UPD. «Пока никаких исков от клиентов я не видел». Президент «Киевстар» рассказал, чем живет компания после мощной хакерской атаки
Как компания одолевает последствия масштабного сбоя в системе.
Как компания одолевает последствия масштабного сбоя в системе.
«Есть иск со стороны „Киевстара“ о вмешательстве в работу его сети. Есть восемь уголовных дел, открытых СБУ, однако пока никаких исков от клиентов я не видел». Об этом в эфире национального телемарафона рассказал президент компании Александр Комаров.
Таким образом, «Киевстар» в связи с масштабным сбоем в результате хакерской атаки обратился в суд с иском о вмешательстве в работу сети.
Он добавил, что «Киевстар» пока не подсчитала убытки, но по предварительным оценкам, они составляют миллиарды гривен. Также Комаров отметил, что у компании нет планов повышать тарифы для компенсации убытков.
UPD. Кибератака на оператора «Киевстар» разрушила около 40% его инфраструктуры.
Об этом Комаров рассказал на мероприятии NV «Украина и мир впереди 2024 года». Он заявил, что за полтора часа своего вторжения российские хакеры «сделали достаточно много плохого» и сравнил кибератаку с нападением террористов «Хамас» на Израиль.
«Израиль — это образец защищенной, всегда мобилизованной страны. У него граница с Палестиной, на границе — стена. Эта стена оборудована кучей датчиков мониторинга, есть постоянный контроль. И все же они [„Хамас“] нашли бреши и проникли на территорию Израиля», — подчеркнул Комаров.
По его словам, у россиян были определенные цели.
«Первая цель — разрушить инфраструктуру как можно сильнее и посеять хаос. Разрушение инфраструктуры получилось на 40%. Была очень сильно разрушена прослойка сети», — отметил Комаров.
По его словам, что радиофиксированная сеть в полях покрывает десятки тысяч объектов, мобильная сеть — 15 000 объектов, фиксированная сеть — 80 000 объектов по всей Украине. Затем идет транзитная сеть, а затем виртуальная IT-сеть, которая управляет как услугами, так и корпорацией.
«Самый большой удар был по виртуальной прослойке сети. Было уничтожено много серверов, было затерто много данных. База данных клиентов была полностью стерта. Это не профили клиентов, это внутренние профили, которые помогают системе», — заявил Комаров, отметив при этом, что в восстановительной операции были привлечены около тысячи человек.
«Это достаточно уникально, но мы справились», — отметил президент «Киевстара».