💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉

5 должностей за 9 лет: почему в IТ это ок и как найти себя? История PM SoftServe, которая не боится рисковать и терять, чтобы приблизиться к мечте хоть на шаг

Кто-то может сказать, что 9 лет — это недолгий срок, раньше вообще было правилом плохого тона менять работу раз в 2–3 года. «Но мы живем во времена высокого спроса на рынке труда, во времена технологического прогресса, во времена, когда человечество стремится развиваться профессионально с той же скоростью, что и мир вокруг нас», — говорит Ирина Демещенко, Project Manager в SoftServe.

Оставить комментарий
5 должностей за 9 лет: почему в IТ это ок и как найти себя? История PM SoftServe, которая не боится рисковать и терять, чтобы приблизиться к мечте хоть на шаг

Кто-то может сказать, что 9 лет — это недолгий срок, раньше вообще было правилом плохого тона менять работу раз в 2–3 года. «Но мы живем во времена высокого спроса на рынке труда, во времена технологического прогресса, во времена, когда человечество стремится развиваться профессионально с той же скоростью, что и мир вокруг нас», — говорит Ирина Демещенко, Project Manager в SoftServe.

Девушка считает, что когда ищешь себя, время или количество должностей не имеют значения.

За последние девять лет она меняла свой пост и направление работы пять раз. Ее история — об умении спрашивать себя «А что дальше?», менять работу даже тогда, когда она нравится, принимать неожиданные решения, а иногда и отказываться от крутых офферов. Все для того, чтобы найти себя.

Изменения — всегда к лучшему

Я начала свою карьеру в IFBNFТ в должности рекрутера в крупной аутсорсинговой компании более 9 лет назад. Полтора года изнурительного процесса стафинга с амбициозными темпами дали понять, что единственное, что я успевала в этой жизни — это работать, спать и иногда есть.

Мне хотелось изменить тот темп на такой, чтобы хотя бы иногда иметь время на себя, а в рекрутинге это невозможно. Поэтому я должна была изменить направление своей деятельности.

К счастью, мой предыдущий опыт работы был связан с HR, организацией ивентов и внутренней коммуникацией, поэтому я нашла вакансию HR-маркетолога и так оказалась в SoftServe, в компании, где начался мой настоящий путь к развитию и реализации себя и своих амбиций.

Каждый из вас знает, что иногда для того, чтобы получить желаемое, нужно чем-то жертвовать, и мне пришлось это сделать. Жертвой здесь была работа, которая мне нравилась, хотя и было тяжеловато. Однако, когда речь идет о будущем, и что-то даже в любимой работе не устраивает, не бойтесь принимать решения об изменениях.

Работая HR-маркетологом, я очень быстро поняла, что моих знаний рынка IТ и названий языков программирования очень мало для того, чтобы организовывать качественные ивенты, которые будут собирать огромные аудитории. А к тому времени для киевского офиса компании это было очень важно, ведь он только что открылся, и мы строили его репутацию. Итак, я решила, что должна погрузиться в это дело глубже и стала смотреть в сторону профессии тестировщика. К тому времени я не рассматривала перспективу менять деятельность, мне было просто интересно.

Я заканчивала технический факультет в Киевской политехнике, поэтому мой интерес к техническим наукам никуда не исчез. Впоследствии меня повысили до позиции HR Marketing Coordinator. Я стала руководителем команды, в моем подчинении были HR-маркетологи из разных локаций, где SoftServe имеет офисы.

Наверное, уже тогда в глубине души я понимала, что быть менеджером — это действительно то, что соответствует моему внутреннему состоянию.

Нет, я не люблю командовать и никогда этого не делаю, я люблю мотивировать и направлять людей — это мой единственный стиль управления.

Муки выбора

Мне было хорошо на этой позиции, но в какой-то момент я начала задумываться над тем, что дальше. И как только я начала задавать себе этот вопрос, вселенная поставила меня перед самым большим выбором в моей жизни того времени. Она сбросила на меня кучу предложений внешнего рынка и только одну — внутреннего. Хорошее время для того, чтобы сменить компанию и пойти дальше.

На руках у меня был очень крутой оффер от другой компании, но он не был моей мечтой, поэтому я выбрала остаться в компании и согласиться на внутреннее предложение.

От чего-го отказаться, скажу я вам, также является важным моментом принятия решения. Не более крутое предложение или лучшая зарплата является действительно лучшим вариантом в долгосрочной перспективе.

Что могу посоветовать в такой ситуации — подумайте, где окажетесь благодаря новому офферу за несколько лет, подумайте, не обернется ли новый для вас челлендж неподъемной задачей, подумайте, готовы ли вы менять компанию и переходить в совершенно новую среду и корпоративную культуру. Я не скажу всей правды, если не расскажу, что внутреннее предложение было для меня риском и вызовом одновременно. Мне предложили позицию тестировщика на одном из проектов компании, совершенно новая для меня роль.

Итак, я начала работать тестировщиком на довольно сложном проекте, побывала на огромной конференции в штатах, где мой внутренний маркетолог был в восторге от того, как все организовано, от масштабов увиденного. Далее проект подходил к своему логическому завершению и тестировать уже было нечего, поэтому на моих плечах была коммуникация с саппорт-командой клиента и презентации для потенциальных пользователей нашего продукта.

Эта активность была очень похожа на продажи, которые напомнили мне рекрутинг и маркетинг, я начала чувствовать, что двигаюсь назад.

Потерять, чтобы получить

Сейчас самое время рассказать, что компания — это не только проекты и клиенты, но и люди, делающие клиентов счастливыми. На моем пути меня очень поддерживали мои руководители, которые уже стали друзьями. Без их поддержки я бы никогда не решилась что-либо менять.

Однажды, когда я снова была на развилке с мыслями «А что дальше?», за обедом с моим бывшим руководителем я узнала, что в команде Global Talent Operations открыта позиция Resource Manager. Весь мой опыт работы очень хорошо ложился на все требования к кандидату, так что мне ее предложили, а я согласилась попробовать.

Позиция ресурсного менеджера действительно очень ответственная, ведь ты должен управлять бюджетом, людьми и иногда даже строить внутренние процессы в компании.

Моей основной задачей было находить новые проекты для специалистов, в которых они завершились, следить, чтобы во время их пребывания в резерве компании они продолжали чувствовать себя настолько же комфортно, как они чувствовали себя на проекте.

А также находить для них задачи, менять их отпуски, больничные, заработную плату, следить за тем, чтобы не упустить проект их мечты. Иногда в резерве могли быть одновременно до 40–50 человек, и следить за всем было очень не просто. Через некоторое время моя менеджер пошла в декретный отпуск, меня сделали исполняющей ее обязанности. Позиция была временной, поэтому искать кого-то извне было бессмысленно. Что ж, я была готова пробовать и это.

Наука делегирования и отказ от мечты

Сначала мне было трудно поверить, что справиться со всем возможно, но имея команду, которой ты полностью доверяешь, и руководителя, который тебя всегда поддержит и поможет советом, понимаешь, что нет ничего невозможного. Через несколько месяцев вакансий стало столько, что мы были вынуждены увеличить команду в два раза, мы уже занимали не один маленький кабинет, а половину этажа. На этой позиции я научилась делегировать и качественно менять свое время.

Делегирование — это очень сложная вещь, ведь в основном мы руководствуемся мнением «хочешь сделать что-то качественно, сделай это сам». А теперь представьте, что все, что вы должны сделать за восемь часов рабочего времени, вы не сможете вложить даже в двенадцать, и поймете, что просто нет выбора.

Такие обстоятельства дают очень хороший толчок открывать на себе новые навыки и понять простые истины.

Я поняла, что делегирование — это не просто спихивание своих дел на кого-то за неимением времени, но и возможность для твоих подчиненных развиваться, делая что-то, что они никогда до этого не делали. Как только я начала это делать, я увидела, насколько более мотивированной стала моя команда и как увеличилась их производительность.

Надеюсь, вы еще помните, что позиция была временной? Время прошло очень быстро, нужно было двигаться дальше. У меня уже был план движения, но неожиданно его нарушили просьбой поехать в офис в Днепре и помочь с рекрутинговой командой там, ведь на тот момент команда осталась без менеджера. Я без раздумий согласилась, но в тот же день получила предложение мечты от delivery-директора одного из наших юнитов. Он предложил мне присоединиться к его юниту в качестве проектного менеджера.

Этот путь был очень длинным, на весах одновременно оказалась моя мечта и мое слово помочь в Днепре, которое я дала своим менеджерам. Что ж, через несколько недель я уже была в Днепре.

Наши решения делают нас теми, кто мы. Одной из моих ценностей является придерживаться обещаний, которые я даю людям, и неважно, касается ли это работы или личной жизни. Второй ценностью является помощь людям, которые в этом нуждаются.

А после стольких лет работы девизом стала фраза — нет ничего невозможного. Как вы поняли, на весах сейчас не просто обещание, а ценности, которыми я не готова уступать даже ради мечты, ведь добиться этого таким путем не доставит никакого удовольствия.

Во время разговора с деливери-директором я объяснила свои ценности и почему должна отказаться от его предложения, хотя и буду сожалеть об этом, для меня это был тяжелый шаг, но сказав это, я услышала то, чего не ожидала. Мне было предложено присоединиться позже, как только я закончу свои дела в Днепре. Что же, иногда все же можно запрыгнуть в последний вагон уже давно тронувшегося поезда.

Возможно, мне просто повезло, возможно, вселенная очень добра ко мне, но я знаю точно, что очень важно в любой ситуации оставаться порядочным человеком, соблюдать свое слово и быть честным.

Урок с этого момента в моей карьере — не жертвуйте собственными ценностями, соблюдайте обещания, возможно, вам, как и мне, соблюдение ценностей откроет неожиданные возможности.

Куда дальше? Может, не сейчас

Уже 3,5 года я работаю Project Manager и очень довольна своим выбором. Сейчас я чувствую, что нахожусь на своем месте и занимаюсь тем, что каждый день доставляет мне удовольствие.

Знаете, как понять, что ты нашёл себя? Я перестала спрашивать себя «А что дальше?».

Эти девять лет в IТ и, непосредственно, 8 лет в SoftServe были сложными, но это того стоило. Трудно было принимать решения, делать некоторые шаги, высказывать свое мнение, даже работать иногда было тяжело. Но за это время я поняла, что для этой компании наибольшей ценностью являются ее люди, их развитие, их мнение, их выбор — это то, что крепко держит меня здесь.

Несколько месяцев назад у меня снова начался новый этап в этой компании, на этот раз я не меняла направление своей деятельности, но изменила страну, в которой буду работать, переехала в Польшу.

Это сложный шаг, но, как всегда, у меня есть поддержка своего менеджера, коллег и друзей, что еще раз дает мне понимание того, что нет ничего невозможного.

Мой финальный совет — не бойтесь рисковать и что-то потерять для того, чтобы приблизиться к своей мечте хоть на шаг. Все, что вы потеряете ради нее, очень быстро вернется к вам!

«Помню как во время митинга ПВО сбила вражескую ракету прямо над нами». 5 скилов которые DevOps из SoftServe перенес из ИТ в ТрО
«Помню, как во время митинга ПВО сбила вражескую ракету прямо над нами». 5 скилов, которые DevOps из SoftServe перенес из ИТ в ТРО
По теме
«Помню, как во время митинга ПВО сбила вражескую ракету прямо над нами». 5 скилов, которые DevOps из SoftServe перенес из IТ в ТРО
«Мир сейчас — настоящее торнадо». Большое интервью с Country manager Ukraine в SoftServe о работе в войне выход из рф найм и планы компании
«Мир сейчас — настоящее торнадо». Большое интервью с Country manager Ukraine в SoftServe о работе в войне, выходе из России, найме и планах компании
По теме
«Мир сейчас — настоящее торнадо». Большое интервью с Country manager Ukraine в SoftServe о работе в войне, выходе из России, найме и планах компании
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
«Ловушка начинающего». 5 самых распространенных ошибок джунов на собеседованиях и как их избежать
«Ловушка начинающего». 5 самых распространенных ошибок джунов на собеседованиях и как их избежать
«Ловушка начинающего». 5 самых распространенных ошибок джунов на собеседованиях и как их избежать
Наверное, каждый хоть раз в жизни переживал ситуацию, когда после собеседования вместо приглашения на работу приходил отказ. Как же так? Это несправедливо!» — многие из нас жаловались на судьбу и не понимали, что пошло не так. Екатерина Никитина, SoftServe IT Academy Recruiter, рассказала о пяти самых популярных ошибках начинающих кандидатов на собеседованиях.
В 18 лет «захантил» SoftServe, в 21 — открыл собственную компанию. История львовского IT-вундеркинда
В 18 лет «захантил» SoftServe, в 21 — открыл собственную компанию. История львовского IT-вундеркинда
В 18 лет «захантил» SoftServe, в 21 — открыл собственную компанию. История львовского IT-вундеркинда
Глеб Щур — выпускник кафедры систем искусственного интеллекта НУ «Львовская политехника». На младших курсах его пригласила на работу IT-компания SoftServe, где он работал почти три года разработчиком в R&D-отделе. А уже в 2021 году Глеб основал свою компанию и стал CSO в 21 год. Рассказываем историю львовского «самородка».
1 комментарий
Разработчик Softserve справил нужду в центре Львова. Был суд. Парень не пришел. Что ему было?
Разработчик Softserve справил нужду в центре Львова. Был суд. Парень не пришел. Что ему было?
Разработчик Softserve справил нужду в центре Львова. Был суд. Парень не пришел. Что ему было?
В планах SoftServe на 2022 год – 15 000 айтишников. Хотите стать частью команды, «оставайтесь в западных регионах»
В планах SoftServe на 2022 год – 15 000 айтишников. Хотите стать частью команды, «оставайтесь в западных регионах»
В планах SoftServe на 2022 год – 15 000 айтишников. Хотите стать частью команды, «оставайтесь в западных регионах»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.