💰🚀 USDT, BTC, ETH - це все просто купляється в Trustee Plus в пару кліків. Встановлюй 👉

Недовольный товарами из Rozetka украинец отсудил у ритейлера 37 000 грн и вернул себе полную стоимость дорогих видеокарт. Судебная история об отстаивании прав потребителя

В Сумской области клиент магазина Rozetka отсудил у ритейлера компенсацию за некачественный товар, полную его стоимость и компенсацию расходов на юридическую помощь. Рассказываем подробности истории.

Оставить комментарий
Недовольный товарами из Rozetka украинец отсудил у ритейлера 37 000 грн и вернул себе полную стоимость дорогих видеокарт. Судебная история об отстаивании прав потребителя

В Сумской области клиент магазина Rozetka отсудил у ритейлера компенсацию за некачественный товар, полную его стоимость и компенсацию расходов на юридическую помощь. Рассказываем подробности истории.

Что произошло

Клиент Rozetka обратился в ООО «РОЗЕТКА.УА» и ООО «Объединенная торговая компания «ЕВРОПЛЮС» с требованием о взыскании неустойки и морального вреда. Впрочем, случай такой неединичный покупатель покупал и возвращал неисправный товар в Rozetka несколько раз. Вот что стало предметом спора.

Видеокарта за 62 499 грн

Согласно материалам дела, 11 января 2021 года истец приобрел в интернет-магазине Rozetka и получил товар в точке выдачи видеокарты PalitPCI-Ex GeForce RTX 3090 стоимостью 62 499 грн.

11 июня 2022 года, выявив в течение установленного гарантийного срока недостатки в работе товара, он предъявил свои требования продавцу по месту покупки товара и сдал товар для безвозмездного устранения недостатков.

После сдачи товара для безвозмездного устранения недостатков истец выдвинул к ответчику требование о предоставлении товара аналогичной марки (модели, артикула, модификации) на время выполнения безвозмездного устранения недостатков приобретенного им товара, выплатить неустойку согласно требованиям закона в случае отказа или задержки предоставления подменного товара и за просрочку срока гарантийного ремонта в размере уплаты 1% стоимости товара за каждый день задержки устранения недостатков сверх установленного срока (14 дней), однако ни товара, ни компенсации, ни ответа на заявление не получил.

8 июля 2022 года магазин вернул покупателю стоимость товара из-за невозможности устранения недостатков.

Однако требование истца не было выполнено и ему не был предоставлен подменный товар, в соответствии со дня выдвижения его требования о предоставлении товара аналогичной марки от 11 июня 2022 года соответствующей компенсации 8 июля 2022 года.

13 июля 2022 года он повторно обратился к ответчику с требованием выплатить неустойку. Но таном на 27 декабря 2022 ответа истец не получил. Неустойка за непредоставление на время выполнения гарантийных обязательств товара аналогичной марки так и не была выплачена.

1% от стоимости товара составляет 624,99 грн. 28 дней товар находился у продавца на гарантийном ремонте. Таким образом, сумма неустойки за просрочку выдачи аналогичного товара из обменного фонда составляет 17 499,72 грн.

ООО «РОЗЕТКА. УА», по мнению покупателя, должен ему уплатить неустойку за просрочку срока гарантийного ремонта в размере уплаты 1% стоимости товара за каждый день задержки устранения недостатков сверх установленного срока (14 дней). За 14 дней задержки устранения недостатков сверх установленного срока (14 дней) сумма неустойки составляет 8749,86 грн.

Видеокарта за 31999 грн

30 декабря 2021 года покупатель приобрел в интернет-магазине Rozetka еще одну идеокарту — PalitPCI-Эх GeForceRTX3060 Те DualОС 8GBGDDR6 стоимостью 31 999 грн.

15 августа 2022 года он опять же предъявил свои требования продавцу по месту покупки товара, сдал ответчику товар для безвозмездного устранения недостатков.

Также 15 августа 2022 года после сдачи товара для безвозмездного устранения недостатков истец выдвинул к ответчику требование о предоставлении товара аналогичной марки на время выполнения безвозмездного устранения недостатков приобретенного им товара, выплатить неустойку согласно требованиям закона в случае отказа или задержки предоставления подменного товара и за просрочку срока гарантийного ремонта в размере уплаты 1% стоимости товара за каждый день задержки устранения недостатков сверх установленного срока (14 дней), однако ни товара, ни компенсации, ни ответа на заявление не получил.

15 сентября 2022 магазин вновь вернул стоимость товара, и покупатель опять же потребовал 1% от цены за каждый день задержки устранения недостатков сверх установленного срока (14 дней). 1% от стоимости товара составляет 319,99 грн. 32 дня товар находился у продавца на гарантийном ремонте. Таким образом, сумма неустойки за просрочку выдачи аналогичного товара из обменного фонда составляет 10 239,68 грн.

Также ООО ОТК «ЕВРОПЛЮС» должно ему неустойку за просрочку срока гарантийного ремонта в размере уплаты 1% от стоимости товара за каждый день задержки устранения недостатков сверх установленного срока (14 дней). За 18 дней задержки устранения недостатков сверх установленного срока (14 дней) сумма неустойки составляет 5759,82 грн.

Смартфон по 6499 грн

17 июля 2022 истец приобрел у Rozetka смартфон Xiaomi Redmi 10С 4/64 GbGraphite Gray стоимостью 6499 грн.

4 ноября 2022 года, выявив в течение установленного гарантийного срока недостатки в работе товара, истец опять же предъявил свои требования продавцу по месту покупки товара, сдал ответчику товар для безвозмездного устранения недостатков. И по той же схеме решил потребовать 1% стоимости товара за каждый день пребывания смартфона на обслуживании у продавца — 64,99 грн. 36 дней товар находился у продавца на гарантийном ремонте. Таким образом, сумма неустойки за просрочку выдачи аналогичного товара из обменного фонда составляет 64,99 грн. х 36 дней = 2339,64 грн.

Также ответчик ООО «РОЗЕТКА. УА», по мнению истца, должен ему неустойку за просрочку срока гарантийного ремонта в размере уплаты 1% от стоимости товара за каждый день задержки устранения недостатков сверх установленного срока (14 дней). За 22 дня задержки устранения недостатков сверх установленного срока (22 дня) сумма неустойки составляет 64,99 грн. х 22 дней = 1429,78 грн.

Итак, с ООО «РОЗЕТКА. УА» обязано уплатить потребителю-истцу неустойку за просрочку выдачи аналогичного товара из обменного фонда в размере 19 839,36 грн. и взыскать неустойку за просрочку срока гарантийного ремонта на сумму 14 769, 64 грн.

Моральный вред

Кроме материального вреда истец потребовал, чтобы ритейлер компенсировал ему моральный ущерб, учитывая неоднократное, длительное, что приобрело постоянный характер нарушения прав истца, как потребителя, продолжительность душевных страданий и непризнание ООО «РОЗЕТКА. УА» и не исполнение требований законодательства. Нравственный ущерб покупатель оценил в 5000,00 грн.

Что решил суд

Согласно решению Заречного районного суда г. Сумы от 1 сентября 2023 года (через военное положение разбирательство переносилось), Rozetka и «Европлюс» должны частично удовлетворить требования истца о взыскании неустойки и морального вреда.

В частности, Rozetka должна выплатить истцу

  • неустойку за просрочку выдачи аналогичного товара из обменного фонда в размере 19 839,36 грн;
  • неустойку за просрочку срока гарантийного ремонта на сумму 14 769,64 грн;
  • моральный ущерб в размере 500 грн;
  • расходы на профессиональную помощь в размере 2500 грн.

«Европлюс» должен компенсировать:

  • неустойку за просрочку выдачи аналогичного товара из обменного фонда в размере 10 239,68 грн;
  • неустойку за просрочку срока гарантийного ремонта в размере 5759, 68 грн;
  • моральный ущерб в размере 500 грн.;
  • расходы на профессиональную помощь в размере 2500 грн.

В остальной части исковых требований истца суд решил отказать.

Также ответчики — «РОЗЕТКА. УА» и «Европлюс» в пользу государства должны оплатить судебный сбор в размере по 1073,60 грн. каждый.

Решение суда может быть обжаловано непосредственно в Сумской апелляционный суд путем подачи в тридцатидневный срок со дня оглашения решения апелляционной жалобы.

Маркетолог Федоров: «Без 100 человек из Fedoriv ​​«Новая почта» и Rozetka имели бы не такой дизайн»
Маркетолог Федоров: «Без 100 человек из Fedoriv, ​​„Новая почта» и Rozetka имели бы не такой дизайн»
По теме
Маркетолог Федоров: «Без 100 человек из Fedoriv, ​​„Новая почта» и Rozetka имели бы не такой дизайн»
Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
Как работают почтоматы от «Новая почта», Meest, ROZETKA, и что нужно, чтобы ими воспользоваться
Как работают почтоматы от «Новая почта», Meest, ROZETKA, и что нужно, чтобы ими воспользоваться
Как работают почтоматы от «Новая почта», Meest, ROZETKA, и что нужно, чтобы ими воспользоваться
Сейчас, чтобы получить или отправить посылку, даже не нужно идти в отделение службы доставки, ждать длинные очереди и тратить кучу времени. Это можно сделать с помощью почтаматов — автоматических теминалов, которые расположены в местах активных перемещений людей, магазинах, супермаркетах и ​​даже в жилых домах. dev.ua собрал информацию о терминалах разных сервисов доставки, где они находятся, чем отличаются, как воспользоваться почтоматом и какие особенности они имеют. (обновленный текст от 17 ноября 2021 года)
Rozetka запустила сервис по обмену гаджетами. Как получить новый вместо старого?
Rozetka запустила сервис по обмену гаджетами. Как получить новый вместо старого?
Rozetka запустила сервис по обмену гаджетами. Как получить новый вместо старого?
«Пикирующий самолет». СЕО Rozetka про увольнение айтишников, убытки и дефицит техники
«Пикирующий самолет». СЕО Rozetka про увольнение айтишников, убытки и дефицит техники
«Пикирующий самолет». СЕО Rozetka про увольнение айтишников, убытки и дефицит техники
СЕО Rozetka Владислав Чечеткин дал для Forbes первое интервью с начала войны. В нем рассказал, почему компания уволила айтишников, каких управленческих ошибок можно было избежать, чтобы спасти сотрудников и магазины, и предрекает ли Rozetka дефицит техники в Украине из-за войны.
В Rozetka и «Укрпоште» объяснили, почему после объявления продаж марок с русским кораблем сайт не работал
В Rozetka и «Укрпоште» объяснили, почему после объявления продаж марок с русским кораблем сайт не работал
В Rozetka и «Укрпоште» объяснили, почему после объявления продаж марок с русским кораблем сайт не работал

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.