скрин Сергея Волощенко
Установленный в салоне вентилятор используется для обогрева салона, забирая тепло из радиатора и этого хватает даже на особые окна автомобиля.
Скрин Сергея Волощенко
Пластиковые окна и наличие пленки защищают водителя и пассажиров от грязи и ветра.
Скрин Сергея Волощенко
Во время тест-драйва Сергей отметил, что с мощностью баги нет никаких проблем, а вот для поворота рулем нужны «мужские» усилия, потому что он без гидроусилителя.
Технические характеристики:
колесная база от переднего до заднего колеса 2,2 м;
Не только Unity и Unreal Engine. Подборка игровых движков для разработчиков
Еще лет десять назад разработка игр была практически диким полем, разобраться в котором могли лишь избранные. Сегодня же у начинающих геймдевелоперов есть огромное количество ресурсов, способных помочь сделать первый проект. Развитие коснулось и игровых движков, которые значительно облегчают процесс освоения нюансов игровой индустрии.
Именно популярным движкам и посвящена эта подборка. В ней вы найдете не только известные имена вроде Unity и Unreal Engine, но и более специфичные вещи, которые наверняка удовлетворят ваши отдельные запросы.
«День рождения выпал на самую жесть на передовой». История айтишника, рассказанная в паузе между боями с рф
Алекс Бочков — украинский айтишник, основатель стартапов Noplag и LabiOffice. Со второго дня полномасштабной войны против рф, он записался в ТРО, а после этого перевелся в ЗСУ. Сейчас парень воюет на самом «передке» на востоке Украины. Он дал нам это интервью в небольшой паузе между боями с русскими оккупантами. Вот его история.