UPD. Страсти вокруг разработки городского электронного билета. Львовянам хотят продать карт «Леокард» с функцией е-билета на 18 млн грн, однако проект до сих пор не работает. Почему?

Представитель львовской мэрии обвинил компанию SoftServe в срыве контракта по внедрению электронного проездного в общественном транспорте города. Впрочем, на уровне мэрии эту информацию не подтверждают, а в компании обвинения отрицают. Рассказываем, что произошло.

Оставить комментарий
UPD. Страсти вокруг разработки городского электронного билета. Львовянам хотят продать карт «Леокард» с функцией е-билета на 18 млн грн, однако проект до сих пор не работает. Почему?

Представитель львовской мэрии обвинил компанию SoftServe в срыве контракта по внедрению электронного проездного в общественном транспорте города. Впрочем, на уровне мэрии эту информацию не подтверждают, а в компании обвинения отрицают. Рассказываем, что произошло.

Чья ответственность

По словам руководителя ЛКП «Львовавтодор» Николая Власюка, слова которого цитирует galinfo.com.ua, SoftServe отвечает за разработку мобильного приложения, которое должно стать альтернативой пластиковой карте «Леокарт». По данным издания, разработкой сервиса е-билета во Львове занимается чешско-украинский консорциум компаний Mikroelektronika spol s ro, и SoftServe — Municipal Technologies LLC. Ставшие победителями тендера в 2019 году.

Как отмечалось на сайте компании SoftServe, в рамках сотрудничества над этим проектом, SoftServe будет вовлечен в работу над рядом программных продуктов для управления сервисом, а также будет разрабатывать мобильную и веб-приложения для жителей города.

«Ведь мобильное приложение позволит также отслеживать движение общественного транспорта, строить оптимальный маршрут и т. д. В то же время, рассчитаться за проезд можно будет с помощью мобильной аппликации, умных часов, банковской карты или QR-кода», — отмечали в SoftServe.

Как сообщили в пресс-службе Львовского городского совета, стоимость обычной «ЛеоКарт» будет составлять 60 грн. На карте первоначально установлен нулевой баланс и для ее использования владельцу потребуется пополнять ее на нужную сумму в тех же пунктах продаж. Впрочем, к компании-разработчику пока претензий чиновники не высказывают — уверяют, что проект в разработке и скоро будет представлен на широкую общественность.

Приложение уже представили

В январе 2022 года львовянам уже презентовали готовое мобильное приложение и, как сообщал директор департамента городской мобильности и уличной инфраструктуры Олег Забарило в комментарии изданию « Твой город», в марте он должен стать общедоступным.

Руководитель ЛКП «Львоватодор» Николай Власюк тогда же отмечал, что в настоящее время проводится тестирование приложения на безопасность.

«Проводим такое тестирование, чтобы выдать максимально максимально надежный продукт. Чтобы пассажиры четко знали, что их средства защищены, что Леокарт — максимально надежная система», — говорил он в январе 2022 года Николай Власюк.

Показали не все

Однако с тех пор прошло почти два года и оказалось, что приложение до сих пор не готово. По состоянию на 15 ноября ни мобильное приложение, ни вебаппка с пользовательским кабинетом до сих пор не разработаны и не планируются к запуску с 11 декабря, когда во Львове, по словам Олега Забарыло, официально стартует автоматизированная система оплаты проезда.

13 ноября 2023 года во время заседания комиссии транспорта и связи Львовского городского совета Николай Власюк, мобильное приложение — это функционал, который делает компания SoftServe.

«Можем отдельную по этой теме пообщаться. Пригласить SoftServe. Они фактически готовы, но тестируют его на безопасность», — отметил Власюк.

В январе 2023 г. Николай Власюк уже обвинял компанию SoftServe в срыве сроков по разработке мобильного приложения.

«Приложение — это часть SoftServe. Они полностью вышли на форс-мажор и не вернулись к работе. Они его сделали, но не протестировали», — сообщил Николай Власюк.

Кто страдает

galinfo.com.ua пишет, что вместо использования бесплатного мобильного приложения для проезда в общественном транспорте Львова, ЛКП «Львовавтодор» продает жильцам пластиковые карты стоимостью 60 грн. В то же время крупнейшая украинская IT компания SoftServe практически два года тестирует на безопасность мобильную аппликацию.

По информации издания, ЛКП «Львовавтодор» планирует продать до 300 000 карт «Леокарт». Это дополнительно принесет в городской бюджет 18 млн. грн.

Что говорят в SоftServe

В крупнейшем украинском аутсорсере обвинения отвергают. В комментарии для SPEKA представители SoftServe подчеркнули, что реализация проекта е-билета является комплексной задачей с участием нескольких сторон. По мнению компании, утверждение, что приложение уже два года проходит тестирование, некорректно.

«Он действительно был практически готов еще в 2021 году, однако не может быть полностью внедрен без завершения других этапов SoftServe», — отметили в компании.

В SoftServe подчеркнули, что финальное тестирование состоится после построения и настройки всей системы. Компания пообещала приложить усилия, чтобы вместе с партнерами запустить е-билет в ближайшее время с соблюдением безопасности данных.

Львову нужен новый герой и это электронный билет. Мы побывали в самом сердце разработки. Рассказываем как и когда это заработает
Львову нужен новый герой, и это электронный билет. Мы побывали в самом сердце разработки. Рассказываем, как и когда это заработает
По теме
Львову нужен новый герой, и это электронный билет. Мы побывали в самом сердце разработки. Рассказываем, как и когда это заработает
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Нові Underdogs виробники зарядних станцій Scat та «Промавтоматика Вінниця»

З чого складаються розробки, які допомагають нашим воїнам на фронті

Читайте также
«Ловушка начинающего». 5 самых распространенных ошибок джунов на собеседованиях и как их избежать
«Ловушка начинающего». 5 самых распространенных ошибок джунов на собеседованиях и как их избежать
«Ловушка начинающего». 5 самых распространенных ошибок джунов на собеседованиях и как их избежать
Наверное, каждый хоть раз в жизни переживал ситуацию, когда после собеседования вместо приглашения на работу приходил отказ. Как же так? Это несправедливо!» — многие из нас жаловались на судьбу и не понимали, что пошло не так. Екатерина Никитина, SoftServe IT Academy Recruiter, рассказала о пяти самых популярных ошибках начинающих кандидатов на собеседованиях.
В 18 лет «захантил» SoftServe, в 21 — открыл собственную компанию. История львовского IT-вундеркинда
В 18 лет «захантил» SoftServe, в 21 — открыл собственную компанию. История львовского IT-вундеркинда
В 18 лет «захантил» SoftServe, в 21 — открыл собственную компанию. История львовского IT-вундеркинда
Глеб Щур — выпускник кафедры систем искусственного интеллекта НУ «Львовская политехника». На младших курсах его пригласила на работу IT-компания SoftServe, где он работал почти три года разработчиком в R&D-отделе. А уже в 2021 году Глеб основал свою компанию и стал CSO в 21 год. Рассказываем историю львовского «самородка».
1 комментарий
Разработчик Softserve справил нужду в центре Львова. Был суд. Парень не пришел. Что ему было?
Разработчик Softserve справил нужду в центре Львова. Был суд. Парень не пришел. Что ему было?
Разработчик Softserve справил нужду в центре Львова. Был суд. Парень не пришел. Что ему было?
В планах SoftServe на 2022 год – 15 000 айтишников. Хотите стать частью команды, «оставайтесь в западных регионах»
В планах SoftServe на 2022 год – 15 000 айтишников. Хотите стать частью команды, «оставайтесь в западных регионах»
В планах SoftServe на 2022 год – 15 000 айтишников. Хотите стать частью команды, «оставайтесь в западных регионах»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.