💰 Хочеш вільно розраховуватись криптою? Trustee Plus - криптогаманець і платіжна картка 💳👉
Олексій ДзюбаGameDev
10 июля 2023, 09:14
2023-07-10
Один в поле воин. Как дизайнер из Мукачева самостоятельно создал игру о местном замке Паланок
Разработчик из Мукачева Дмитрий Данилов работает над игрой Karpatia: Order Of The Comet, действие которой происходит в Закарпатской области. Проект создается в жанре мистической головоломки от первого лица, с фокусом на исследовании и расследовании тайн. Мы связались с Дмитрием и поговорили, как он своими силами создал игру.
«Я — дизайнер-самоучка, примерно с 2009 года начал интересоваться Adobe After Effects и похожими программами. Сначала это было хобби, но потом подумал, что на этом можно заработать, так появились первые клиенты», — рассказывает Дмитрий.
Новая профессия позволила работать как фрилансер. Хотя этап работы непосредственно в компании тоже был. «Я уехал в Киев на полгода, работал на студии, где занимался постпродакшеном. Это был видео-дизайн и motion-графика. Но заболел и вернулся в родной Мукачево, где и остался, потому что дома лучше», — вспоминает свой 2010 год дизайнер.
Дмитрий родился и проживает в Мукачево (население почти 86 000 — ред.) Закарпатской области. Говорит, что в городе немного людей занимающих геймдевом. Все, кто это делает, уехали в более крупные центры типа Киева и Львова, объясняет специалист. Потому как таковой профильной «тусовки» в городе нет.
Первых клиентов Дмитрий находил еще на форумах в конце 2010-х. Контакты с ними остались и сегодня, а форумы заменили фриланс-биржи, в частности Upwork, с которой также работает дизайнер. Сегодня у Дмитрия есть клиенты из Канады и США, с украинскими компаниями сейчас нет сотрудничества. Говорит, что денег, заработанных дизайном, хватает на жизнь.
«Пытаюсь находить длительные проекты, от 3 до 6 месяцев», — говорит Данилов. Вспоминает, какой два года назад имел четырехмесячный проект с жестким графиком. «Мы делали для испанцев анимационную выставку картин Ван Гога. Я ответственный человек, но постоянные звонки по работе и пребыванию у компьютера это не мое», — рассказал Дмитрий.
Он добавляет, что в работе нравится именно изучать и овладевать новыми технологиями. В свободное от работы время дизайнер занимается разработкой своей игры.
Замок Паланок
«Я фанат технологии 3D projection: берем фотографию и делаем из нее 3D-сцену. Это такой медитативный процесс, я тысячи штук таких сделал для разных клиентов», — делится личным собеседник.
Задумка по разработке собственной игры появилась в 2015 году. «Тогда Unreal выложила „движок“ в открытый доступ и я начал с ним работать и понял, что можно с его помощью создать игру-квест», — рассказал Дмитрий. Ранее он изучал С++ и умел программировать.
Чтобы продолжить разработку, нужна была локация, которая служила бы основой. Ею стал замок Паланок, который Дмитрий каждый день видел с детства и даже сегодня окна его квартиры выходят на него. Имея друга-сценариста, окончательно решил делать игру.
Для начала нужно «перенести» замок в виртуальную реальность. Для этого нужно сделать много фотографий, перевести их в 3D-модель, а ее шаблон уже используется для 3D-моделирования. «Мы с другом просыпались в 5 утра, ехали в замок и делали фото», — рассказал Дмитрий. В 2016 году разработку игры пришлось отложить из-за покупки квартиры. «Зарабатывал тогда на ремонт», — говорит собеседник. В игру вернулся в 2020-м, во время карантина.
В какой-то момент Дмитрий начал изучать, как можно реализовать будущую игру на Steam. Поначалу думал, что это сложно. Но углубляясь в этот вопрос, выяснил, что все достаточно просто.
Каждый день Дмитрий самостоятельно в процессе обучения узнавал, как правильно создавать элементы игры: например, дорогу, тени или объемы. «Сейчас игра готова не более чем на 10%», — добавляет собеседник. Но у создателя игры уже есть ее страница на Steam. Это нужно для того, чтобы собирать whishlists. Первую цену на игру разработчик планирует поставить в $15 — именно для американского рынка. Учитывая постоянные скидки Steam на инди-игры, на практике это будет меньше указанной суммы, объясняет собеседник. Для украинского рынка цена будет меньше.
Игра
Что касается сюжета Karpatia: Order Of The Comet, то она построена вокруг теории о возникновении чумы в Средневековье. «Есть такой тезис, несколько псевдонаучный, что чума — это была не болезнь, а отравление неизвестными газами», — говорит Дмитрий. Также существует дополнение к этому тезису, что каждые 500 лет у Земли пролетает комета, которая несет в себе заряд, якобы извлекающий из планеты газы (метан и другие) и люди отравляются.
Противоядие описано в книге, которая находится в замке, вот ее и нужно найти. События игры происходят в 2024 году. Сама игра должна выйти осенью 2024-го — зимой 2025-го.
Главный герой будет достаточно жестким, говорит Дмитрий. Он буквально сможет ногами, руками и топорами прокладывать себе путь вперед. Дизайнер отмечает, что концепт может несколько изменяться в процессе создания. Но обещает много отсылок к местным героям Закарпатья.
Относительно референсов Дмитрий называет игру Firewatch, а именно возможность разговаривать по рации и наличие женского персонажа, которая будет «троллить» главного героя. Что касается визуала, то упоминает влияние The Vanishing of Ethan Carter. Также дизайнер отмечает влияние разных частей Resident Evil.
У создателя Karpatia уже есть идеи для второй части: ее продолжение можно перенести в город.
Красота и меланхолия конца света. За что мир полюбил The Last of Us?
2 сентября 2022 года — дата выхода ремейка The Last of Us, который получил название The Last of Us Part I. Целесообразность выпуска полного ремейка, который делали с нуля, для не столь старой игры еще стоит под вопросом. Но заслуг первоисточника это никак не уменьшает.
Ведь в 2013 году The Last of Us стала настоящим откровением для игровой индустрии. Один из последних эксклюзивов для PlayStation 3 окончательно вывел студию Naughty Dog в «высшую лигу», заодно продемонстрировав всему миру, как можно делать игры с акцентом на повествования. И в честь релиза ремейка мы решили вспомнить оригинал, который навсегда оставил след в игровой индустрии.
Профессии в геймдеве. Кто такой левел-дизайнер и как им стать?
Мы продолжаем нашу рубрику, посвященную профессиям в геймдеве. Тема нового материала в ней — левел-дизайн. Его считают подвидом геймдизайна, но все-таки практически каждая студия хочет отдельного человека на позицию левел-дизайнера. Ведь в этой специальности хватает своих нюансов и особенностей.
Разобраться с ними всеми нам помог опытный левел-дизайнер из студии Fractured Byte Дмитрий Нестеренко. Также он ведет свой блог Game Designer Notes о геймдизайне в целом, в котором разбирает многие интересные нюансы разработки игр.