🚀 Trustee Plus - ваш криптогаманець з вбудованою платіжною карткою тут 👉
Вікторія ГорбікВойти в IT
21 января 2022, 08:30
2022-01-21
Медсестра переехала в Киев из Литвы, и теперь рисует компьютерные игры топовой gamedev студии. Как ей живется в Украине
Беата Куркуль переехала в Киев из литовского Вильнюса и поменяла профессию медсестры на художника. Теперь она арт-директор в GrandMA Studios, разработчике игр в жанре Hidden Object Puzzle Adventure. Художница рассказала dev.ua, что произошло, и как уроженке Литвы живется в украинской столице.
В детстве Беата Куркуль очень любила рисовать и даже закончила художественную школу.
Но после школы ее творческая стезя прервалась, в далеком 1998 году девушке хотелось быть полезной обществу и поскорее стать независимой. Кисти и краски были отложены, девушка подала документы в Полицейскую Академию (сейчас это университет им. М. Рёмера) и Высшую медицинскую школу (сейчас она называется Вильнюсской коллегией).
После медицинского следом было второе высшее образование историка в Литовском университете образовательных наук. «Сюда приняли сразу, тем более, что аттестат об окончании средней школы был с отличием», — рассказывает молодая женщина о своем втором высшем образовании, где училась четыре года и параллельно работала медиком.
Почти 7 лет своей жизни до 2008 года она посвятила спасению жизней, работала медсестрой общей практики в хирургии. Беата поясняет, что медсестра общей практики в Литве — отдельная специализация, в Украине аналогов этой должности пока нет. «Это микс медсестры и фельдшера, то есть медсестра, которая работает с семейными врачами, принимает всех от младенцев до стариков», — рассказывает женщина.
Сменить вид деятельности Беате захотелось внезапно. «В какой-то момент началось выгорание, и я поняла, что не хочу идти на работу. Вместе с этим появился постоянный страх сделать ошибку», — вспоминает она.
Тогда Беата решила попробовать себя в роли художника.
Еще работая медсестрой, Беата выучила Photoshop, научилась работать с графическим планшетом. Тогда же, в 2002 году, появились первые заказчики. «Отрабатывала смену, приходила домой и училась, или ночами рисовала», — рассказывает Куркуль.
Здравствуй, Киев
В 2008 году Беата Куркуль решила окончательно расстаться с медициной.
В Киеве работу Беата Куркуль нашла очень быстро. Рассылая резюме и портфолио компаниям через украинские сайты по поиску работы, в течение двух недель она уже получила место концепт-художника. После отказов в нескольких компаниях начинающую художницу приняли в маленькой и тогда еще начинающей свой путь ERS Game Studio на зарплату в $400. Компания оказалась разработчиком казуальных игр, заказчиком которых был американский разработчик и дистрибьютор казуальных игр для ПК и мобильных устройств Big Fish Games. В 2018 году ее купила Aristocrat Technologies за $990 млн.
Одним из решающих факторов, которые сыграли, как сказал тогда неопытной художнице один из руководителей студии, и девушку взяли на работу, что в ее портфолио были работы по боевой фантастике Warhammer 40000. Это настольная варгейм-игра, стратегия на военную тематику, которую разработала и издавала британская компания Games Workshop.
Тут литовская художница проработала с 2008 по 2011 год и попала в расцвет этих относительно простых игр для широкого круга пользователей.
За это время она успела заложить стилистику нескольких основных серий игр ERS Game — это The Puppet-show и серия игр Dark Tales об Эдгаре Аллане По.
«А дальше я плавно мутировала в 2Д-художника (художника по покраске поверхностей игровых локаций и пропсов — предметов, которые используются в игре)», — вспоминает героиня. Во время бурного развития студии Беата стала старшим художником.
ERS в какой-то момент начала переименовываться. Сначала в Art Factory, затем в 2017 году в AMAX Interactive. В настоящее время компания известна как Rightcom United LP. В 2018 году Беата Куркуль ее покинула.
Арт-эволюция
Беата решила сменить место работы: «Арт-планки в нише мы достигли, ничего нового сказать или сделать уже не могли, да и тянуться уже не было за кем. В тот момент я поняла, что пора уходить», — поясняет она.
Очень удачно в тот момент женщине поступило предложение от бывшей коллеги, предложившей Беате занять место арт-директора в GrandMA Studios на зарплату, гораздо больше той, с которой она начинала карьеру художника.
Прийдя в эту студию только с опытом в инвайронментах, то есть в игровых локациях среды и окружения, и с небольшим опытом менеджмента ведения проектов, сейчас Беата руководит и отделом по персонажам.
Сейчас у арт-директора и GrandMA Studios в разработке серия игр франшизы Big Fish Games головоломки Mystery Case Files, где в одной комнате главный герой, как детектив, должен найти несколько предметов. Кроме этого, есть собственные линейки GrandMA Studios — детективная серия Whispered Secrets и логическая фэнтези-игра Reflections of Life.
Амбиции и планы
Амбиций к повышению заработка у художницы как таковых нет.
«Деньги — это всегда хорошо, но на первом месте для меня они сейчас не являются настолько приоритетными».
В планах Беаты на первом месте — совершенствование и увеличение своих навыков, в частности, 3D-графика.
Сейчас Беата планирует концентрироваться больше на времени, которое она уделяет, кроме основного места работы в гейм-студии, на развитие собственного творчества. В свободное время она — военный художник в цифровой графике.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
34-летний Андрей Зубков во время войны вошел в IT, коренным образом изменив свою карьеру и обыденную жизнь. Теперь он QA Engineer в компании Pingle Game Studio — тестирует игры. До этого работал на металлургическом комбинате, в страховании и даже копирайтером. Свою историю о входе в новую жизнь Андрей рассказал dev.ua.
“Есть мечта – отсканировать “Азовсталь”: интервью с дизайнером, создающим 3D-музей войны
Трехмерный музей украинской войны, пригодный для экспонирования в Метавселенной, уже создается онлайн — фактически, каждый человек из любой страны прямо сейчас может посмотреть, как выглядят последствия российского вторжения в 3D. Делает его дизайнер Яро, он же — Yaro Pro, гражданин Словакии, с 4 лет живет в Киеве, выпускник Института журналистики, сейчас все свободное время ездит по разрушенным городам и селам и сканирует куски истории, после чего создает модели объектов и размещает их в сети. Сейчас модели Яро — часть исследования японского ученого, ранее создавшего цифровой архив Хиросимы и битвы за Окинаву. История — в интервью dev.ua.
Какие визы за границей могут оформить цифровые кочевники: большой гайд по Digital Nomad в 30+ странах мира
Адвокат, старший партнер Адвокатського об’єднання OfficiumLaw Костянтин Буяло написав докладну статтю про те, де айтішники можуть отримати Digital Nomand — візу для фрилансерів та працівників, які працюють віддалено, що надає її власнику право на проживання у певній країні протягом тривалого періоду. Розповідаємо найважливіше зі статті Костянтина на DOU.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале