👁️👁️ 300 000 криптанів встановили собі Trustee Plus - гаманець з криптокарткою. Чого чекаєш ти? 👉

Steam приоткрывает двери для игр с контентом, который генерирует ИИ. Что об этом думают украинские разработчики

Недавно Valve внесла в правила Steam изменения, которые, по сути, позволяют публиковать игры с использованием искусственного интеллекта.

dev.ua спросил украинских разработчиков игр, что они думают это нововведение и об играх с ИИ-контентом в целом. Вот что они нам поведали.

1 комментарий
Steam приоткрывает двери для игр с контентом, который генерирует ИИ. Что об этом думают украинские разработчики

Недавно Valve внесла в правила Steam изменения, которые, по сути, позволяют публиковать игры с использованием искусственного интеллекта.

dev.ua спросил украинских разработчиков игр, что они думают это нововведение и об играх с ИИ-контентом в целом. Вот что они нам поведали.

«Очередной этап в замене людей искусственным интеллектом»

Андрей Бычковский, инди-разработчик, известный по стратегии Farlanders:

Для игроков считаю принципиально ничего не изменится, или даже лучше станет, потому что в среднем качество игр вырастет в результате удешевления создания цифрового контента.

Для разработчиков краткосрочно это выглядит как улучшение по той же причине, но с другой стороны уменьшится ли от этого конкуренция на рынке? Не уверен. Разве что кажется, что небольшие разработчики здесь в выигрыше по сравнению с большими студиями.

Если смотреть более долго, то этот шаг от Steam мне кажется очередным этапом в замене людей искусственным интеллектом. И уже в обозримом будущем профессиональную, коммерческую игру сможет создать любой школьник у себя в телефоне. Без каких-либо знаний, умений или команды.

«Нужно думать не только об играх, но и о людях, которые их создают»

Олег Оноприенко, системный дизайнер VR-шутера Х8, Ex Project Manager в «Планете Кино»:

С точки зрения игрока не важно, как и кем был создан контент, главное — чтобы он был интересным. Конечно, когда материалы созданы вручную, это гораздо лучше и прибавляет ценности авторам, но будем откровенны — большинство игроков не обращают на это внимание.

Более того, если основной геймплей или идея игры интересна сама по себе, то эти элементы нивелируют плохую графику или баги. Для инди-разработчиков использование АИ — это экономия драгоценного времени и ограниченных ресурсов. Многие проекты так и остались на разных стадиях продакшена не получив полноценного релиза. Это не просто потеря времени, ресурса и потенциально хорошей игры, а также мощная демотивация для разработчиков.

Я не разделяю мнение, что АИ заберет работу у девов, большие студии до сих пор практикуют кранчи, я уже молчу, что это нормальная практика в украинском геймдеве. Надо думать не только об играх, но и о создающих их людях. Все ускоряющее и улучшающее рабочие процессы должно использоваться.

«Традиционным разработчикам игр станет труднее»

Руслан «ternox» Саликов, инди-разработчик, известный по экономическому симулятору STONKS-9800, поделился своим взглядом на своей платформе для геймеров «Куток»:

Эта история является большим прецедентом и лично я очень надеюсь, что игроки смогут хотя бы отфильтровать подобные игры.

Уже сейчас в интернете поднимается волна недовольства решением Valve, поэтому не исключено, что свое мнение они еще изменят.

Также неоднозначна трактовка относительно «содержимого, нарушающего авторские права других лиц». Почти все общедоступные инструменты генерации ИИ нарушают авторские права, поэтому любая игра, содержимое которой генерировалось, например, в Midjourney, может быть заблокирована по требованию.

Напомним, что в прошлом году Valve начала запрещать игры со сгенерированными искусственным интеллектом изображениями.

«Мне это ОЧЕНЬ не нравится, потому что игр будет еще больше и почти все эти ИИ-игры будут низкого качества. То есть, нормальным разработчикам все сложнее будет быть замеченными. Ну и, конечно, еще есть этическая сторона, потому что все эти ИИ обучены на чужих работах без согласия авторов», — добавил Саликов в комментарии dev.ua.

«Могут повторить судьбу условного NFT»

Матвей, соучредитель студии STELLARIUM, которая создала демо Great Hopes City и сейчас работает над игрой о Голодоморе Famine Way:

В общем — технологии ИИ для игр это классическая «монета с 2 сторонами». Они помогут, например, небольшим студиям и независимым разработчикам в оптимизации разработки, уменьшении рутинных и репетативных действий.

Но остается угроза недобросовестных создателей, несколько лет назад создававших проекты на асетах с Unity или Unreal Engine, сейчас это будет что-то — сгенерированное компьютером с использованием ИИ.

Общая тенденция Steam к увеличению игр не способствует улучшению их качества. Конкуренция вроде бы и растет, но на самом деле — ААА в этом году откусили еще больший кусок пирога, как в медийности, так и в финансовых аспектах.

Поэтому я уверен, что введение новой политики платформы поможет в создании нескольких экспериментальных, а возможно и революционных проектов. Однако они могут повторить судьбу условного NFT, где за год выйдет 1000 тайтлов в попытке «быстро и безболезненно срубить бабла». Хочется верить в лучшее и буду пристально наблюдать, какое влияние это окажет как на индустрию, так и на платформу Steam.

«Пока ИИ может только миксовать созданное кем-то другим»

Павел Марьяненко, PM, геймдизайнер и Product Owner студии Triomatica Games, которая выпустила головоломку Boxville и готовит новый экспериментальный проект Trust No One:

Я думаю, что ИИ — крутой инструмент для вспомогательных функций, но это не то, с помощью чего можно сделать действительно крутую игру. Если нужна хорошая графика — все равно художнику придется рисовать руками, если нужны сценарий и тексты — все равно придется писать все человеку.

ИИ (во всяком случае сейчас) не способен ничего создавать, только миксовать все созданное кем-то другим. Поэтому, конечно, сделать что-то с помощью ИИ можно, но это не будет конкурировать с играми сделанными руками.

Как минус данного этапа развития ИИ может появиться большое количество некачественных продуктов, которые будут влиять на алгоритмы маркетплейсов и, возможно, ухудшать результаты традиционных проектов.

«Авторскую идею никакой ИИ не сгенерирует и не реализует»

Стас Шостак, разработчик экспериментальных инди-игр, наиболее известный за Titan Chaser, ныне военнослужащий ВСУ:

Если честно, этот весь ИИ двой развился уже когда мне на это стало абсолютно по-барабану, потому что я не уверен что еще будут времена, когда я снова буду заниматься разработкой игр.

Лично я угрозы от этого не ощущаю, я не художник и не кодер в чистом виде, авторскую идею никакой ИИ не сгенерирует и не реализует, а как инструмент облегчающий жизнь другим авторам — пусть будет.

Стас Шостак регулярно проводит сборы на полезные вещи для воинов ВСУ вроде бензинового генератора или ношей для пехотного батальона и медроты. Помочь разработчику закрыть подобное собрание можно здесь.

«AI пока вряд ли может заменить живого разработчика»

Алексей Фурман, геймдизайнер в Bloober Team, ранее работавший в People Can Fly и Frogwares, и сейчас помогающий с разработкой украинского инди Freedom Tower:

Не думаю, что AI пока способен заменить живого разработчика (и, особенно, художника) там, где нужны нюансы и детали, которые, в конце концов, и являются важными, и которые запоминаются.

Из того, о чем не говорили коллеги — мне интересно как такое решение экономически повлияет на маркетплейсы крупных игровых движков (вроде Unity и Unreal Engine), где инди-разработчики и небольшие студии покупают всякие «общие» или «фоновые» ассеты — элементы UI, наборы готовой геометрии, материалы для нее и тому подобное.

Часто авторами этих ассетов являются другие инди-разработчики, художники, дизайнеры, которые живут за счет этих продаж. Теперь разработчики игр смогут дешевле и более кастомизировано для себя создавать часть таких ассетов с помощью ИИ, соответственно, прибыль авторов на маркетплейсах и самих платформ снизится.

Возможно, маркетплейсы и сами позволят со временем создавать ассеты с помощью ИИ? Думаю, определенные изменения произойдут и здесь.

Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия)

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Valve внесла в правила Steam изменения, позволяющие публиковать игры с использованием ИИ.
Valve внесла в правила Steam изменения, позволяющие публиковать игры с использованием ИИ
По теме
Valve внесла в правила Steam изменения, позволяющие публиковать игры с использованием ИИ
CEO стартапа Respeecher вернувший голос умершего актера в Cyberpunk 2077 считает что ИИ лучше использовать для модификации человеческих голосов, а не для их замены
CEO стартапа Respeecher, вернувшего голос умершего актера в Cyberpunk 2077, считает, что ИИ лучше использовать для модификации человеческих голосов, а не для их замены
По теме
CEO стартапа Respeecher, вернувшего голос умершего актера в Cyberpunk 2077, считает, что ИИ лучше использовать для модификации человеческих голосов, а не для их замены
Актеры озвучки помогли создать ИИ-сгенерированные голоса для комментаторов в игре The Finals
Актеры озвучки помогли создать ИИ-сгенерированные голоса для комментаторов в игре The Finals
По теме
Актеры озвучки помогли создать ИИ-сгенерированные голоса для комментаторов в игре The Finals
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
Игровой фронт. 25 патриотических игр этой войны, в которых можно уничтожать путина и оккупантов, а еще — быть волонтером
Игровой фронт. 25 патриотических игр этой войны, в которых можно уничтожать путина и оккупантов, а еще — быть волонтером
Игровой фронт. 25 патриотических игр этой войны, в которых можно уничтожать путина и оккупантов, а еще — быть волонтером
Во время войны украинские разработчики создали десятки мини-игр. Кто-то взял как базу сюжета военный фольклор — историю об украденных фермерами танках и выведенных в биолабораторию боевых гусях. Кто-то дал возможность украинцам снять стресс и избивать президента россии любым возможным способом.  
Как ломают видеоигры и выкладывают их пиратские копии? Рассказывает программист
Как ломают видеоигры и выкладывают их пиратские копии? Рассказывает программист
Как ломают видеоигры и выкладывают их пиратские копии? Рассказывает программист
Что, юный хакер, тебе интересно, какие игры до сих пор не крякнули? Тогда скорее читай эту статью. Ниже мы рассмотрим, какие технологии используются для защиты игр от взлома. Также не пройдем мимо рекордсменов. Узнаем о рекордном времени, за которое удалось сломать игру. И рассмотрим настоящие «крепкие орешки».
1 комментарий
Украинская геймдев студия предлагает написать послание на снаряде русским военным. Авторов текста выберут через Twitter
Украинская геймдев студия предлагает написать послание на снаряде русским военным. Авторов текста выберут через Twitter
Украинская геймдев студия предлагает написать послание на снаряде русским военным. Авторов текста выберут через Twitter
В Steam начался фестиваль украинских игр. Собрали интересные скидки с него
В Steam начался фестиваль украинских игр. Собрали интересные скидки с него
В Steam начался фестиваль украинских игр. Собрали интересные скидки с него
На платформе Steam начался фестиваль украинских игр (Ukrainian Games Festival), призванный привлечь внимание к играм от украинцев. Организован он по инициативе фестиваля инди-игр Indie Cup. Во время него до 28 августа скидки получили множество хороших видеоигр. А самое главное, что покупкой вы сможете поддержать украинский геймдев. Собрали для вас список интересных и выгодных скидок на украинском фестивале игр в Steam.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
0

Звичайно ШІ не здатний робити ігри. Це просто інструмент для розробника ігор. Я думаю, що ШІ пришвидшить розробку в плані концепт-арту та художки, звичайно це вдарить по художникам. А для інді-розробників відпаде половина задач для розробки свого продукту.