💰🚀 USDT, BTC, ETH - це все просто купляється в Trustee Plus в пару кліків. Встановлюй 👉

Студия из россии закрылась через 4 дня после катастрофического релиза игры The Day Before. Она имела рекламу на Таймс-Сквер и промо от Nvidia

Студия Fntastic из Якутии, недавно выпустившая свою новую игру The Day Before, сообщила о закрытии из-за «нехватки финансирования». Еще до релиза ее обвиняли в плагиате и прямом копировании многих других известных игр, а многие игроки были уверены, что это мошеннический проект, который никогда не выйдет.

Оставить комментарий
Студия из россии закрылась через 4 дня после катастрофического релиза игры The Day Before. Она имела рекламу на Таймс-Сквер и промо от Nvidia

Студия Fntastic из Якутии, недавно выпустившая свою новую игру The Day Before, сообщила о закрытии из-за «нехватки финансирования». Еще до релиза ее обвиняли в плагиате и прямом копировании многих других известных игр, а многие игроки были уверены, что это мошеннический проект, который никогда не выйдет.

The Day Before все же вышла 7 декабря в Steam — сейчас игра имеет более 20 000 отзывов, только 16% из которых положительные. Уже через четыре дня после релиза студия Fntastic опубликовала официальное обращение, в котором объявила о своем закрытии.

«К сожалению, проект The Day Before потерпел финансовую неудачу, и нам не хватает средств для продолжения. Весь полученный доход идет на погашение долгов перед нашими партнерами», — говорится в заявлении россиян.

Разработчики утверждают, что работали над проектом 5 лет, и «не брали никакие деньги от общественности» и не запускали краудфандинговых кампаний. В объявлении указано, что «будущее The Day Before и Propnight неизвестно», но их серверы пока продолжат работу.

Студия также опубликовала свою хронологию:

  • 2015 — открытие студии;
  • 2017 — релиз The Wild Eight;
  • 2018 — релиз Dead Dozen;
  • 2018 — релиз Radiant One;
  • 2021 — релиз Propnight;
  • 2023 — релиз The Day Before.

В комментариях под публикацией о закрытии российской студии многие комментаторы требуют вернуть средства обманутым игрокам.

Скриншот комментариев к сообщению Fntastic в X (Twitter)

Что было На днях Раньше

Fntastic впервые представила The Day Before в 2021 году пятиминутным трейлером, который изображал игру как огромную MMO о зомби-апокалипсисе. Вскоре проект попал в первый скандал, когда выяснилось, что российская студия использует неоплачиваемых работников, работающих на «волонтерских началах».

Разработчики защищали эту практику еще в 2022 году, заявляя, что «ценности компании построены на идее волонтерства, а это значит, что каждый человек, который работает или волонтерит здесь, делает это добровольно».

The Day Before также получила немало обвинений в плагиате как в самой игре, очень напоминавшей такие проекты как The Division, The Last of Us и другие своим интерфейсом и механиками, так и в постерах и трейлерах. Некоторые из них чуть ли не покадрово повторяли видео с других известных игр.

Поэтому многие игроки и игровые журналисты считали, что The Day Before — мошеннический проект, который никогда не выйдет. Это не мешало разработчикам из Якутии покупать рекламу на площади Таймс-Сквер, считающейся одной из самых дорогих в мире.

Стоимость билборда на известной площади в Нью-Йорке может варьироваться от $5000 до $50 000 за 1 день. Как правило, минимальная сумма, необходимая для размещения рекламы на короткий промежуток времени (1–3 дня), колеблется от $5000 до $25 000.

Промо The Day Before на Таймс-Сквер

Информационную поддержку The Day Before также оказывала компания Nvidia, публиковавшая видео об игре с демонстрацией своих технологий.

Что произошло Днями до Того

Несмотря на прогнозы, Fntastic все же выпустила The Day Before в раннем доступе Steam. Релиз получился катастрофическим. Игроки и обозреватели отмечают, что она едва грабельна — локации ужасные, PvP хаотичен, а сюжет просто бессмыслен.

«The Day Before — одна из самых худших игр, в которые я когда-либо играл, настолько [плоха], что я боюсь продолжать запускать ее на своем компьютере — и если вы еще не успели ее попробовать, можете считать себя одним из счастливчиков», — написал рецензент IGN Габриэль Мосс, поставивший игре 1 — самую низкую оценку из возможных.

Однако маркетинговая кампания The Day Before похоже смогла привлечь немало купивших игру геймеров. На пике в нее одновременно играли около 40 000 игроков.

Аналитические сервисы, по большей части полагающиеся на количество отзывов в Steam, оценивают количество проданных копий в очень широком диапазоне с большим запасом погрешности. PlayTracker приводит цифру около 64 000 копий, в то время как сервис SteamSpy (от украинца Сергея Галенкина) указывает на потенциальные 2,81 млн владельцев игры.

Сервис Gamalytic, приводящий среднюю цифру в около 351 000 проданных копий, посчитал, что по цене в $40 The Day Before могли принести своим разработчикам до $12 млн.

Сообщается, что многие игроки обратились в Steam с запросом на возврат средств, однако по правилам платформы рефанд осуществляется при условии, что игрок сыграл менее 2 часов.

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Минцифра отправила письма Sony Microsoft и Valve Corporation с просьбой заблокировать игру Atomic Heart
Минцифра отправила письма Sony, Microsoft и Valve Corporation с просьбой заблокировать игру Atomic Heart
По теме
Минцифра отправила письма Sony, Microsoft и Valve Corporation с просьбой заблокировать игру Atomic Heart
Бывший российский военный обратился к GSC Game World на украинском языке. Он просит вернуть русскую озвучку в S.T.A.L.K.E.R. 2
Бывший российский военный обратился к GSC Game World на украинском языке. Он просит вернуть русскую озвучку в STALKER 2
По теме
Бывший российский военный обратился к GSC Game World на украинском языке. Он просит вернуть русскую озвучку в STALKER 2
Русский Mundfish использовала в игре Atomic Heart фото временно оккупированного Донецка и Запорожья
Русский Mundfish использовала в игре Atomic Heart фото временно оккупированного Донецка и Запорожья
По теме
Русский Mundfish использовала в игре Atomic Heart фото временно оккупированного Донецка и Запорожья
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
Игровой фронт. 25 патриотических игр этой войны, в которых можно уничтожать путина и оккупантов, а еще — быть волонтером
Игровой фронт. 25 патриотических игр этой войны, в которых можно уничтожать путина и оккупантов, а еще — быть волонтером
Игровой фронт. 25 патриотических игр этой войны, в которых можно уничтожать путина и оккупантов, а еще — быть волонтером
Во время войны украинские разработчики создали десятки мини-игр. Кто-то взял как базу сюжета военный фольклор — историю об украденных фермерами танках и выведенных в биолабораторию боевых гусях. Кто-то дал возможность украинцам снять стресс и избивать президента россии любым возможным способом.  
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
34-летний Андрей Зубков во время войны вошел в IT, коренным образом изменив свою карьеру и обыденную жизнь. Теперь он QA Engineer в компании Pingle Game Studio — тестирует игры. До этого работал на металлургическом комбинате, в страховании и даже копирайтером. Свою историю о входе в новую жизнь Андрей рассказал dev.ua.
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Продолжаем цикл материалов об IT-специальностях. Каждую описывает «типичный представитель» — опытный специалист и просто авторитетный коллега, тот же человек, который знает все тайные уголки своей профессии. Мы надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам и всем, кто заинтересован в выборе IT-специальности. Цикл не только поможет оценить перспективы, но и позволит лучше понять индустрию и особенности профессии изнутри. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его полезнее. О профессии Unity Developer рассказывает Владимир Мельничук, Team Lead Unity в Pingle Game Studio.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.