💳 Кожен. Повинен. Мати. Trustee Plus: криптогаманець і європейська платіжна картка з лімітом 50к євро 👉
Анна НагорнаТакая жизнь
24 мая 2022, 17:49
2022-05-24
«Из-за войны в Украине». Шведская финтех-компания Klarna сократила 10% штата одним видеозвонком
Финтех-компания Klarna из Швеции уволила около 700 сотрудников «из-за войны в Украине». Об этом решении гендиректор компании объявил в заранее записанном видеообращении.
В настоящее время в компании работает около 7000 сотрудников, поэтому сокращение 10% штата означает, что без работы осталось около 700 человек, пишет The Verge.
СЕО Klarna Себастьян Семятковски в своем видеообращении назвал причины такого решения, среди которых — «разворачивание войны в Украине, изменение потребительских настроений, резкий рост инфляции, очень нестабильный фондовый рынок и вероятная рецессия».
Он пояснил, что работники в Европе получат «соответствующую компенсацию», но добавил, что процесс увольнения работников в США будет «выглядеть по-разному» в зависимости от местоположения.
В то же время Семятковски отметил, что Klarna продолжает держать сильную позицию на рынке и что он очень оптимистично настроен в отношении будущего компании.
Чем занимается Klarna
Компания работает как служба BNPL (buy now, pay later, то есть «покупай сейчас, плати позже»). Klarna и аналоги Affirm и Afterpay позволяют клиентам покупать продукт за небольшую часть от его полной цены. Клиенты могут вносить остальные платежи в течение определенного периода времени, а за просрочку обычно не взимается комиссия.
BNPL взлетели в разгар пандемии коронавируса, но в последнее время такие сервисы испытывают проблемы. В отчете Fox Business указывается, что около 30% клиентов BNPL не могут погасить свои долги. А сервисы BNPL не могут зарабатывать деньги, если им их не возвращают.
«Оne way ticket к прощанию с компанией» или «поиск баланса в жизни»? Что айтишники думают о концепции «тихого увольнения» quiet quitting
Сейчас в мире набирает обороты тренд quiet quitting — тихое увольнение, то есть абстрагирование всех задач, выходящих за рамки должностной инструкции. Мы спросили айтишников, выкладываются ли они на работе на максимум, задерживаются ли по истечении основного рабочего времени для решения других задач и дает ли какие-то привилегии такое поведение. Вот результаты.