Марія БровінськаВойна
8 мая 2023, 11:32
2023-05-08
Как айтишнику мобилизоваться по специальности? Рассказывает основатель и СЕО рекрутингового стартапа LobbyX, который конкурирует с военкоматами
Основатель и гендиректор рекрутингового стартапа Lobby X Владислав Грезев рассказал о рекрутинге айтишников в ВСУ. Сейчас на платформе 20-25% — вакансии для военных. Среди направлений — операторы БпЛА, IT, артиллерия, связь, пресс-служба, пехота, медицина. И количество вакансий растет ежемесячно. Публикуем самое интересное из разговора с коллегами из LIGA.tech.
Основатель и гендиректор рекрутингового стартапа Lobby X Владислав Грезев рассказал о рекрутинге айтишников в ВСУ. Сейчас на платформе 20-25% — вакансии для военных. Среди направлений — операторы БпЛА, IT, артиллерия, связь, пресс-служба, пехота, медицина. И количество вакансий растет ежемесячно. Публикуем самое интересное из разговора с коллегами из LIGA.tech.
Как мобилизоваться по IT-специальности
Всего Lobby X работает с 57 подразделениями. На военные вакансии получено более 14 000 отзывов, больше всего отзывов — в четвертую бригаду быстрого реагирования «Рубеж» НГУ, 47-ю отдельную механизированную бригаду «Магура», первый отдельный механизированный батальон «Волки Да Винчи» 67 ОМБр ДУК, бригады и Госспецсвязи.
В настоящее время в IT-направлении в ВСУ открыто 35 вакансий. На каждую сотни кандидатов, то есть спрос в сотни раз превышает предложение. Уже создан новый род войск — киберсилы, отмечает Владислав, и там будут новые вакансии для IT-специалистов. Также есть другие учреждения, где нужны программисты, но их всего несколько. Когда они запускались, у них был приоритет, чтобы найти внутри ВСУ уже мобилизованные специалисты и перевести их.
К сожалению, всех желающих айтишников мобилизовать по специальности не получится. Их гораздо больше, чем реально нужно/
«К нам они уже приходили в ситуациях, когда в ВСУ они не смогли кого-то найти и обращались за тем, чтобы мобилизовывать гражданских», — говорит Грезев.
О проблемах с отзывами
Из-за повышенного спроса и малого количества вакансий служащие и желающие перевести айтишников сталкиваются с отсутствием ответа от тех, кто представляет вакансию. Это очень отличается от гражданского опыта трудоустройства и вызывает беспокойство у специалистов.
Грезев утверждает, что люди точно получают от Lobby X письмо о том, что кандидатура принята и рассматривается: «Это 100%, потому что у нас автоматически работает это». Но ответ зависит от военных, «суперзанятых» войной, даже тех, кто занимается IT.
«На одну вакансию Backend-разработчика было свыше батальона желающих — это более 600 человек. А для вакансии нужны двое. И остальным ответить на ресурсы нет», — объясняет Владислав.
Где хотят служить айтишники
После взрыва неизвестного дрона над Кремлем в Lobby X решили опубликовать в Telegram пост с подборкой вакансий БпЛА-операторов и отзывов стало больше. «Чем больше людей узнают, что есть такая альтернативная механика попадания в ряды Сил обороны, тем больше будет и желающих», — говорит директор Lobby X. По его словам, не все знают о возможности выбрать себе подразделение и контролировать процесс, а не идти в военкомат, «в неизвестность, как правило».
Среди самых популярных направлений — операторы БПЛА и делопроизводители, тыловые вакансии, не предполагающие непосредственного риска боевых действий. «Большинство людей не готовы к риску на передовой. Но есть категории, которые сознательно откликаются на вакансии штурмовика, стрелка, пулеметчика, гранатометчика», — говорит Грезев.
Что касается гражданских, то не все, кто готов присоединиться к ВСУ, готовы идти в пехоту. И для этих людей важно найти должность, где не будет риска погибнуть. А военкомат не позволяет выбрать. «Кто готов рисковать, но не хочет быть командиром. У него есть лидерские качества, он понимает, что лучше будет руководить отделением, чем под руководством», — добавляет Грезев.
Конкурент военкоматам
По мнению Грезева, рекрутинг должен стать легитимным, официальным в рядах Вооруженных сил. То, что сейчас этим занимаются гражданские, это скорее проявление украинской инициативности, децентрализованности. «Это все классно, но действительно реально. Армия должна заниматься этим официально», — объясняет собеседник.
Из мужчин призывного возраста, кто не мобилизован сейчас, 53% готовы идти в армию, но при определенных условиях
Грезев приводит данные, уже около 15 000 откликнувшихся на вакансии через Lobby X, из них устроено около 1000. Точное количество трудно назвать, поскольку командиры выполняют боевые задания и им не до статистики. «Мы по крупицам собираем, хотя бы примерно, чтобы потом другим военным аргументировать и убеждать этот подход», — заключает Владислав.
В Вооруженных Силах около 35–37% вакансий, непосредственно касающихся боевых действий. Остальные же — в штате, связанные с логистикой, обеспечением, делопроизводством. Были истории, когда человек прошел собеседование, приехал в воинскую часть и понял, что армия — это не его. Поэтому рекрутинг — более понятный для гражданских инструментов, чем военкомат. Но бывают люди, которые представляли, что в армии можно служить дистанционно на некоторых должностях или по частичной занятости, вспоминает собеседник.
«Незнание английского можно простить только дворнику». HR в LinkedIn задался вопрос о том, зачем публиковать вакансии на английском. Вот что ответили айтишники
HR из Днепра Любовь Ковалевская в LinkedIn возмутилась тем, что компании выставляют вакансии на джоб-сайтах на английском языке. Айтишники быстро объяснили, в чем дело.
«Произошла ситуация, которой не должно быть». Genesis попал в репутационный скандал, позволив рекрутерам использовать свой бренд для найма. На что жалуются кандидаты
Разработчик Никола Щупило опубликовал в LinkedIn сриншот переписки с рекрутеркой, представившейся от имени компании IntellectoKids и холдинга Genesis, вызвавшего дискуссию среди пользователей сообщества.