💳 Кожен. Повинен. Мати. Trustee Plus: криптогаманець і європейська платіжна картка з лімітом 50к євро 👉

Репост новостей заставляет нас считать себя умнее, но это не так. С лидерами мнений тоже работает, показывает новое исследование

Обмен новостными статьями с друзьями и подписчиками в социальных сетях побуждает людей полагать, что они знают о темах этих статей больше, чем они знают на самом деле. И это работает с активными пользователями Facebook, что ставит под вопрос осведомленность ваших любимых лидеров мнений. Об этом свидетельствует исследование ученых из Техасского университета в Остине. Кстати, обязательно покажите статью своим друзьям и репостните в соцсетях.

Оставить комментарий
Репост новостей заставляет нас считать себя умнее, но это не так. С лидерами мнений тоже работает, показывает новое исследование

Обмен новостными статьями с друзьями и подписчиками в социальных сетях побуждает людей полагать, что они знают о темах этих статей больше, чем они знают на самом деле. И это работает с активными пользователями Facebook, что ставит под вопрос осведомленность ваших любимых лидеров мнений. Об этом свидетельствует исследование ученых из Техасского университета в Остине. Кстати, обязательно покажите статью своим друзьям и репостните в соцсетях.

Пользователи социальных медиа — то есть, собственно, все, у кого есть профиль хоть в какой-то социальной сети — считают, что разбираются в теме, даже если не открывали саму статью, а просто пробежали заголовок. Главное — сделать репост. Размещая информацию в интернете, человек публично утверждается как эксперт. Это формирует самосознание, помогая ему неоправданно чувствовать себя осведомленным.

Препринт исследования Сьюзен М. Бронярчик, профессор маркетинга, и Адриан Уорд, ассистент профессора маркетинга в Школе бизнеса Маккомбс Университета Техаса, опубликован онлайн в Journal of Consumer Psychology.

Это важно, потому что в реальности половина людей не читают новостные сообщения полностью. Последние данные Института изучения журналистики Reuters показывают, что только 51% потребителей (спасибо, что остаетесь с нами и в этом абзаце, и в следующих), которые прочитали онлайн-новость, на самом деле прочитали всю статью.

26% прочитали часть (возможно вы сейчас как раз жмете на крестик?), а 22% посмотрели только заголовок.

Броняр, Уорд и Фрэнк Чжэн, выпускник докторской программы Маккомбс по маркетингу, провели несколько исследований, подтверждающих их теорию.

В первом исследователи представили 98 студентам набор статей онлайн-новостей и сказали, что они могут свободно читать, делиться или делать то, и другое. Как считают нужным. Среди статей были, например, такие: «Почему театральный попкорн стоит так дорого» и «Красное мясо связано с раком».

Затем ученые измерили субъективные и объективные знания участников каждой статьи. То есть то, что студенты думали, что они знают, и то, что они действительно знали.

У людей, прочитавших статью, увеличились и объективные, и субъективные знания.

Но распространение статей также привело к увеличению субъективных знаний, даже если студенты их не читали.

Чтобы было еще понятнее, во втором исследовании оказалось, что люди, которые поделились статьей о профилактике рака, поверили, что знают о раке больше. Даже если не читали статью.

Три дополнительных исследования показали этот эффект более подробно.

Итак, участники считали, что знают больше:

  • когда публиковали это от собственного имени
  • когда делились с друзьями, а не с незнакомцами
  • когда могли выбирать, чем делиться

В последнем исследовании ученые попросили 300 активных пользователей Facebook (привет, лидеры общественного мнения) прочесть статью «Как начать инвестировать: руководство для начинающих». Эту группу разделили на две части: одна делилась публикацией, другая — нет.

А дальше дали другую — вроде бы не связанную с этим задачу. Симулятор пенсионного планирования сообщил участникам, что тратить больше на акции — это «агрессивно», а на облигации — «консервативно», и каждый получил индивидуальную инвестиционную рекомендацию на основе своего возраста.

После чего участники распределили гипотетические $10 000 пенсионных фондов между акциями и облигациями. Как оказалось, люди, которые делали репосты, брали на себя вдвое более высокий инвестиционный риск, чем советовал алгоритм.

«Когда люди чувствуют себя более осведомленными, они, скорее всего, будут принимать более рискованные решения», — говорит Уорд.

Это ощущение вредит, потому что люди считают: если мы все знаем, зачем читать или учить что-то по теме?

«Это неправильное чувство знания может быть трудно исправить», — говорит Сьюзен Бронярчик.

Плохое настроение? Возможно стоит забыть о хот-доге с газировкой говорят ученые
Плохое настроение? Возможно, стоит забыть о хот-доге с газировкой, говорят ученые
По теме
Плохое настроение? Возможно, стоит забыть о хот-доге с газировкой, говорят ученые
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте также
Держитесь подальше от колбасок, если вы мужчина, советует исследование на 200 000 участников
Держитесь подальше от колбасок, если вы мужчина, советует исследование на 200 000 участников
Держитесь подальше от колбасок, если вы мужчина, советует исследование на 200 000 участников
1 комментарий
Выключите синий свет: ученые говорят, что он может ускорить старение
Выключите синий свет: ученые говорят, что он может ускорить старение
Выключите синий свет: ученые говорят, что он может ускорить старение
За десять лет айтишниц в Украине стало втрое больше, — исследование Global Logic
За десять лет айтишниц в Украине стало втрое больше, — исследование Global Logic
За десять лет айтишниц в Украине стало втрое больше, — исследование Global Logic
Куда вы смотрите во время сна: возможно, на гигантских инопланетных мегапауков
Куда вы смотрите во время сна: возможно, на гигантских инопланетных мегапауков
Куда вы смотрите во время сна: возможно, на гигантских инопланетных мегапауков

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.