Украинцы создали почтоматный стартап Yard Delivery. Он запускается в Риге и имеет планы еще на 7 европейских стран

Украинский стартап объединяет почтовать в глобальную сеть и привлекает курьеров по краудсорсинговой модели, первая страна запуска — Латвия, потому что в Украине потребитель пока не готов к бесконтактной доставке, а «Новая почта» фактически монопольно покрывает этот рынок. Как появилась идея такого проекта и кто ее претворяет в жизнь, dev.ua рассказал СТО Yard Delivery Сергей Тарасюк.

Оставить комментарий
Украинцы создали почтоматный стартап Yard Delivery. Он запускается в Риге и имеет планы еще на 7 европейских стран

Украинский стартап объединяет почтовать в глобальную сеть и привлекает курьеров по краудсорсинговой модели, первая страна запуска — Латвия, потому что в Украине потребитель пока не готов к бесконтактной доставке, а «Новая почта» фактически монопольно покрывает этот рынок. Как появилась идея такого проекта и кто ее претворяет в жизнь, dev.ua рассказал СТО Yard Delivery Сергей Тарасюк.

Идея

Основатель стартапа Александр Корнийчук до создания Yrd Delivery 10 лет работал в B2B-продажах и занимался развитием почтоматного бизнеса. Он запустил более 5 крупных сетей почтоматов. «Именно глубокая экспертиза в почтоматном бизнесе и личные контакты с владельцами почтоматных сетей во многих странах позволяют воплощать идею, которая основывается на использовании почтоматных сетей», — рассказывает Тарасюк.

Александр обратил внимание на то, как быстро растут сети почтоматов и создаются новые. И в один момент понял, что еще несколько лет, и большинство населения крупных городов будет иметь возможность получать посылки в почтоматы, которые локально находятся в нескольких минутах ходьбы от получателя.

Потом рост количества фуд-курьеров, которые мы каждый день видим на улице, натолкнули Александра на вопрос, почему они доставляют преимущественно еду? Исследование этого вопроса показало проблему курьерской доставки — получатель должен быть доступен в тот момент, когда к нему прибыл курьер. «Именно в этот момент родилась идея объединить краудсорсинг с почтоматами», — рассказывает Тарасюк.

Команда

Окончательно оформить идею, определить, какой сервис нужно создать, и кто будет им пользоваться, помог соучредитель Александр Кузмич — человек с более чем 9-летним опытом работы в сфере маркетинга с фокусом на цифровые коммуникации и развитие бизнес-стратегии. Познакомились Александры еще 8 лет назад, они оба работали на одном предприятии. Со временем Кузмич уволился и основал маркетинговое агентство полного цикла, в то время как Корнийчук руководил разработкой почтоматов и созданием почтовых сетей в разных странах Европы.

Следующими к команде присоединились Сергей Тарасюк и Денис Ковальчук. Сергей больше двух лет работал инженером, а после начала войны выучился и работал Frontend-разработчиком.

«Моей задачей стало помочь описать софт (мобильное приложение) так, чтобы оно содержало весь необходимый функционал для предоставления сервиса клиентам», ― рассказывает Сергей.

Денис имеет три года опыта в графическом дизайне со знанием бренд-дизайна, полиграфическом дизайне, UI/UX и анимации. Он создатель логотипа проекта и его бренд-дизайна. Также он разработал дизайн мобильного приложения.

Исследование рынка, поиск клиентов, конкурентов, определение цены, расчет потенциального количества клиентов и т. п. — это большой объем работы. И чтобы справиться с этим, к команде присоединился Игорь Крищук. «Он Data analyst с 5-летним опытом по генерации трафика для продажи, он знает, где искать информацию и как на ее основе принимать правильные решения», ― рассказывает Тарасюк.

Подготовка рекламных материалов, для запуска сервиса в городах Европы, ведения социальных сетей, увеличения узнаваемости бренда ответственность еще одного члена команды Инны Корецкой, которая является пиарщицей проекта.

Деньги

Для финансирования проекта учредители вкладывали и продолжают это делать свои личные средства. Также уже присоединились несколько инвесторов, один из них работает в сфере почтоматного бизнеса и проживает в Риге, где компания запустится до конца этого года. «Он знает рынок, на который мы выходим, понимает сервис, который мы создаем и поэтому верит в наш успех», ― говорит Тарасюк. По его словам, для запуска проекта команде нужны дополнительные средства, поэтому сейчас открытый раунд инвестиций, во время которого стартаперы хотят собрать до $500 000.

Чем уникален сервис

В настоящее время сервис стартапов на финальной стадии разработки. «Почти все готово к запуску в Риге», ― рассказывает Тарасюк. Особенности Yard Delivery в том, что стартаперы используют имеющиеся почтоматы и объединяем их в одну глобальную сеть. «То есть мы получаем самую большую сеть почтоматов в городе, причем не вкладывая в ее строительство средства», ― говорит он.

Еще одно преимущество — это скорость доставки до 3-х часов по цене значительно ниже, чем у конкурентов. «По нашим расчетам, цена такого доставки будет почти такой же, как и на обычную доставку, только у нас не за 1–3 дня, а за 1–3 часа», — говорит Сергей. Он рассказывает, что выдерживать столь низкую цену помогает краудсорсинговая модель найма курьеров — как у Glovo, или Uber.

«Мы платим курьерам за проделанную работу, а не за рабочее время, как это происходит сейчас у имеющихся компаний на рынке», ― объясняет Тарасюк.

Также преимуществом он называет софт, который создает команда самостоятельно. «Это удобное мобильное приложение, в котором пользователь сможет в несколько кликов оформить доставку и воспользоваться ближайшим удобным почтоматом, отслеживать каждый этап доставки посылки и получить ее без необходимости коммуникации с работниками службы доставки», — говорит Сергей.

Кроме того, команда сразу создает API и плагины, которые позволят легко интегрировать службу Yard Delivery в любом онлайн-магазине. «Мы в Украине уже привыкли, что все можно заказать и оформить по телефону, ведь в Европе далеко не все компании развили это направление», ― говорит он.

По словам Тарасюка, выбор для старта остановился у стартапа не на Украине, потому что в Европе люди готовы к такому сервису — более 80% получают посылки по почтомату. «Плюс у них в каждом городе по несколько сетей почтоматов, у нас мы видим преимущественно „Новую почту“, как и бус нас уже делает доставку быстро и удобно. Хотя не через три часа, но точно за один день. В Европе же сервисы доставки не так современны и быстры», ― объясняет он.

И еще, если заходить в Украину, нужно договариваться с «Новой почтой» по почтоматам.

«Можно сказать, у них монополия. Им это будет не выгодно, ведь и так большинство посылок доставляют они. А когда игроков на рынке несколько, с ними гораздо легче договариваться. Ну и главное — у нас война, и сейчас инвесторы не так активно готовы вкладываться в локальные проекты, хотя они декларируют такую ​​готовность», ― отмечает Тарасюк.

Потенциальные клиенты

Клиентами стартапа, по словам СТО, будут бизнес и обычные люди. «Магазины от малых местных до больших e-commerce. Они заинтересованы в скорейшем доставлении, что значительно уменьшает количество незабираний посылки-товара, потому что еще действует эмоциональная составляющая, которая повлияла на покупку», — говорит он.

По словам Сергея, стартапер уже договорился с локальными магазинами в Риге, которые будут пользоваться сервисом Yard Delivery. «Также отправлять посылки с помощью нашего сервиса смогут обычные люди. Сейчас у обычного пользователя в Риге нет удобной альтернативы нашему сервису», ― говорит Сергей. Курьеры, по его словам, уже выстроились в очередь и ждут запуска сервиса в Латвии.

Монетизация и планы

«Наша прибыль — это средства, которые пользователь платит за доставку», ― говорит Сергей. Часть стартапера отдают владельцам почтоматов, часть — курьерам, а примерно 20% остаются в компании.

К концу 2025 года Yard Delivery планирует запуститься в семи странах Европы, выйти на количество 9 млн посылок в год и оборот 54,5 млн евро. А на 2026 год запланированный оборот 136 млн евро.

«Средства, которые мы будем генерировать, планируем тратить на быстрое расширение компании, а именно на привлечение новых городов. Ведь наш сервис очень легко масштабируется, нужно только протестовать один город, а дальше по аналогии запускать другие. Поэтому предполагается очень стремительный рост компании», — объясняет Сергей.

Мертвые души Helsi. Вся правда о стартапе от его СЕО Евгения Донца
Мертвые души Helsi. Вся правда о стартапе от его СЕО Евгения Донца
По теме
Мертвые души Helsi. Вся правда о стартапе от его СЕО Евгения Донца
Разработчик из Одессы создал генератор дисконтных карт. Как работает сервис
Разработчик из Одессы создал генератор дисконтных карт. Как работает сервис
По теме
Разработчик из Одессы создал генератор дисконтных карт. Как работает сервис
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Нові Underdogs виробники зарядних станцій Scat та «Промавтоматика Вінниця»

З чого складаються розробки, які допомагають нашим воїнам на фронті

Читайте также
Устройство от украинских стартаперов может побороть комаров навсегда. Что такое Mosqitter и как он работает
Устройство от украинских стартаперов может побороть комаров навсегда. Что такое Mosqitter и как он работает
Устройство от украинских стартаперов может побороть комаров навсегда. Что такое Mosqitter и как он работает
Как заметил недавно один военный, который пожелал остаться неизвестным, орки, может, и не попадут, а комары точно съедят. И от них страдают сейчас многие украинцы. Избавиться от комаров навсегда эффективно и экологически поможет гаджет Mosqitter. Этот стартап основали две украинки Анастасия Романова и Ольга Дьячук. Мы решили напомнить, что может Mosqitter, о принципах его работы и особенностях на злобу дня. (текст от 21 октября 2021 года)
1 комментарий
Кнопка здоровья. Украинцы разработали систему, спасающую пациентов стационара от смерти. Они — победители IT Arena Lviv 2022
Кнопка здоровья. Украинцы разработали систему, спасающую пациентов стационара от смерти. Они — победители IT Arena Lviv 2022
Кнопка здоровья. Украинцы разработали систему, спасающую пациентов стационара от смерти. Они — победители IT Arena Lviv 2022
Медицинский психолог, переехавший в Украину  из Москвы в 2014 году, Иван Осадчий придумал систему, помогающую медсестре и пациенту не потерять друг друга в стационаре. Его стартап knopka уже работает в нескольких больницах  уже более трех лет не только в Украине, но и в Польше. Повторяем историю стартапа-победителя IT Arena Lviv 2022. Текст от 28 сентября 2022 года.
Зеленский наградил CEO стартапа PetCube Ярослава Ажнюка орденом. Что он сделал
Зеленский наградил CEO стартапа PetCube Ярослава Ажнюка орденом. Что он сделал
Зеленский наградил CEO стартапа PetCube Ярослава Ажнюка орденом. Что он сделал
Украинское приложение Fairo по контролю частных финансов привлекло €2 млн инвестиций от Raiffeisen Bank
Украинское приложение Fairo по контролю частных финансов привлекло €2 млн инвестиций от Raiffeisen Bank
Украинское приложение Fairo по контролю частных финансов привлекло €2 млн инвестиций от Raiffeisen Bank

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.