По данным сайта gamedev.dou, больше всего вакансий было размещено в январе — 240. Худшим оказался май, тогда доступными были только 184 предложения. Июнь 2023 года на 42% уступает прошлогодним показателям, когда было зафиксировано 324 вакансии. Впрочем, май и июнь 2022 года были пиковыми месяцами после начала полномасштабной войны.
В январе и июне этого года было больше вакансий по возможности работать удаленно — 193 и 179 соответственно. Худшими в 2023 году оказались май и февраль (соответственно 137 и 148 предложений).
Киев был абсолютным лидером по количеству вакансий в течение всего полугодия и предлагал от 96 до 119 вакансий ежемесячно. За второе и третье место сражались Львов и Днепр, предлагая около 20 вакансий.
Среди зарубежных предложений самым популярным оказалась Польша, в которой нашлось 39 вакансий в январе, однако только 12 свободных мест в апреле. Впрочем, в июне это количество возросло до 22. На втором месте по предложениям работы оказалась Германия, а на третьем — Кипр.
Самыми популярными игровыми специалистами, которых искали в Украине, в первой половине 2023 года стали художники и дизайнеры. В ТОП-5 также вошли специалисты по знаниям Unity и Front End, а замкнули пятерку маркетологи.
Компании, наиболее активно размещавшие вакансии:
Evoplay Entertainment — 17 вакансий;
Playtika — 14;
Gunzilla Games — 11;
Playwing — 9;
Program-Ace — 8;
Idenon — 7;
Bini Games — 7;
Pixagon Games — 6;
Moon Active — 6.
В Evoplay Entertainment, занявшей первое место, больше всего искали художников и HR-специалистов, а также аниматоров, копирайтеров, тестировщиков и специалистов Java. Компанию Playtika интересовали фронтенд-специалисты, тестировщики, а также люди со знанием Flutter и Java.
Студия Gunzilla Games активно нанимает художников, аниматоров, C++ разработчиков, дизайнеров. Известно, что она занимается разработкой мультиплеерного киберпанкового шутера Off The Grid, над которым работает вместе с известным режиссером Нилом Бломкампом.
Для новичков в индустрии становится все меньше вакансий. Особенно это касается людей без опыта или с опытом меньше года.
Чаще всего ищут специалистов с 3–5 годами практики, в основном художников, дизайнеров, аниматоров и программистов (Unity и C++).
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
34-летний Андрей Зубков во время войны вошел в IT, коренным образом изменив свою карьеру и обыденную жизнь. Теперь он QA Engineer в компании Pingle Game Studio — тестирует игры. До этого работал на металлургическом комбинате, в страховании и даже копирайтером. Свою историю о входе в новую жизнь Андрей рассказал dev.ua.
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Продолжаем цикл материалов об IT-специальностях. Каждую описывает «типичный представитель» — опытный специалист и просто авторитетный коллега, тот же человек, который знает все тайные уголки своей профессии. Мы надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам и всем, кто заинтересован в выборе IT-специальности. Цикл не только поможет оценить перспективы, но и позволит лучше понять индустрию и особенности профессии изнутри. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его полезнее.
О профессии Unity Developer рассказывает Владимир Мельничук, Team Lead Unity в Pingle Game Studio.