🚀 Trustee Plus - ваш криптогаманець з вбудованою платіжною карткою тут 👉

Как создать самый лучший офис для айтишников? Дизайнеры интерьеров имеют секреты — мы поговорили с одним из штатных специалистов IT-компании

Дизайнер интерьеров и архитектор в классическом понимании — нетипичны для ИТ профессии. Но в некоторых компаниях такие специалисты работают в штате и на нехватку задач не жалуются. В ЕРАМ, например, специалисты занимаются проектированием и отделкой офисов в разных странах мира. И хотя руководствуются корпоративным бренд-буком, стараются мыслить нетривиально. Об особенностях профессии в ИТ рассказывает Остап Драбина, дизайнер интерьеров в ЕРАМ Украина.

1 комментарий
Как создать самый лучший офис для айтишников? Дизайнеры интерьеров имеют секреты — мы поговорили с одним из штатных специалистов IT-компании

Дизайнер интерьеров и архитектор в классическом понимании — нетипичны для ИТ профессии. Но в некоторых компаниях такие специалисты работают в штате и на нехватку задач не жалуются. В ЕРАМ, например, специалисты занимаются проектированием и отделкой офисов в разных странах мира. И хотя руководствуются корпоративным бренд-буком, стараются мыслить нетривиально. Об особенностях профессии в ИТ рассказывает Остап Драбина, дизайнер интерьеров в ЕРАМ Украина.

О профессии

Профессию архитектора получил во Львовской политехнике. При этом сразу погружался не только в теорию, но и в практику. В конце первого курса я начал стажироваться на частной фирме, а на втором курсе уже работал помощником архитектора. Так до самого выпуска из университета и еще чуть-чуть после этого я работал на одного известного львовского архитектора. Это была очень хорошая школа: я научился теории и практике проектирования, полюбил не только удачные на бумаге проекты, но и саму недвижимость как окончательный результат моей профессии. Ведь именно так приходит понимание, что архитектура — это не только красивые картинки, но и возможность реализовать их в конкретном помещении. С этого момента придуманный проект, который успешно реализуется со всеми подрядчиками и заказчиками — это то, что я люблю делать и к чему стремлюсь.

В ЕРАМ я попал немного странно. Когда шел на собеседование, думал, что речь идет о проектной работе (например, под очки), но оказалось, что специалиста искали именно в штат, на постоянную основу. Интервью было успешным, и меня заинтересовала компания и такой формат работы. С тех пор я уже 6 лет с ЕРАМ.

Я начинал работу во Львове, но потом запросов становилось больше. У меня появился коллега-дизайнер интерьеров в Харькове, мы ездили в Киев, другие города, чтобы помочь с оформлением офисов ЕРАМ в этих местах. Два года назад наша команда стала международной — мы объединились со специалистами из Минска. Теперь создаем проекты и дизайн новых офисов, реализуем пожелания по брендированию и уникальным элементам — как техническим, так и декоративным — по всему миру. Лично у меня в портфолио офисы ЕРАМ в Казахстане, Колумбии, Канаде, Литве, Латвии и, конечно, в Украине.

Один из новейших офисов ЕРАМ, который я создавал, — в Ивано-Франковске. Он весь стилизован под эту область. Мы общались с местными коллегами, собирали ассоциации с родным регионом. Результаты наших бесед отражены в названиях митинг-румов и в их оформлении — одна из таких комнат оформлена с аллюзией на горы, другая — вдохновлена рекой, протекающей в Карпатах.

В каждой локации мы стараемся находить определенные местные особенности и внедрять их как изюм интерьера. Мы с командой по мере возможности ведем авторский надзор — это наш способ убедиться, что проект будет реализован в техническом и эстетическом смысле.

Мне нравится, что в ЕРАМ я могу наблюдать, как люди пользуются результатами моей работы: где сидят, как используют разные зоны, понятна ли навигация по офису и т. д. Понимать, как результат твоей работы создает комфортные условия для работы других, очень вдохновляет проектирование новых, еще лучших офисов.

Обязанности дизайнера интерьеров в ИТ

Традиционно все начинается с понимания задачи. Я должен знать, какие отделы будут работать в офисе постоянно, какие потребности есть у посетителей этого рабочего пространства, какие потребуются технические помещения, периметры с усиленными требованиями безопасности и т. д. Я собираю всю имеющуюся информацию и создаю чек-лист. С ним и начинаю планировку этажа или здания. Иногда это похоже на сборку пазла, ведь нужно соблюдать различные технические и процедурные требования, чтобы конечное помещение было не только эстетическим, но комфортным и безопасным. Речь о пожарных, вентиляционных, других технических нормах. Они накладывают свой отпечаток на проект и игнорировать их нельзя.

Также в ЕРАМ есть стандартизированные рамки относительно норм охраны труда: сколько людей должно размещаться в определенной зоне, в каком доступе входы и выходы из здания при эвакуации, сколько нужно переговорных комнат, санузлов с учетом общей площади и так далее.

Все эти нюансы сводятся в общий план, который я или кто-либо из команды согласовывает с локальным заказчиком. Далее мы ждем комментарии и пожелания старшего менеджмента. Затем создаем визуализации, которые согласовываем с глобальной маркетинг-командой. Ведь когда речь идет о международном бизнесе, необходимо сохранять и визуальную консистентность.

Визуализации помогают очень четко увидеть, как будет выглядеть офис после завершения всех работ. В то же время важна и рабочая документация: монтажные планы стен, спецификации по дверям и свету, раскладка коврового и других покрытий.

Мы также чертим мебель, которую производят разные подрядчики под заказ, и находим фабричные изделия, которые нас устраивают. И это только часть работы.

Со временем наступает период, когда дизайнеры интерьера начинают регулярно ездить на объект. Это авторский надзор, который помогает решать на месте важные нюансы. Вообще, думаю, любой специалист на определенном этапе приходит к тому, что легче обсудить какой-то вопрос лицом к лицу, чем пытаться его решить в отдаленном режиме. А в случае зарубежных проектов сейчас включаются и строители — они производят обмеры и помогают нам ознакомиться с недвижимостью без выезда за пределы Украины.

Работа над среднестатистическим офисом в 1000 кв. метров занимает от 4 месяцев до полугода. Конечно, сроки зависят от многих факторов, и это делает каждый проект уникальным. Кстати, самая распространенная причина задержек — доставка мебели из-за границы.

Навыки и компетенции

В общем, навыки и компетенции не уникальны именно для ИТ. Здесь дизайнеры интерьеров и архитекторы создают эргономичные, удобные места для людей так же, как и всюду. Разве что для эффективных коммуникаций, являющихся значительной составляющей этой профессии, важнее знать английский. Софт, кстати, совсем другой от привычного в сфере ИТ, специфичен. Но так же нуждается в мощных компьютерах.

Очень важно знать теорию и практику планирования помещений. Были моменты, когда из-за жестких дедлайнов мы должны были привлекать внешних проектировщиков, и я чувствовал, что мне в их работе чего-то не хватает. Приходилось много энергии отдавать согласованию, консультациям. Оказалось, что этому агентству не хватало опыта именно в планировании офисов. Так мы в очередной раз убедились, что разумная планировка — едва ли не самый важный фактор удачного помещения. Ведь необходимо хорошо понимать, как именно люди будут пользоваться этим офисом, какие у них нужды. И это не всегда можно предсказать, точно спрогнозировать, опираясь только на предыдущий опыт. К примеру, однажды мы планировали для офиса во Львове панорамное окно с небольшой рабочей поверхностью типа барной стойки. Коллеги из других локаций меня от этого предостерегали, мол, в их опыте это решение не пользуется спросом. Но я все же решил оставить такое окно и теперь точно знаю, что это одно из самых популярных мест в офисе. Недаром я очень люблю наблюдать за жизнью созданных пространств. Это дает мне инсайты и смелость для будущих решений.

Профессиональный рост

ЕРАМ известна своими возможностями для роста и развития, однако для 60 000-й сервисной ИТ-компании экспертиза дизайнеров интерьера все же достаточно уникальна и специфична. Именно поэтому формализованный процесс профессиональной аттестации для повышения левела у нас еще в проекте.

В общем, в нашей распределенной команде нет конкуренции. Когда кто-то нуждается в помощи или свежем взгляде — мы собираемся на общий звонок, обсуждаем вопросы, брейнштормим. Это очень полезная практика.

Также каждый из нас самостоятельно развивается, посещает обучающие программы, пересматривает примеры крутых офисов в разных странах мира, а затем делится информацией с командой. Мы стремимся перейти на более современные методы и программы для проектирования. Компания поддерживает это, поэтому мы обсуждаем варианты, чтобы перейти всем вместе. Такая синхронность важна для нас, чтобы помочь, подстраховать друг друга при необходимости.

ЕРАМ — одна из немногих компаний на украинском ИТ-рынке, где есть штатные дизайнеры интерьера.

Благодаря масштабам и разветвленности организации спрос на эту работу не исчезает и есть смысл сотрудничать на постоянной основе, чем каждый раз обращаться к подрядчикам. Но если ваш выбор — обратиться в агентство, советую в договоре прописывать авторское наблюдение и сопровождение проекта до самого завершения. Благодаря этому вы максимально приблизите реальность к визуализации.

Опыт потрясений

Лично мне жаль, что с приходом пандемии люди стали меньше пользоваться офисами. Хотя есть и те, кто любит работать в комфортных условиях, где ничего не отвлекает и само окружение помогает сосредоточиться на задачах. Среди них — и я сам. Люблю бывать в офисе, нахожу в этой рутине какую-нибудь магию.

Как и во многих других компаниях, мы должны были переосмыслить опыт проектирования с учетом требований эпидемиологической безопасности. Обновленная навигация, рецепции или туалеты — каждое решение было уникальным для конкретного помещения, оно должно было сделать офис более безопасным, но не усложнить пользование. Были «лихорадочные» решения вроде полного отказа от текстиля, но впоследствии мы нашли золотую середину и обновили глобальные стандарты для офисов очень адекватно.

Но настоящей проверкой для многих офисов в Украине стало начало полномасштабного вторжения. Тысячи коллег с семьями и домашними любимцами должны были срочно размещаться у наших локациях в центре и на западе страны. Офисы быстро переоборудовали в шелтеры, снабдив людей всем необходимым. Это был вызов, но все вышло.

Новый стандарт, появившийся в компании в 2022 году — офис или коворкинг должен быть оборудован или иметь вблизи бомбоубежище, источники питания, стабильный интернет, запасы воды и продуктов и другие вещи, необходимые при новой волне вражеского наступления.

Этим обновлением в значительной степени заботилась административная команда. И хочется верить, что нам больше не нужно им пользоваться.

Где учиться и брать вдохновение

Я не знаю архитекторов, которые научились всему самостоятельно. Как бы там ни было, но эта профессия очень ответственна, ведь речь — о комфорте и безопасности людей. Поэтому, по моему мнению, профессиональное образование обязательно. Если это не университет, то хотя бы менторинг профессионала очень добросовестно и качественно сможет передать свои знания. Начать с работы помощника архитектора — очень хороший вариант. Ведь в этой области действительно невозможно прочесть книгу и начать проектировать надежные сооружения и пространства.

Что касается вдохновения, которое в этой профессии тоже важно, то лично я его нахожу, когда иду по офису и вижу, как люди пользуются моей работой. А ведь в дизайне все всегда проявляется в процессе.

Мы можем запланировать определенное помещение или зону одним образом, а его будут использовать несколько по-другому — и это придает размышлениям при создании будущих проектов. Также общение с заказчиками, прояснение их потребностей и привычек добавляет идеи. Также я люблю просматривать профильные ресурсы, узнавать, как реализуют те или иные задачи в офисах в разных странах мира. Это тренирует профессиональное мировоззрение.

Одно знаю наверняка: когда идея появилась, нельзя ее оставить как есть. Следует сразу записывать, оставить в компьютере или даже в бумажном блокноте — а дальше уже приступать к делу и создавать что-то полезное, красивое, удобное и безопасное для людей.

«У меня есть шутка, что на любой вопрос в сфере менеджмента есть единственный правильный ответ: «It depends!». Кто такой Delivery Manager: обзор профессии от Христи Слободян
«У меня есть шутка, что на любой вопрос в сфере менеджмента есть единственный правильный ответ: «It depends!». Кто такой Delivery Manager: обзор профессии от Христи Слободян
По теме
«У меня есть шутка, что на любой вопрос в сфере менеджмента есть единственный правильный ответ: «It depends!». Кто такой Delivery Manager: обзор профессии от Христи Слободян
Кто такой FullStack Developer: обзор профессии от Станислава Высоцкого
Кто такой FullStack Developer: обзор профессии от Станислава Высоцкого
По теме
Кто такой FullStack Developer: обзор профессии от Станислава Высоцкого
Хочешь войти в IT и не можешь выбрать профессию? Здесь описания 23 IT-профессий от специалистов ведущих компаний Украины, которые помогут определиться
Хочешь войти в IT и не можешь выбрать профессию? Здесь описания 23 IT-профессий от специалистов ведущих компаний Украины, которые помогут определиться
По теме
Хочешь войти в IT и не можешь выбрать профессию? Здесь описания 23 IT-профессий от специалистов ведущих компаний Украины, которые помогут определиться
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
«Моя финансовая цель — накопить $1 000 000, чтобы потом иметь пассивный доход и жить на него». Как айтишники тратят деньги и во что инвестируют
«Моя финансовая цель — накопить $1 000 000, чтобы потом иметь пассивный доход и жить на него». Как айтишники тратят деньги и во что инвестируют
«Моя финансовая цель — накопить $1 000 000, чтобы потом иметь пассивный доход и жить на него». Как айтишники тратят деньги и во что инвестируют
Зарплата айтишников в Украине — одна из самых высоких. И ИТ-отрасль во время войны — единственная отрасль, которая растет несмотря на войну. А айтишники среди тех, кто наиболее активно поддерживает армию. Средний месячный донат айтишника составляет 10% от зарплаты, или $270. dev.ua решил расспросить айтишников, куда они тратят деньги и во что инвестируют во время войны.
1 комментарий
Не Патроном единым. Айтишник из EPAM шьет военную амуницию для собак: история чудо-стартапа для четырехлапых защитников Украины
Не Патроном единым. Айтишник из EPAM шьет военную амуницию для собак: история чудо-стартапа для четырехлапых защитников Украины
Не Патроном единым. Айтишник из EPAM шьет военную амуницию для собак: история чудо-стартапа для четырехлапых защитников Украины
Максим Лисович, Interior Designer в ЕРАМ Украина вне работы помогает амуницией украинским военным… собакам. Да, служебные псы носят уникальные жилетки и ошейники, имеют аптечки и турникеты. Четырехлапые в такой «одежде» более защищены и узнаваемы. По словам Максима, только на западе страны нас охраняют сотни военных собак. Максим помогает военным кинологам нести эту службу достойно, снабжая соответствующей амуницией, специальными аптечками и турникетами. Недавно он провел три дня подряд, собственноручно отшивая ошейники и поводки. А еще два года назад шить он не умел вообще. Вот история чудо-стартапа.
Австралийское зазеркалье. История Delivery Director EPAM, который из-за войны релокировался с семьей в Австралию: как адаптироваться и выжить за океаном?
Австралийское зазеркалье. История Delivery Director EPAM, который из-за войны релокировался с семьей в Австралию: как адаптироваться и выжить за океаном?
Австралийское зазеркалье. История Delivery Director EPAM, который из-за войны релокировался с семьей в Австралию: как адаптироваться и выжить за океаном?
Григорий Климов — директор по деливери и руководитель крупной Platform Engineering-практики в EPAM. Больше 10 лет он строил свою карьеру в украинском офисе, но война заставила его с семьей кардинально изменить жизнь. В марте Григорий с женой и тремя детьми уехали из родного Харькова, некоторое время провели в ЕС, а затем отправились в Австралию. «Я мечтал жить в этой стране, когда уйду на пенсию. Но война подтолкнула к тому, чтобы принять решение гораздо быстрее», — говорит Григорий. Вот его история.
Руководитель EPAM Ukraine: «Было бы классно иметь какие-то прозрачные, открытые механизмы выезда за границу для ограниченного количества людей»
Руководитель EPAM Ukraine: «Было бы классно иметь какие-то прозрачные, открытые механизмы выезда за границу для ограниченного количества людей»
Руководитель EPAM Ukraine: «Было бы классно иметь какие-то прозрачные, открытые механизмы выезда за границу для ограниченного количества людей»
Руководитель EPAM Ukraine Степан Митиш, до назначения отвечавший за киевский и винницкий офисы компании, дал большое интервью AIN. В компании он работает уже 16 лет, то есть знает об украинском IT-аутсорсе много, если не все. dev.ua выбрал самое интересное из разговора.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
0

Дизайн інтер'єру дійсно є важливим для комфорту людей не тільки на роботі, але й вдома. Тому, якщо хтось хоче змінити інтер'єр у своїй домівці, рекомендую заглянути до https://nvb-architects.com.ua/ , бо вони дійсно професіонали, а їх портфоліо робіт вражає.