💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉

CEO YASNO был главным тестировщиком нового мобильного приложения, который почти год создавали 20 айтишников. Как создать апку, облегчающую жизнь и побуждающую экономить

Представьте себе генерального директора одного из крупнейших поставщиков энергоресурсов ― компании YASNO ― Сергея Коваленко, который, сделав все запланированные на день дела, в час ночи тщательно изучает все функции нового приложения YASNO и сразу же отправляет кучу вопросов и замечаний разработчикам. Эта ситуация вполне реальна. По словам айтишников YASNO, Сергей был едва ли не самым придирчивым тестировщиком апки, созданной фактически с нуля, чтобы заменить им старое приложение, облегчить жизнь клиентам и улучшить сервис, которым пользуются сотни тысяч украинцев.

Оставить комментарий
CEO YASNO был главным тестировщиком нового мобильного приложения, который почти год создавали 20 айтишников. Как создать апку, облегчающую жизнь и побуждающую экономить

Представьте себе генерального директора одного из крупнейших поставщиков энергоресурсов ― компании YASNO ― Сергея Коваленко, который, сделав все запланированные на день дела, в час ночи тщательно изучает все функции нового приложения YASNO и сразу же отправляет кучу вопросов и замечаний разработчикам. Эта ситуация вполне реальна. По словам айтишников YASNO, Сергей был едва ли не самым придирчивым тестировщиком апки, созданной фактически с нуля, чтобы заменить им старое приложение, облегчить жизнь клиентам и улучшить сервис, которым пользуются сотни тысяч украинцев.

К тому же, новый продукт в компании ориентировочно планировали запустить ко дню рождения СЕО ― 1 января 2024 года. В компании шутят, что именно поэтому Сергей относился к разработке максимально внимательно и был самым ярым критиком. Впрочем, сроки пришлось немного подвинуть, и в начале февраля украинские потребители получили удобный инструмент (а Сергей Коваленко — долгожданный подарок ко дню рождения), что позволяет не просто платить за потребленные ресурсы, но и отслеживать их потребление. Сергей Коваленко рассказал, что представляет собой новый сервис и как его создавала dream-team YASNO.

Зачем YASNO новое приложение

Как рассказывает Сергей, самоцели создать мобильное приложение у компании не было — такой сервис уже существовал, хоть и не очень удобный, судя по отзывам в Google Play Market. Впрочем, разработчики компании беспокоились о том, чтобы сделать инструмент, который был бы максимально удобен для клиента, и полностью удовлетворял их потребности. При этом такое приложение не должно быть в топе пользования и поминутно в эфире — ведь за коммунальные услуги украинцы платят периодически, раз в месяц.

«То есть, если utilities, коммунальные услуги, присутствуют в жизни пользователя каждую минуту, то у него либо проблема, либо он специалист в области предоставления этих услуг, — объясняет Коваленко. ― Поэтому наша философия, прежде всего, в том, что мы должны быть максимально просты и максимально незаметны».

Поэтому в команде YASNO возник вопрос: что нужно сделать, чтобы максимально удовлетворить пользователя.

Генеральный директор YASNO Сергей Коваленко

«Мы не нашли референса на нашем рынке нигде в Украине. И решили для себя вообще переделать историю, чтобы диджитал у нас был первым. Хотя диджитализировать коммунальные услуги в мире так радикально не решался почти никто», — рассказывает Сергей.

В первую очередь, говорит Коваленко, разработчики нового приложения ориентировались на банковский сектор и мобильную связь, поскольку по философии пользования эти сервисы наиболее схожи с коммунальными услугами. Во-первых, обе сферы достаточно активно и эффективно диджитализируются, во-вторых, пользующиеся приложениями мобильных сервисов и банков люди не столь активно, как, например, новостными или развлекательными апками.

«Мы дискутировали-дискутировали, и решили, что рынок электроэнергии будет развиваться, и решили, что действительно, диджитал должен быть на первом месте, ведь удобство для пользователя — залог удовлетворенности», — объясняет Сергей.

Так к сайту, Telegram- и Viber-ботам YASNO добавились планы по созданию нового юзабельного приложения, которое стало флагманом цифрового развития компании.

Самый упорный тестировщик

Айтишники вместе с бизнесом и менеджментом потратили немало времени, чтобы выкристаллизовать концепцию того самого идеального приложения, которое должно приятно поразить клиентов. Впрочем, непосредственно в процесс разработки Сергей не вмешивался. Дизайнеры приезжали в энергоофисы YASNO и общались с клиентами о самом процессе взаимодействия с поставщиком. Собирали инсайды, почему люди вообще приходят в энергоофисы, чтобы потенциально дать им возможность закрывать свои вопросы онлайн.

Над созданием приложения работали около 20 айтишников.

«Хорошая история, что никто из этой команды не зашоренный. У нас было главное правило: у нас нет ограничений, давайте двигаться максимально так, как нужно, как мы хотим, чтобы оно было», ― говорит Сергей.

Он признается: сразу понял, что продукт удастся, несмотря на то, что пришлось в какой-то степени рисковать, поскольку часть людей в компании к такой инициативе отнеслись скептически.

После того как мокапы приложения в фигме начали складываться в единую историю, разработчики снова вернулись к энергоофисам. Теперь они давали клиентам задачу, например, оплатить счет, смотрели на процесс взаимодействия с приложением, снимали фидбек, просили комментарий. Конечно, фиксировали и некоторые ошибки, недостатки. Но важно, что это был момент оценки именно приложения, а не клиента.

В конце концов создали продукт, полностью соответствующий ожиданиям CEO и учтенный все возможные пожелания будущих пользователей. «Когда я впервые увидел дизайн в Figma, все полностью совпало с моими ожиданиями, я сразу же захотел себе тестовую версию на телефон», ― говорит Коваленко, который наконец-то «жил с приложением несколько месяцев».

Что это такое? Переделайте!» ― такие фразы приходилось читать в рабочих чатах разработчикам даже ночью. В это время CEO YASNO находил время опробовать все опции нового приложения. «Началась история, как я говорю, дурацких вопросов. Ты что-то видишь, нажимаешь, оно что-то не работает или работает не так, как ты ожидал. И я им пишу: люди, добрые, расскажите, а что это значит?», ― вспоминает Сергей.

Коваленко не скрывает: он ― перфекционист во всем, и поэтому, по его замыслу, новый сервис должен быть максимально приближен к идеалу. «Если мы уже договорились, что это важнейшая история в компании, что мы там должны быть лучшими в мире, я как человек всегда двигаюсь к заданной цели. Я думаю, что именно руководители компании должны лично тестировать продукты, которые выводят на рынок. Иначе как понять, хорошую ли вещь мы внедрили?», — объясняет он.

При этом Сергей нормально принимает ошибки и поражения.

«Я исповедую здесь североамериканский подход, что ошибка — это хорошо. Потому что ошибка учит нас, это обратная связь от системы. Главное, чтобы ошибки не повторялись», — говорит он.

А еще для CEO YASNO очень важно взаимопонимание в команде и эмпатии. «Мы можем до принятия решения обсуждать в любой форме, в любой экспрессии во что бы то ни стало. Эмоции — это хорошо. Но после я не очень демократичен, не люблю, когда уже принятое решение начинают тихо саботировать, „сливать“. Вот здесь я не демократ. Если мы уже договорились, то договоренности следует выполнять», — объясняет он.

3 уникальные фичи приложения YASNO

Сейчас Сергей признается: как только новое приложение выпустили для всеобщего опыта, он почувствовал необычайную гордость за команду, которая реализовала самые смелые идеи. Конечно, добавляет он, без факапов не обошлось — какие-то функции во время тестирования и настройки «слетали», что-то работало сразу не так, как хотелось, и это приходилось исправлять в несколько итераций.

Долго дискутировали разработчики и по дизайну. «У нас было две разные версии интерфейса, и команда никак не могла выбрать, какой из них лучше. Они пришли ко мне и говорят: „Мы не можем выбрать интерфейс“. Но я решил не вмешиваться и поручил им самим решать этот вопрос внутри команды», ― рассказывает Сергей.

Наконец команде разработки удалось закрыть все вопросы, и за месяц новый продукт YASNO скачать уже около 11 000 пользователей. Теперь, кроме привычных функций по оплате за потребление ресурсов, они всегда имеют перед глазами удобный счетчик потребленных электроэнергии или газа. Причем владелец нескольких объектов может видеть данные по всем квартирам, домам или хозяйственным помещениям, которыми владеет.

Вот три важнейших уникальных функций нового приложения, которые, по мнению Коваленко, делают этот продукт особенным.

  1. В приложении можно увидеть, когда последний раз были зафиксированы показатели и кто их зафиксировал. Поскольку механизма автоматической передачи показателей в Украине по состоянию на данный момент нет, эта опция будет чрезвычайно полезна каждому потребителю электроэнергии и газа.
  2. Отображение статистики потребления и оплаты за потребленные ресурсы. То есть, потребитель сразу видит, сколько он тратит на определенные услуги и какое количество энергии потребляет, чтобы иметь возможность экономить и эти значения корректировать.
  3. В одном приложении видны все физические объекты недвижимости, за услуги для которых вы платите.

Что дальше?

Останавливаться на достигнутом айтишники YASNO, по словам Сергея, не собираются. В ближайшее время все фронтсистемы компании — персональный кабинет, сайт, сервисы будут обновлены и синхронизированы с приложением.

«Очень простое правило: mobile first, а все остальное должно быть релевантно. И это главный таргет нашей команды», — говорит Коваленко.

Вторая цель — развитие бизнес-функции в приложении. «Моя философия в том, что я, как Сергей Коваленко, физическое лицо, знаю, живя в квартире, имея маму и папу на Днепропетровщине, сколько я плачу, вижу потребление в этом приложении. Но я, как Сергей Коваленко, генеральный директор D.Solutions, смогу в этом приложении добавить бизнес и оплачивать его счета тоже», — объясняет он.

А еще Коваленко мечтает, что в приложении появятся роли потребителей. Например, если человек в Киеве сдает квартиру, он сможет предоставить доступ к счету за потребленные блага арендатору, за которые тот сможет оплатить онлайн. При этом владелец сможет отслеживать динамику счета.

Ну и следующая цель — изменить модель обратной связи с клиентами, унифицировав ее. По его словам, планируется создать систему чатов вместо многочисленных имэйлов, телефонов и уведомлений, чтобы люди имели одну точку входа для обращений.

Happy path для клиентов. Как айтовцы традиционно аналогового энергосектора создают цифровые продукты, чтобы всем было YASNO
Happy path для клиентов. Как айтовцы традиционно аналогового энергосектора создают цифровые продукты, чтобы всем было YASNO
По теме
Happy path для клиентов. Как айтишники традиционно аналогового энергосектора создают цифровые продукты, чтобы всем было YASNO
YASNO отправляет клиентов онлайн. Как будет устроено энергопотребление в смартфоне и когда появится новое приложение, которое диджитализирует почти все клиентские операции
YASNO отправляет клиентов онлайн. Как будет устроено энергопотребление в смартфоне и когда появится новое приложение, диджитализирующее почти все клиентские операции
По теме
YASNO отправляет клиентов онлайн. Как будет устроено энергопотребление в смартфоне и когда появится новое приложение, диджитализирующее почти все клиентские операции
Как работает мозг YASNO. История об оптимизации биллинговых процессов клиентский сервис и экстренная миграция в облако
Как работает мозг YASNO. История об оптимизации биллинговых процессов, клиентском сервисе и экстренной миграции в облако
По теме
Как работает мозг YASNO. История об оптимизации биллинговых процессов, клиентском сервисе и экстренной миграции в облако
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте также
Основатель Netpeak Group Артем Бородатюк объявил о создании стартап-студии мобильных приложений Kiss My Apps и собирает команду. Как подать заявку
Основатель Netpeak Group Артем Бородатюк объявил о создании стартап-студии мобильных приложений Kiss My Apps и собирает команду. Как подать заявку
Основатель Netpeak Group Артем Бородатюк объявил о создании стартап-студии мобильных приложений Kiss My Apps и собирает команду. Как подать заявку
Автор приложения для знакомств трансгендеров Fiorry App Кирилл Михайленко выпустил новое детище - приложение для знакомств Elizium. Оно вошло в топ-10 App Store
Автор приложения для знакомств трансгендеров Fiorry App Кирилл Михайленко выпустил новое детище - приложение для знакомств Elizium. Оно вошло в топ-10 App Store
Автор приложения для знакомств трансгендеров Fiorry App Кирилл Михайленко выпустил новое детище - приложение для знакомств Elizium. Оно вошло в топ-10 App Store
Как мы «ходили» в церковь онлайн. Тестируем мобильное приложение «Моя Церковь»
Как мы «ходили» в церковь онлайн. Тестируем мобильное приложение «Моя Церковь»
Как мы «ходили» в церковь онлайн. Тестируем мобильное приложение «Моя Церковь»
Сегодня Православная Церковь Украины запустила мобильное приложение для верующих «Моя Церковь», с помощью которого все верующие смогут получать актуальную информацию о новостях и церковных праздниках, посмотреть на карте месторасположение храмов, прочитать молитву и даже получить духовную поддержку. О чем dev.ua писал тут. Журналист dev.ua протестировал, как же работает приложение, и что возможно сделать онлайн в «Моей Церкви».
Украинцы смогут обращаться к депутатам через мобильное приложение
Украинцы смогут обращаться к депутатам через мобильное приложение
Украинцы смогут обращаться к депутатам через мобильное приложение

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.